Туристические объекты Варшавы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:07, контрольная работа

Описание

История основания польской столицы уходит вглубь веков. Первое укрепленное поселение на территории современного города – Брудно (IX – X вв.) и Яздув (XII – XIII вв.). После того, как Яздув был разрушен в результате набега, поселение возникло на основе рыбацкой деревушки, которая называлась Варшова. В начале XIV века она становится одной из резиденций мазовецких князей, став столицей Мазовии в 1413 году. В связи с затуханием княжеского рода, княжество было преобразовано в Королевство Польское в 1526 году. Еще через 3 года Варшава впервые стала местом собрания Общего Сейма.

Содержание

Введение……………………………………………………………..3
Старый город Варшавы……………………………………………..4
Королевский тракт…………………………………………………..8
Памятник Шопену…………………………………………………...11
Окраины Варшавы…………………………………………………...12
Список использованной литературы…………………………….....16

Работа состоит из  1 файл

Международные стандартыWarzaw.docx

— 48.45 Кб (Скачать документ)

В 1980 году Старый Город Варшавы был включен  ЮНЕСКО в список Мирового наследия.

  1. Королевский тракт

Он соединяет  Королевский замок с летней резиденцией  в Лазенках и ведет через Краковское Предместье, Новый Свет и Уяздовские аллеи к Бельведеру. Когда-то это  была загородная дорога, потом пригородная  улица, которая, наконец, стала городской  аллеей. Этот тракт королевский не только потому, что здесь ездили короли, но и по облику, настроению, по сути.

Краковское Предместье, где начинается тракт, - красивейшая  улица Варшавы. Это давний торговый путь, идущий через город с юго-востока  на северо-запад, от Черска до Закрочима. Сначала улица называлась Черским  предместьем, потом, по имени бернардинского костела Св. Анны, - Бернардинским, а в XVI в. стало Краковским. 
В начале сквера, который тянется вдоль улицы, стоит барочная фигура Божьей Матери. Ее поставил приехавший в Польшу итальянец, королевский архитектор и скульптор Юзеф Белотти. У него было два повода это сделать: во-первых, выжил во время эпидемии 1677 г. и, во-вторых, шесть лет спустя Ян III Собеский разбил турок под Веной. За скульптурой Мадонны в братской могиле лежат члены штаба Армии Людовой, погибшие в августе 1944-го на улице Фрета от немецкой авиабомбы.

Южную часть  сквера украшает памятник А.Мицкевичу, поставленный на пожертвования граждан. На нем надпись: "Адаму Мицкевичу - соотечественники". С этим памятником связана любопытная история. В 1897 г. Николай II приехал в Варшаву; встретили  его как положено, по-царски. Император, довольный приемом, согласился на предложение  поставить на Краковском Предместье памятник Мицкевичу и открыть  его 24 декабря 1898 года, в столетие со дня рождения поэта. Однако поставил условие: высота памятника должна быть на голову ниже стоящей неподалеку статуи генерал-фельдмаршала Паскевича. Того самого, что в 1831 г. подавил польское восстание, за что получил титул светлейшего князя Варшавского. Поляки условие приняли, но пошли на хитрость. В проекте, представленном российским властям, условие было соблюдено, зато позже к постаменту достроили несколько ступенек, и при открытии памятника оказалось, что он выше фельдмаршала как раз на голову...

Чуть дальше по левой стороне улицы привлекает внимание дворец Радзивиллов, где юный Шопен впервые выступил с концертом. Его называют также дворцом наместника, потому что с 1818 г. здесь была резиденция наместника Царства Польского. Спустя столетие в здании расположился Совет  министров, который находится тут и по сей день.

Перед дворцом - памятник князю Юзефу Понятовскому. Судьба памятника оказалась трудной. За то время, пока его делали, царские  власти успели разгромить восставших поляков, и царь подарил скульптуру отличившемуся в этом деле фельдмаршалу Паскевичу. Понятовский на коне более ста лет украшал дворцовый сад фельдмаршала в Гомеле. Потом он вернулся в Варшаву, стоял на Саксонской площади перед колоннадой одноименного дворца. Нет уже того дворца, да и площадь носит имя Пилсудского. Не пережил 1944 г. и памятник. В 1952 г. его восстановили в Копенгагене и подарили варшавянам. Сначала он стоял в Лазенках, и только в 1965 г. занял место, определенное для него еще в 1815 г. - на Краковском Предместье.

Варшавский университет (дом №26-28) вы узнаете по затейливым барочным воротам. В XVII в. это был  летний королевский дворец, здесь  же располагалась Рыцарская школа, где учился Т. Костюшко. В 1816 г. в здании дворца открыли университет, но сразу же после разгрома восстания в 1831 г. закрыли. Потом еще не раз открывали и закрывали, но даже в годы оккупации занятия почти на всех факультетах тайно продолжались.

Напротив университета в здании, тоже входившем в свое время в дворцовый ансамбль, расположилась  Академия изящных искусств. В одном  из флигелей в 1826 г. жил Шопен, это  была его последняя варшавская квартира, о чем напоминают мемориальная доска  и музей. С этим именем связан и  соседний костел Св. Креста. В одной из его колонн замурована урна с вернувшимся на родину сердцем композитора.

У дворца Сташица  начинается улица Новый Свет (Новы Свят), которая тянется. До площади Трех Крестов. Она - часть старого тракта, и название свое получила в связи с ехавшими по ней переселенцами. Напротив дворца стоит памятник Николаю Копернику. Делал его датский скульптор Торвальдсен, он же работал и над памятником Мицкевичу, В 1944 г. немцы вывезли скульптуру, но уже летом 1945-го она вернулась на место. 
Там, где улица пересекается с Иерусалимскими аллеями, нельзя не заметить здание с крупной надписью на фасаде: "Весь народ строит свою столицу". Этот дом построили в 1949 г., и в нем размещался совет, руководивший восстановлением города.

Площадь Трех Крестов (пляц Тшех Кшижи) своим названием обязана двух колоннам с позолоченными крестами и фигуре св. Яна, покровителя дорог и мостов. Их поставил Август II в 1731 году. А в начале прошлого века на площади построили костел Св. Александра в память о приезде сюда Александра I.

Миновав площадь, попадаем на Уяздовские аллеи. Улица  была проложена на месте старой дороги, которая вела от площади Трех Крестов до деревянного костела в Уяздове. Со временем церквушку разобрали, а при Станиславе Понятовском начались городские преобразования и улица приобрела современный вид. Это один из самых романтичных и, как полагают поляки, элегантных уголков города; здесь любят гулять и назначать свидания. В послевоенные годы на этих аллеях в многочисленных дворцах и особняках, восстановленных и благоустроенных, разместились правительственные учреждения, представительства, посольства. Видимо, не случайно именно эта улица в свое время была удостоена чести носить имя Сталина.

Рядом с аллеями - Уяздовский парк, небольшой, но устроенный с большим вкусом. На его месте  издавна устраивали военные парады, народные гулянья, выставки. Одна из примечательных парковых скульптур - памятник выдающемуся  музыканту, композитору и государственному деятелю Игнацы Падеревскому, поставленный в 1939 г.

Дворцы Уяздовских аллей заканчиваются на площади На роздрожу (На распутье). Здесь встречаются четыре улицы. На одной из них - аллее Шуха - возвышается монументальное здание в стиле модерн. Сейчас в этом доме №25 находится Министерство народного образования, а в годы оккупации располагалось гестапо. В нем замучены тысячи поляков, и об этом рассказывает размещенный в бывших тюремных камерах Музей борьбы и мученичества.

От Уяздовских аллей уходит утопающая летом  в зелени улица Агрикола. Она возникла двести лет назад как дорога в  парк Лазенки. Примерно тогда же, в 105-ю  годовщину битвы с турками  под Веной, здесь поставили памятник Яну III Собескому, который стоит и  до сих пор.

За Агриколой  начинается Ботанический сад Варшавского  университета. Кроме экзотической флоры  здесь можно увидеть и руины  храма Провидения, построенного в  конце позапрошлого века. У этих руин во времена неволи встречались  молодые патриоты и отмечали годовщины  памятных для поляков политических событий. 
К Ботаническому саду примыкает красивейший дворцово-парковый ансамбль Лазенки, один из самых крупных в Европе. О нем отдельный разговор, а мы обратим внимание на Бельведер, который возвышается неподалеку от главного входа в парк. На его месте некогда стояла деревянная вилла королевского канцлера, которую тот построил для своей жены. Отсюда открывается прекрасный вид на парк, и это обстоятельство, изложенное по-итальянски (belle vedere), дало название дворцу. В этом классическом здании, построенном в 20-х годах прошлого века, когда-то обитал царский наместник, великий князь Константин. Помнит дворец и президента независимой Польши Станислава Войцеховского, и маршала Юзефа Пилсудского (кстати, здесь действует постоянная выставка, посвященная маршалу). В годы войны гитлеровцы собирались взорвать дворец, но, к счастью, не успели. Сейчас Бельведер - государственная резиденция президента страны.

  1. Памятник  Шопену

   Наверное, ни один варшавский памятник не пережил  столько, столько этот Идея увековечить  память о Фридерике Шопене возникла за полвека до того, как в парке  Лазенки появилась эта скульптура. Однако время тогда было нелегкое, в поделенной между сильными соседями стране патриотизм не поощрялся, а музыку великого поляка и вовсе запретили. С большим трудом власти разрешили  похоронить в костеле Святого  Креста урну с сердцем композитора  и обозначить это место памятной доской. К строительству памятника  приступили только в начале нынешнего  столетия. На это было получено специальное  разрешение Николая II, что, заметим, потребовало  немалых хлопот не только известного скульптора Вацлава Шимановского, но и некоторых приближенных к императору особ. Однако первая мировая война  отодвинула мечты о памятнике  на задний план: когда стреляют пушки, музы, как известно, помалкивают. Члены  комитета, опекавшего строительство, куда-то исчезли, и собрать их снова было уже немыслимо. И только Шимановский  не опускал рук, благодаря чему варшавяне  сегодня могут гордиться его  знаменитым произведением 14 ноября 1926 г. президент Польши Игнацы Мосьчицки  в присутствии высоких государственных  мужей открыл памятник, а три года спустя в Варшаве состоялся первый международный конкурс имени  Фридерика Шопена. Быстро пролетели  предвоенные годы, и вот уже  в Варшаве раздались немецкие команды. Музыку Шопена, конечно же, снова запретили, а из него самого, как и из Коперника, оккупанты  старались сделать... немца. Это оказалось  нелегко, зато взорвать памятник не составило  никакого труда. Новые власти этим не ограничились: скульптуру, разбитую на мелкие кусочки, разослали на немецкие заводы, чтобы переплавить на пули. 
Вот тогда-то на опустевшем постаменте и появилась эта надпись. "Кто меня снял, не знаю, но зато знаю почему; чтобы я не сыграл ему похоронный марш".

Памятнику не везло  и после войны. Появились предложения  заменить его другим, объявить новый  конкурс и т.д. Снова начались дебаты, дискуссии, споры. К счастью, было решено восстановить старую скульптуру.

В знаменитой мастерской братьев Лопеньских было изготовлено 116 частей статуи, весящих в общей  сложности около 16 тонн. Работа продолжалась почти весь 1957 год, и следующей  весной памятник, с таким трудом построенный и не меньшим трудом возвращенный Варшаве, вновь стоял  в столичном парке.

В день его торжественного открытия здесь состоялся концерт, в котором участвовали знаменитые пианисты. В тот же день подобные концерты были устроены на родине композитора - в Желязовой Воле, а также  других городах Польши, связанных  с его именем.

  1. Окраины Варшавы

Теперь познакомимся с окрестностями Средместья, обогнув  его с юга, из района Мокотова, по ходу часовой стрелки. Чтобы попасть  сюда с улицы Ставки, где мы только что побывали, надо пересечь все  Средместье с севера на юг. Сделать  это можно на автобусе или трамвае. Кстати, неподалеку отсюда, от площади Красиньских, отправился в свое время первый в городе электрический трамвай, и поэтому скажем несколько слов о варшавском трамвае.

В 1880 г., когда  Варшава насчитывала всего 400 тыс. жителей и занимала немногим более 20 кв. км, столичные власти решили пустить  по городу конный трамвай. Первая конка  двинулась осенью 1881 г. с Венского вокзала, который располагался недалеко от пересечения Маршалковской улицы  и Иерусалимских аллей, до Восточного вокзала, что в районе Праги.

Первый электрический  трамвай отправился в марте 1908 г. от уже упомянутой площади Красиньских  до площади Унии Любельской, откуда начинается Маршалковская. Трамвай  этот наделал немало шума, причем не только своим грохотом. Дело в том, что он напугал и встречных  коней, и самих варшавян, которые  сочли это чудо техники изобретением дьявола. Со временем и те и другие пообвыкли, и трамвай стал самым  популярным транспортом в городе.

Что касается метро, то тут успехи скромнее. История  его уходит в двадцатые годы, в  конце тридцатых начали строить, но помешала война. Потом несколько  раз снова принимались за дело, и снова безуспешно. В 1982 г. была предпринята  очередная попытка, причем к концу 90-х намечалось пустить первую линию  метро, которая соединила бы южную  окраину с севером столицы. Но реформы внесли свои коррективы в  эти планы, и пока строится только очередная станция - в центре, у Дворца культуры и науки, а сроки окончания строительства плавно перешли в будущий век.

Итак, район Мокотов. Когда-то здесь была деревня Мокотово, принадлежавшая еще мазовецким князьям. В течение столетий тут мало что  менялось, а в середине XVIII в. аристократы  облюбовали это живописное место  и принялись строить дворцы, закладывать  парки. Появилась и промышленность - мануфактура, пивоварни, кирпичные  заводы. Район стал модным, и вскоре линия конных омнибусов- предшественников трамвая - соединила его с Варшавой.

Там, где пересекаются улицы Вавельская и Рачиньская, начинается улица Жвирки и Вигуры. Она названа  в честь польских летчиков Франтишка  Жвирко и Станислава Вигуры, которые  в 1929 году на небольшом самолете облетели вокруг Европы, преодолев 5 тыс. км. В  том же году Жвирко установил рекорд высоты для легких самолетов, поднявшись на 4004 м. На счету асов было уже немало спортивных побед, когда в 1932 г. они отправились на соревнования в Прагу. Но в тот день над Чехословакией разразилась буря, и этот полет стал для друзей последним. Улица Жвирки и Вигуры ведет в международный аэропорт Окенче, где первоклассная техника (самолеты в основном фирмы "Боинг") находится в умелых руках. Среди пилотов авиакомпании "ЛОТ" много спортсменов, участников международных соревновании по пилотажу, причем, только чемпионов - более десяти, такого нет ни в одной авиакомпании. 
На этой же улице располагается кладбище, где покоится более двадцати тысяч советских солдат, павших в боях за освобождение Варшавы.

Мы находимся  уже на территории соседнего района, который называется Охота. Там, где  сейчас тянется улица Груецка  и Краковская аллея, издавна пролегал старый тракт. В начале прошлого века на нем построили корчму, название которой и дало имя всему району. Потом он постепенно превращался  в пригород, появились заводы, мельницы. А там, где идет улица Вавельска, когда-то на зеленой травке разбивали  летние лагеря русские солдаты. В  межвоенные годы Охота быстро стала  одним из самых оживленных и современных  районов города.

Если от Средместья пойти на запад, то попадем в район  с названием Воля. Вдоль улицы  Окоповой тянется несколько примечательных городских кладбищ. Например, еврейское  кладбище, основанное почти два столетия назад, сейчас единственное действующее  в Варшаве. Здесь лежит много  заслуженных деятелей еврейской  общины. Во время оккупации оно  было местом массовых захоронений погибших в гетто. Сегодня тут можно  увидеть немало памятников, сделанных  руками незаурядных мастеров. Рядом - кладбище в Повонзках, где похоронено более миллиона варшавян. Это первое загородное кладбище, основанное еще в 1790 г. Оно стало настоящим памятником народной культуры, иллюстрацией ко многим страницам польской истории.

Информация о работе Туристические объекты Варшавы