Условия возможного присоединение России к ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 13:52, контрольная работа

Описание

Цель работы предопределила решение следующих задач.

- осветить роль ГАТТ / ВТО в международной торговле;

- указать место и роль России в мировой торговле;

- изучить плюсы и минусы вступления России в ГАТТ;

- проанализировать задачи соблюдения национальных интересов России.

Содержание

Введение 3

1. Условия возможного присоединение России к ВТО 4

1.1 Проблемы и задачи выступления России в ВТО 4

1.2 Задачи соблюдения национальных интересов России 8

Заключение 20

Список литературы 21

Работа состоит из  1 файл

Актуальн пробл междунар Торг (1).doc

— 94.00 Кб (Скачать документ)

     ВТО - единственная организация мирового уровня, вырабатывающая правила международной торговли для обеспечения ее максимально возможной предсказуемости и свободы, а также справедливого разрешения споров между странами-участницами по любым вопросам, касающимся торговли и торговых барьеров.

     ВТО - это и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств государств в сфере международной торговли товарами и услугами.

     Особенность ВТО в сравнении с другими  международными организациями заключается в том, что переговоры в ВТО касаются миллиардных сумм, поскольку в их результате устанавливаются правила экспорта и импорта товаров и услуг, непосредственно затрагивающие интересы потребителей, производителей и конкретных компаний.

     Вопрос  вступления России в ВТО возник в 90-х годах ХХ века. Вокруг него происходят самые острые дискуссии. У вступления в ВТО большое число как сторонников, так и противников. Интрига разворачивается, главным образом, вокруг условий вступления нашей страны в ВТО. Россия завершила первый, информационный, этап присоединения к ВТО. Будущие партнеры по торговой организации ознакомлены с позицией РФ по таможенным тарифам. Цель наших потенциальных партнеров - снижение уровня наших ввозных барьеров до величины, принятой в ВТО, с целью открытия отечественного рынка для импорта и максимальной либерализации торгового режима.

     Среди специалистов широко распространено мнение о высокой степени открытости рынков стран-членов ВТО, обычно говорят  об уровне тарифных барьеров в 5-7%. Принято считать, что именно такой уровень определяет среднюю степень защищенности внутренних рынков членов ВТО, и на него предстоит ориентироваться России, чтобы стать полноправным членом торговой организации. Для количественной оценки общего уровня таможенных барьеров, действующих в странах ВТО можно пересчитать импортных тарифов США, ЕС и России и эквивалент адвалорных ставок по девятизначной номенклатуре кодов товарных позиций. Оказывается, что средний уровень таможенного тарифа в США и странах ЕС в зоне действующих правил ВТО существенно превышает средний уровень отечественных ставок.

     Анализ  многочисленных публикаций на предмет  вступления/не вступления России в  ВТО и современной конъюнктуры  внешней торговли, позволяет высказать  ряд соображений по этому поводу. Не оспаривая в принципе необходимость присоединения России к ВТО, на наш взгляд:

     1.Полномасштабное  снижение отечественных импортных  пошлин не целесообразно и  не очевидно.

     2.Новые  реалии и задачи структурной  перестройки экономики России  требуют более осмысленного подхода к стратегии защиты отечественных производителей.

     3.Принимая  во внимание крайне низкий  уровень конкурентоспособности  отечественных производств, быстрое  открытие внутреннего российского  рынка приведет не только к  большой экспансии иностранных товаров, но и может поставить под вопрос существование некоторых депрессивных отраслей народного хозяйства.

     Достаточно  очевидно, что в настоящее время, на наш взгляд, внешнеторговая политика России находится в стадии формирования. Причем формирование осуществляется в сложных условиях рыночной реформы, распада сложившихся экономических связей. Цели и задачи внешнеэкономических связей России тесно связаны с общим экономическим положением России. Многие трудности на современном этапе в значительной мере обусловлены тем, что многие преобразования в стране начались с «открывания» экономики, а не с действительного движения к рынку. Сейчас трудно найти ответственных лиц, проводивших неэффективную внешнеэкономическую политику, но одно ясно, эта политика являлась продуктом деятельности государственного аппарата, как на федеральном, так и на региональном уровне. Важнейшие для экономики страны вопросы решались порой без учета реальных стратегических интересов России. К сожалению, многие пороки, присущие процессу государственного регулирования в первые годы реформ до сих пор не изжиты, возникла, правда, другая крайность: из плохо контролируемой внешнеторговая деятельность превратилась в «зарегулированную». Курс на либерализацию внешней торговли практически свернут, широким фронтом в этой сфере выступили многочисленные административные барьеры, строить которые наша страна умеет лучше других. Российские проблемы в сфере внешней торговли усложняются лоббированием многих важных правовых актов со стороны так называемых политических и экономических элит, преследующих исключительно меркантильные цели. Борьба вокруг вступления в ВТО - наглядный пример тому, как разные силы видят будущее положение России на мировом рынке товаров и услуг. В качестве «бедного родственника» или полноправного партнера. Имея почти 140-миллионное население, обладая значительными энергетическими ресурсами, достаточно высококвалифицированными трудовыми ресурсами при пониженной стоимости рабочей силы, Россия представляет собой огромный рынок товаров, услуг и капиталов. Это делает ее весьма желанным партнером для многих стран. Однако степень реализации этого потенциала во внешнеэкономической сфере весьма скромна в силу многих причин. 

 

      Заключение

     Анализ  проблематики позволил сделать следующие  выводы в соответствии с логикой поставленных в настоящем исследовании целей и задач. Национальные государства являются по-прежнему ее главными акторами. Сегодня их число возросло почти до 200 единиц, увеличившись почти в 4 раза по сравнению с 51 государством - первоначальным членом ООН. Возрастающее количество МО, как межправительственных (ММПО), так и неправительственных (МНПО).

     В течение последних трех десятилетий  происходит процесс глобализации международной  политики и трансграничного переплетения различных проблем. Глобализация означает все более сильное уплотнение трансграничного взаимодействия прежде всего в области экономики, технологии, коммуникации, науки и транспорта. Противоречивость международной системы проявляется в параллельных с глобализацией процессах децентрализации, регионализации и многополярности.

     В связи с переходом России на рыночные основы хозяйствования вопросы регулирования  и развития международного сотрудничества России с международными организациями  выдвинулись в число приоритетных направлений ее внешне-экономической политики. Несмотря на большую работу, проделанную законодательными и исполнительными органами власти на всех уровнях по организации и укреплению внешнеэкономических связей, еще остается много проблем, касающихся адекватного использования экономического потенциала регионов и страны в целом во внешнеэкономической деятельности.

     Россия  до настоящего времени не занимает подобающего ей места на мировом  рынке и в системе международных  экономических организаций. Односторонние  шаги России по открытию национального рынка не встречают встречных шагов со стороны ее торговых партнеров в признании того, что конкурентоспособность крупных российских предприятий-экпортеров определяется их сравнительными экономическими преимуществами. 

 

      Список литературы 

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические  отношения. Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2007.
  2. Бобин М.В. Межгосударственные финансово-экономические организации Европы: Правовые аспекты учреждения и деятельности. - М., 2008.
  3. Бородулина Л.П. Международные экономические организации : учеб. пособие / Бородулина Л.П., Кудряшова И.А., Юрга В.А. - М.: Экономистъ, 2005.
  4. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. - М.: ФиС, 2008.
  5. Доронина Н.Г. Всемирная торговая организация: история становления и правовые аспекты вступления / Доронина Н.Г., Лавренов В.С. // Журн. рос. права. - 2004. № 11. - С.81-97.
  6. Митрохина И. В. Присоединение к ВТО - естественный шаг на пути российских реформ // Практика международного бизнеса.-2005.-№3. - С. 19-32.
  7. Оболенский В. Присоединение России к ВТО и ее участие в интеграции // Мировая экономика и международные отношения.-2007.-№3. - С. 17-26.
  8. Снапковский В. Международные организации в системе международных отношений // Журнал международного права и международных отношений.-2008.-№ 3.
  9. Чиркин А. Предстоящее вступление России в ВТО и потенциальные экономические риски // Вопросы экономики.-2005.-№5. - С. 132-139.
  10. Шестоперов О. Анализ последствий присоединения к ВТО // Современная торговля.-2005.-№1. - С. 55-60.
  11. Шреплер Х.А. Международные экономические организации : Справочник. - М., 2006.
  12. Экономические организации // Большой энциклопедический справочник: Пер. с англ. - М., 2008.

Информация о работе Условия возможного присоединение России к ВТО