Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 13:52, контрольная работа
Цель работы предопределила решение следующих задач.
- осветить роль ГАТТ / ВТО в международной торговле;
- указать место и роль России в мировой торговле;
- изучить плюсы и минусы вступления России в ГАТТ;
- проанализировать задачи соблюдения национальных интересов России.
Введение 3
1. Условия возможного присоединение России к ВТО 4
1.1 Проблемы и задачи выступления России в ВТО 4
1.2 Задачи соблюдения национальных интересов России 8
Заключение 20
Список литературы 21
ВТО - единственная организация мирового уровня, вырабатывающая правила международной торговли для обеспечения ее максимально возможной предсказуемости и свободы, а также справедливого разрешения споров между странами-участницами по любым вопросам, касающимся торговли и торговых барьеров.
ВТО - это и организация, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств государств в сфере международной торговли товарами и услугами.
Особенность ВТО в сравнении с другими международными организациями заключается в том, что переговоры в ВТО касаются миллиардных сумм, поскольку в их результате устанавливаются правила экспорта и импорта товаров и услуг, непосредственно затрагивающие интересы потребителей, производителей и конкретных компаний.
Вопрос вступления России в ВТО возник в 90-х годах ХХ века. Вокруг него происходят самые острые дискуссии. У вступления в ВТО большое число как сторонников, так и противников. Интрига разворачивается, главным образом, вокруг условий вступления нашей страны в ВТО. Россия завершила первый, информационный, этап присоединения к ВТО. Будущие партнеры по торговой организации ознакомлены с позицией РФ по таможенным тарифам. Цель наших потенциальных партнеров - снижение уровня наших ввозных барьеров до величины, принятой в ВТО, с целью открытия отечественного рынка для импорта и максимальной либерализации торгового режима.
Среди специалистов широко распространено мнение о высокой степени открытости рынков стран-членов ВТО, обычно говорят об уровне тарифных барьеров в 5-7%. Принято считать, что именно такой уровень определяет среднюю степень защищенности внутренних рынков членов ВТО, и на него предстоит ориентироваться России, чтобы стать полноправным членом торговой организации. Для количественной оценки общего уровня таможенных барьеров, действующих в странах ВТО можно пересчитать импортных тарифов США, ЕС и России и эквивалент адвалорных ставок по девятизначной номенклатуре кодов товарных позиций. Оказывается, что средний уровень таможенного тарифа в США и странах ЕС в зоне действующих правил ВТО существенно превышает средний уровень отечественных ставок.
Анализ многочисленных публикаций на предмет вступления/не вступления России в ВТО и современной конъюнктуры внешней торговли, позволяет высказать ряд соображений по этому поводу. Не оспаривая в принципе необходимость присоединения России к ВТО, на наш взгляд:
1.Полномасштабное
снижение отечественных
2.Новые реалии и задачи структурной перестройки экономики России требуют более осмысленного подхода к стратегии защиты отечественных производителей.
3.Принимая
во внимание крайне низкий
уровень конкурентоспособности
отечественных производств,
Достаточно
очевидно, что в настоящее время,
на наш взгляд, внешнеторговая политика
России находится в стадии формирования.
Причем формирование осуществляется в
сложных условиях рыночной реформы, распада
сложившихся экономических связей. Цели
и задачи внешнеэкономических связей
России тесно связаны с общим экономическим
положением России. Многие трудности на
современном этапе в значительной мере
обусловлены тем, что многие преобразования
в стране начались с «открывания» экономики,
а не с действительного движения к рынку.
Сейчас трудно найти ответственных лиц,
проводивших неэффективную внешнеэкономическую
политику, но одно ясно, эта политика являлась
продуктом деятельности государственного
аппарата, как на федеральном, так и на
региональном уровне. Важнейшие для экономики
страны вопросы решались порой без учета
реальных стратегических интересов России.
К сожалению, многие пороки, присущие процессу
государственного регулирования в первые
годы реформ до сих пор не изжиты, возникла,
правда, другая крайность: из плохо контролируемой
внешнеторговая деятельность превратилась
в «зарегулированную». Курс на либерализацию
внешней торговли практически свернут,
широким фронтом в этой сфере выступили
многочисленные административные барьеры,
строить которые наша страна умеет лучше
других. Российские проблемы в сфере внешней
торговли усложняются лоббированием многих
важных правовых актов со стороны так
называемых политических и экономических
элит, преследующих исключительно меркантильные
цели. Борьба вокруг вступления в ВТО -
наглядный пример тому, как разные силы
видят будущее положение России на мировом
рынке товаров и услуг. В качестве «бедного
родственника» или полноправного партнера.
Имея почти 140-миллионное население, обладая
значительными энергетическими ресурсами,
достаточно высококвалифицированными
трудовыми ресурсами при пониженной стоимости
рабочей силы, Россия представляет собой
огромный рынок товаров, услуг и капиталов.
Это делает ее весьма желанным партнером
для многих стран. Однако степень реализации
этого потенциала во внешнеэкономической
сфере весьма скромна в силу многих причин.
Заключение
Анализ проблематики позволил сделать следующие выводы в соответствии с логикой поставленных в настоящем исследовании целей и задач. Национальные государства являются по-прежнему ее главными акторами. Сегодня их число возросло почти до 200 единиц, увеличившись почти в 4 раза по сравнению с 51 государством - первоначальным членом ООН. Возрастающее количество МО, как межправительственных (ММПО), так и неправительственных (МНПО).
В течение последних трех десятилетий происходит процесс глобализации международной политики и трансграничного переплетения различных проблем. Глобализация означает все более сильное уплотнение трансграничного взаимодействия прежде всего в области экономики, технологии, коммуникации, науки и транспорта. Противоречивость международной системы проявляется в параллельных с глобализацией процессах децентрализации, регионализации и многополярности.
В
связи с переходом России на рыночные
основы хозяйствования вопросы регулирования
и развития международного сотрудничества
России с международными организациями
выдвинулись в число
Россия
до настоящего времени не занимает
подобающего ей места на мировом
рынке и в системе
Список литературы
Информация о работе Условия возможного присоединение России к ВТО