Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:41, реферат
Венгрия является средней по величине центрально-европейская страной с 10-ти миллионным населением, не богатой природными ресурсами. Географическое местоположение, размеры и природные ресурсы ограничивают её выбор действий и возможности. Венгерская внешняя политика, учитывая данные ограничения, развивает динамичные, инициативные международные отношения, ставя в центр внимания европейскую интеграцию, сотрудничество в рамках атлантических структур, конструктивную политику соседства и современную политику по отношению к представителям венгерской нации.
Целью Венгрии является укрепление мира, безопасности, стабильности, благосостояния граждан, экономического развития и утверждение демократических ценностей. Исходными моментами венгерской внешней политики в соответствии с уставом ООН являются общие ценности, приверженцем которых страна является вместе со своими партнерами по Европейскому Союзу и союзниками по НАТО: человеческое достоинство, свобода, демократия, равенство, правовая государственность, уважение прав человека и национальных меньшинств.
Венгрия в мире
Венгрия является средней по величине центрально-европейская страной с 10-ти миллионным населением, не богатой природными ресурсами. Географическое местоположение, размеры и природные ресурсы ограничивают её выбор действий и возможности. Венгерская внешняя политика, учитывая данные ограничения, развивает динамичные, инициативные международные отношения, ставя в центр внимания европейскую интеграцию, сотрудничество в рамках атлантических структур, конструктивную политику соседства и современную политику по отношению к представителям венгерской нации.
Целью
Венгрии является укрепление мира,
безопасности, стабильности, благосостояния
граждан, экономического развития и
утверждение демократических
Необходимость перестройки венгерской внешней политики
Изменение внутренних факторов. С окончанием холодной войны в Венгрии произошли значительные изменения. Изменение общественно-политического строя, распад СССР и Варшавского договора упразднил зависимость от Москвы, отягощающие венгерскую внешнюю политику внешнее принуждение . Впоследствии все правительства Венгрии придерживались сформулированных в начале 1990-х годов правительством Анталла трех внешнеполитических целей.
Первой целью была евроатлантическая интеграция Венгрии, т.е. присоединение к Европейскому Союзу и НАТО.
Вторая
цель- добрососедские отношения с
соседними государствами, что является
экономическим интересом и
Третий
приоритет – поддержка
Эти цели за почти что полтора десятилетия частично или полностью были осуществлены. Венгрия определила свои отношения с соседними странами в базовых договорах. В 1999 г. Венгрия вместе с Чехией и Польшей в числе первых вступила в НАТО, а членство в Европейском Союзе становится реальностью с 1 мая 2004 г. За 15 лет существенным образом улучшилось положение и возможности осуществления интересов венгерских национальных меньшинств, проживающих за границей. Венгрия, как на двусторонних, так и на многосторонних уровнях выступает за заключение соглашений по защите прав национальных меньшинств.
Изменение внешних факторов. Пересмотр сформулированных в период перемены общественного строя приоритетов стал необходим не только по причине изменения ситуации в Венгрии, но и благодаря значительным изменениям во внешней обстановке. С окончанием холодной войны в мировой системе произошли значительные перемены, которые оказали непосредственное и опосредующее влияние на Венгрию. С одной стороны мир вступил в несравнимый ни с чем период, одновременно охватывающий почти все стороны жизни период преобразований, обеспечивающий для отдельных стран невиданные доныне возможности развития, но и несущий в себе новые вызовы. В результате распространения и ускорения глобализации между странами и регионами установились невиданные доселе сотрудничество и взаимозависимость. Эти изменения, являясь источниками возможностей позитивного развития, повлекли за собой серьезные последствия с точки зрения безопасности и экономических отношений.
Основные направления современной внешней политики Венгрии
Вслед за вступлением в ЕС в 2006 г. начал развиваться процесс, приведший к созданию новой внешнеполитической стратегии. Последняя была принята венгерским правительством в феврале 2008 г. Согласно этому основными тремя стратегическими направлениями венгерской внешней политики являются:
конкурентоспособная Венгрия в Европейском Союзе
успешные венгры в регионе
ответственная Венгрия и мир
Активное
присутствие Венгрии в
Внешнеполитическая деятельность Венгрии в первую очередь должна укладываться в рамки Европейского Союза. Наши политические, экономические, общественно-культурные связи традиционно связывают нас с европейским пространством, со странами-членами расширившегося Европейского Союза. Став частью сообщества, мы получили возможность не только принимать проводимую политику, но и принимать участие в преобразовании политики Союза. Мы сможем ее эффективно использовать, если наше активное участие воплотиться в действительных шагах.
Усиление интеграции. Наше развитие, конкурентоспособность уже связаны с внутренним развитием Европейского Союза и глобальными изменениями в сфере конкурентоспособности, поэтому нашей первостепенной целью является усиление интеграционного процесса. Наши стремления в этом плане хорошо отражает тот факт, что мы первыми ратифицировали Лиссабонский договор, сменивший конституционный договор, который – при условии ратификации его всеми странами-членами – будет способствовать выведению интеграции на более высокий уровень.
Важным элементом интеграции является присоединение к Шенгенскому соглашению. 21 декабря 2007 г. вместе с восьмью другими новыми странами-членами Венгрия присоединилась Шенгенской зоне. Этим символическим и на практике важным шагом был осуществлен один из основных внешнеполитических приоритетов Венгрии. Естественно повышенное внимание мы обращали на то, чтобы наше присоединение не сказалось бы негативно на странах региона, не являющихся членами Европейского Союза, чтобы процесс поддержания отношений с венграми, проживающими за рубежом, был затронут в минимальной степени.
Расширение ЕС. Венгрия в перспективе хотела бы видеть полное воссоединение Европы. А наш стратегический интерес, чтобы как можно больше стран Европы отвечали политическим и экономическим условиям членства, и стали полноправными членами Европейского Союза. Особенно важным для нас является поддержание процессов демократизации на Балканах и в восточноевропейском регионе, обеспечение стабильности в поддержании реальной перспективы деятельности Европейского Союза путем осуществления двусторонних инициатив и инициатив сообщества. Специфическим венгерским интересом является содействие интеграции наших соседей (Хорватии, Сербии и Украины).
Председательство Венгрии. В 2010 – 2011 гг. тройка, состоящая из Испании, Бельгии и Венгрии возьмет на себя задачи очередного председательства в Совете Европейского Союза. Венгрия в первой половине 2011 г. займет пост председателя в Совете, играя, таким образом, важную роль в определении повестки дня Союза, организации его деятельности. Однако наряду с возросшим влиянием возрастет ответственность и увеличится объем задач. Венгрия начала подготовку к членству, представляющему собой задачу повышенной важности 2007 г., а задачу координации из центра осуществляет МИД ВР.
Наша роль в международных отношениях ЕС. Венгрия осуществляет активную, инициативную роль в проводимой Общей внешней политике и Политике безопасности Европейского Союза. К нашим приоритетам относится европейская интеграция Западных Балкан, поддерживаемая конкретными дипломатическими и профессиональными инициативами. В рамках Политики безопасности и оборонной политики Европейского Союза силами значительного контингента мы участвуем в миссии дислоцированных в Боснии и Герцеговине сил EUFOR и EULEX в Косово. Для нас представляется важным усиление восточного направления Европейской политики соседства, в рамках которой мы выделяем в качестве партнеров Украину и Молдову.
Венгрия и непосредственное окружение – успешные венгры в регионе
С непосредственными соседями Венгрия поддерживает ровные политические, экономические и культурные отношения, способствующие модернизации страны, осуществлению интересов ЕС и регионов, обеспечению благосостояния венгерских диаспор, проживающих за рубежом.
Политику Венгрии в регионе определяют два взаимосвязанных, взаимообусловленных и опирающихся друг на друга подхода: национально политический, а также – политическое, экономическое и культурное сотрудничество со странами региона.
Национальная политика, политика в отношении меньшинств
Вступление в Европейский Союз стран региона расширило рамки нашей политики по отношению к венгерским диаспорам, проживающих за рубежом. Из 7 граничащих с нами стран 4 - Австрия, Словакия, Румыния и Словения – участники европейской интеграции, Хорватия вскоре присоединится к ЕС, а Сербия и Украина поставили цель вступления к ЕС. Осуществляемое в рамках Европы воссоединение с упразднением границ одновременно и исторический шанс для обновления понятия национальной солидарности, также шанс для национальных меньшинств сыграть в двусторонних связях ключевую позитивную роль, а для государств — шанс параллельно с совместными представлениями по развитию регионов формировать в интересах меньшинств сбалансированную стратегию.
Национальная политика в новых рамках. Центральная и Восточная Европа в этническом, национальном и религиозном смысле представляет собой сильно расчлененный европейский регион. Как и для других народностей региона для венгров характерна географическая и политическая расчлененность. Венгрия стремится к тому, чтобы наряду с правами человеческой личности развивалось общественное приятие прав общин, обеспечивая сглаживание неблагоприятного положения, вытекающего из принадлежности к меньшинствам, сохранение культуры, языка и идентичности меньшинств. Венгрия поддерживает систему образовательных, культурных и религиозных учреждений меньшинств, обращая особое внимание на сохранение культурного многообразия, многоязычия региона, поддержания стремлений меньшинств к автономии. Наряду с нормативно-правовым содействием в сохранении идентичности делается упор на программы развития, задействующие ресурсы ЕС, обеспечивающие конкурентоспособность и вытекающее из этого благополучие на земле традиционного проживания
Венгрия поддерживает идею «Европы регионов», создание региональных форм развития, выходящих за пределы политических границ. Мы считаем важным стремиться к тому, чтобы расширение Шенгенской зоны не сопровождалось опущением „нового железного занавеса”, что отвечает также интересам венгров, проживающих за пределами Европейского Союза.
Политика по отношению к меньшинствам. Венгрия считает важным обеспечение благосостояния, сбережение идентичности, культуры меньшинств за счет систем поддержки и обеспечения представительства в органах власти, иными словами – путем четкого правового регулирования. Хорошим примером тому является действующая в Венгрии система, в рамках которой права национальных и этнических меньшинств гарантируются Конституцией ВР и законом № LXXVII от 1993 г.
Согласно данному закону „национальным и этническим меньшинством как таковым считается проживающая не менее 100 лет постоянно на территории Венгерской Республики народность, находящаяся по отношению к населению государства в численном меньшинстве, члены которой являются венгерскими гражданами и отличаются от других частей населения своим языком, культурой и традициями, одновременно проявляя такое чувство единства, которое направлено на сохранение выше указанных культурных отличий, выражение и защиту интересов исторически сложившихся диаспор.” (§1 абзац 2). На основании Закона в Венгрии к коренным национальностям относится 13 народностей - болгары, цыгане, греки, хорваты, поляки, немцы, армяне, румыны, русины, сербы, словаки, словенцы, украинцы. В ходе переписи 2001 года 314 060 человек заявили о своей принадлежности к тому или иному национальному или этническому меньшинству.
Конституция Венгерской Республики признает национальные и этнические меньшинства в качестве государство-образующих общностей и обеспечивает для них право коллективного участия в общественной жизни. Эти меньшинства пользуются защитой Венгерской Республики, имеют право поддерживать свою культуру, пользоваться родным языком, осуществлять преподавание родного языка, пользоваться именами на своем языке. Конституция обеспечивает национальным и этническим группам меньшинств представительство в органах власти, создание местных и государственных органов самоуправления. В целях эффективной защиты их прав в Государственном собрании ВР есть Уполномоченный по правам национальных и этнических меньшинств.
Двусторонние и многосторонние отношения в регионе
Форумы регионального сотрудничества. Венгерская внешняя политика стремится к экономическому, политическому и культурному сотрудничеству в регионе. Политика Венгрии в Центральной Европе опирается на движущую силу южно-германских и северо-итальянских территорий, на сотрудничество в рамках ЕС, на региональное сотрудничество, осуществляемое вне ЕС и на двусторонние отношения. В настоящий момент Венгрия является участником следующих наиболее важных региональных форумов сотрудничества: Вышеградское сотрудничество (Чехия, Польша, Венгрия и Словакия), Региональное Партнерство (Австрия, Чехия, Польша, Венгрия, Словакия, Словения), Центрально-европейская Инициатива (насчитывает 18 стран-членов, охватывая весь регион от Италии до Беларуси), Инициатива Quadrilaterale (Q4) (Хорватия, Венгрия, Италия, Словения). Кроме того мы принимаем участие в различных многосторонних форумов сотрудничества, затрагивающих функциональные сферы деятельности, таких, например, как Дунайская комиссия с центром в Будапеште.