Внешняя политика ФРГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:01, доклад

Описание

Объектом данного исследования является проблема реформирования ООН в структуре и перспективных направлениях внешней политики ФРГ.
Предметом является современная внешняя политика ФРГ и ее вклад в деятельность Организации, участие в миротворческих миссиях ООН, место и роль Германии во внутренней структуре организации, а также иные формы организации ее работы и участия в миссиях и программах.
Целью данной работы является анализ претензий и перспектив приобретения ФРГ статуса постоянного члена Совета Безопасности в процессе реформирования ООН.

Работа состоит из  1 файл

фрфргфргфрг.docx

— 37.81 Кб (Скачать документ)

-  изменение состава Совета Безопасности путем увеличения репрезентативности увеличат, таким образом,  его легитимность и эффективность.

 Но тут возникает следующая проблема:  расширение состава может войти в противоречие с эффективностью Совета Безопасности,  ведь повышение легитимности может  быть достигнуто и другими способами,  которые тоже могут оказать положительное воздействие на эффективность организации.

    Во время своего  членства в 2003-04  году Германия  активно участвовала в формировании и претворения в жизнь важных решений Совета Безопасности.  Именно во время представительства Германии в Совете Безопасности (апрель 2004  года)  была принята резолюция 15404, предотвращающая приобретение негосударственными субъектами оружия массового уничтожения.  Также,  в период своего председательствования, Германия инициировала обсуждение вопроса о роли бизнеса в предотвращении конфликтов, поддержании мира и постконфликтного миростроительства.                             

В 2011-12  году Германия претендовала на непостоянное членство в Совбезе ООН, выдвинув основные цели и приоритеты: 

a)  опора на свои  прежние обязательства (принцип  надежного партнерства);

b) стремление к большей  открытости;

c) поддержка инициативы  устойчивых решений для мира  и безопасности; 

e)  настойчивость в  преодолении глобальных проблем,  измененииклимата, дефицита ресурсов  и продовольственного кризиса

 

12 октября 2010 года на 65-й  Генеральной Ассамблее ООН в  Нью-Йорке Германия избрана непостоянным членом Совета Безопасности ООН на      2011 - 12 гг.

Уже в пятый раз с 1977-78 г. в течение двух лет она будет  занимать место застолом заседаний  Совбеза ООН, что, безусловно, даст ей возможность укрепить свои позиции и более продуктивно работать над дальнейшей реформой СБ.  5

ФРГ готова взять на себя лидирующую роль в Совбезе, так как  она имеет хорошие двухсторонние связи с разными странами ввиду открытости и приверженности мультилатерализму. 

Поэтому если ее планы на постоянное членство в СБ ООН воплотятся в жизнь, то можно сделать прогноз,  что в его состав вступит новое полноправное государство,  полное инициатив,  ресурсов,  желания и возможностей для осуществления основных целей Организации, провозглашенных в ее Уставе. 

Для достижения этой цели Германии предстоит консолидировать все  свои усилия и ресурсы, чтобы решительно агитировать партнеров и государства для предоставления ей статуса постоянного члена Совета Безопасности. Особенно будут важны тесные отношения с Францией,  США,  Россией,  а также с «большой четверкой», прежде всего, с Японией, Бразилией и Индией.

Сегодня, когда ФРГ является непостоянным членом СБ,  для нее это еще один шанс показать свою готовность к большей ответственности и сотрудничеству, свидетельством чему являются слова Генерального секретаря Пан Ги Муна отом, что «партнерство между Организацией Объединенных Наций и Германией является краеугольным камнем региональной и международной безопасности».

Подводя итог рассуждений  о перспективах вступления Германии в постоянные члены ООН с правом вето, стоит выделить основные за и  простив.

Аргументы «за»  членство Германии в СБ ООН группируются вокруг следующих доводов:

1) Порядок формирования  мест в Совбезе ООН устарел.  Если учесть тот факт,  что  Германия является третьей по  величине страной-плательщиком взносов,  то необходимо закрепить за  ней и равное представительство  в организации. Германия вносит  регулярный, более весомый вклад,  нежели остальные постоянные  члены СБ;

2) Германия обладает одним  из крупнейших воинских контингентов  для осуществления операций в  рамках миротворческих миссий  ООН; 

3) ФРГ является представителем  европейского континента и намерена  в соответствии с принципами  внешней политики и Конституцией  ЕС отстаивать европейские интересы;

4) Германия является государством, не обладающим ядерным оружием,  в отличие от постоянных членов  ООН. Соответственно,  ее вступление  повысит легитимность Совбеза,  упрочит принцип нераспространения  ядерного оружия,  отделит статус  ядерной державы от признанного  международного влияния; 

5) Внешняя политика Германии  основана на многосторонности  и мультилатерализме.  Это немаловажный  фактор,  ведь ООН является  выражением идеи многогранности  современного мира. 

 

Не менее важны и  аргументы «Против» членства Германии в СБ ООН:

1) Идея расширения,  как  отмечают многие исследователи,  «несвоевременна».  К тому же,  при увеличении списка сильных  государств, в стороне неизбежно  остаются более слабые;

2) Относительно права  «вето»  стоит отметить,  что  государства,  не входящие в  так называемую «большую четверку»,  также имеют на него оправданные  претензии. 

 

 

 

Заключение.

Сегодня приверженность Организации  Объединенных Наций является основой германской внешней политики.  Общий спектр вопросов и задач ООН имеет решающее значение для практического воздействия,  и включает в себя присутствие,  активное участие Германии в работе комитетов,  органов,  в так называемой «группе друзей»  и в других механизмах координации,  а,  кроме того,  поддержку оперативной деятельности учреждений ООН.  ФРГ,  с ее разнообразными интересами,  политической ролью в Европе и мире,  с ее особым местом в качестве третьего донора Организации,  не может стоять в стороне и игнорировать политику Объединенных Наций. 

Кроме финансовых взносов, ФРГ  поддерживает ООН и своим участием в миротворческих миссиях. Участие в многочисленных миротворческих миссиях – еще один успешный пример деятельности Германии в ООН. Таким образом, повышается степень ее влияния на решение вопросов,  представляющих для Германии важнейший интерес.

Правительство Германии, благодаря  своему политическому руководству, подготовило фундамент для будущих  политических действий.  Оппозиция  в данном вопросе традиционно солидарна с правительством, что, в свою очередь,  консолидирует усилия немецкой политики и повышает шансы ФРГ на вступление в постоянное членство в СБ ООН на успех.

 Единственный вопрос касается права «вето»,  по поводу которого,  как известно,  неоднократно поднимался вопрос об упразднении.  В настоящее время,  впрочем,  еще рано говорить об этом,  тем более что пятерка лидеров заведомо будет против, поэтому следует рассматривать вопрос не о вступлении Германии,  а о том, получит ли она право «вето».  И тут,  думается,  важную роль будут играть дипломатические ресурсы,  консолидация усилий,  агитация партнеров, использование хороших партнерских отношений с лидирующими странами. 

Тем не менее,  вступление Германии в качестве постоянного  члена Совбеза будет иметь, безусловно, позитивные последствия для всего мира. Это не только упрочит ООН,  поднимет престиж и авторитет его и Организации в целом,  но и сделает СБ действительно представительным и ответственным органом,  обладающим потенциалом к решительным действиям.  Этот же шаг позволит не забыть,  но окончательно преодолеть те факты исторического прошлого, которые до сих пор являются препятствием для движения вперед, к достижению тех принципов и целей,  ради которых создавалась Организация Объединенных Наций.    

Список использованной литературы:

1. «Перспективы приобретения  ФРГ статуса постоянного члена Совета Безопасности в контексте реформы ООН».//  ПОЛИТЭКС.  Научный журнал. Том 6.  №3. – СПб.: С.-Петерб. ун-та, 2010. – 0,8 п.л. Публикации в научных изданиях и в сборниках научных конференций: 

2. «Основные проблемы  и направления реформирования  ООН как международного института».//  Социокультурные и институциональные факторы политических процессов.  Выпуск второй/  Под.  ред.  С.М.  Елисеева, И.Ж. Искакова – СПб: МИЭП, 2009. – 0,6 п.л   

3. «Институциональные механизмы  внешней политики современной Германии».//  Политические институты в современном мире.  Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, 10-11 декабря 2010 г., Санкт-Петербургский государственный университет/ Под общ. ред. С.Г. Еремеева, О.В. Поповой. – Санкт-Петербург: ООО «Аллегро», 2010.

 

Интернет-ресурсы: 

 

  1. http://pentagonus.ru
  2. http://www.un.org/ru/pressreleases/
  3. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/summitdecl.shtml
  4. http://www.un.org/ru/sc/1540/

 

1 http://pentagonus.ru

 

2 http://www.un.org/ru/pressreleases/

3 http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/summitdecl.shtml

4 http://www.un.org/ru/sc/1540/

5 http://www.un.org/ru/pressreleases/

 


Информация о работе Внешняя политика ФРГ