Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:01, доклад
Объектом данного исследования является проблема реформирования ООН в структуре и перспективных направлениях внешней политики ФРГ.
Предметом является современная внешняя политика ФРГ и ее вклад в деятельность Организации, участие в миротворческих миссиях ООН, место и роль Германии во внутренней структуре организации, а также иные формы организации ее работы и участия в миссиях и программах.
Целью данной работы является анализ претензий и перспектив приобретения ФРГ статуса постоянного члена Совета Безопасности в процессе реформирования ООН.
- изменение состава Совета Безопасности путем увеличения репрезентативности увеличат, таким образом, его легитимность и эффективность.
Но тут возникает следующая проблема: расширение состава может войти в противоречие с эффективностью Совета Безопасности, ведь повышение легитимности может быть достигнуто и другими способами, которые тоже могут оказать положительное воздействие на эффективность организации.
Во время своего членства в 2003-04 году Германия активно участвовала в формировании и претворения в жизнь важных решений Совета Безопасности. Именно во время представительства Германии в Совете Безопасности (апрель 2004 года) была принята резолюция 15404, предотвращающая приобретение негосударственными субъектами оружия массового уничтожения. Также, в период своего председательствования, Германия инициировала обсуждение вопроса о роли бизнеса в предотвращении конфликтов, поддержании мира и постконфликтного миростроительства.
В 2011-12 году Германия претендовала на непостоянное членство в Совбезе ООН, выдвинув основные цели и приоритеты:
a) опора на свои
прежние обязательства (
b) стремление к большей открытости;
c) поддержка инициативы устойчивых решений для мира и безопасности;
e) настойчивость в
преодолении глобальных
12 октября 2010 года на 65-й Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке Германия избрана непостоянным членом Совета Безопасности ООН на 2011 - 12 гг.
Уже в пятый раз с 1977-78 г. в течение двух лет она будет занимать место застолом заседаний Совбеза ООН, что, безусловно, даст ей возможность укрепить свои позиции и более продуктивно работать над дальнейшей реформой СБ. 5
ФРГ готова взять на себя лидирующую роль в Совбезе, так как она имеет хорошие двухсторонние связи с разными странами ввиду открытости и приверженности мультилатерализму.
Поэтому если ее планы на постоянное членство в СБ ООН воплотятся в жизнь, то можно сделать прогноз, что в его состав вступит новое полноправное государство, полное инициатив, ресурсов, желания и возможностей для осуществления основных целей Организации, провозглашенных в ее Уставе.
Для достижения этой цели Германии предстоит консолидировать все свои усилия и ресурсы, чтобы решительно агитировать партнеров и государства для предоставления ей статуса постоянного члена Совета Безопасности. Особенно будут важны тесные отношения с Францией, США, Россией, а также с «большой четверкой», прежде всего, с Японией, Бразилией и Индией.
Сегодня, когда ФРГ является непостоянным членом СБ, для нее это еще один шанс показать свою готовность к большей ответственности и сотрудничеству, свидетельством чему являются слова Генерального секретаря Пан Ги Муна отом, что «партнерство между Организацией Объединенных Наций и Германией является краеугольным камнем региональной и международной безопасности».
Подводя итог рассуждений о перспективах вступления Германии в постоянные члены ООН с правом вето, стоит выделить основные за и простив.
Аргументы «за» членство Германии в СБ ООН группируются вокруг следующих доводов:
1) Порядок формирования
мест в Совбезе ООН устарел.
Если учесть тот факт, что
Германия является третьей по
величине страной-плательщиком
2) Германия обладает одним
из крупнейших воинских
3) ФРГ является представителем
европейского континента и
4) Германия является
5) Внешняя политика Германии
основана на многосторонности
и мультилатерализме. Это немаловажный
фактор, ведь ООН является
выражением идеи
Не менее важны и аргументы «Против» членства Германии в СБ ООН:
1) Идея расширения, как
отмечают многие исследователи,
2) Относительно права
«вето» стоит отметить, что
государства, не входящие в
так называемую «большую
Заключение.
Сегодня приверженность Организации Объединенных Наций является основой германской внешней политики. Общий спектр вопросов и задач ООН имеет решающее значение для практического воздействия, и включает в себя присутствие, активное участие Германии в работе комитетов, органов, в так называемой «группе друзей» и в других механизмах координации, а, кроме того, поддержку оперативной деятельности учреждений ООН. ФРГ, с ее разнообразными интересами, политической ролью в Европе и мире, с ее особым местом в качестве третьего донора Организации, не может стоять в стороне и игнорировать политику Объединенных Наций.
Кроме финансовых взносов, ФРГ поддерживает ООН и своим участием в миротворческих миссиях. Участие в многочисленных миротворческих миссиях – еще один успешный пример деятельности Германии в ООН. Таким образом, повышается степень ее влияния на решение вопросов, представляющих для Германии важнейший интерес.
Правительство Германии, благодаря
своему политическому руководству,
подготовило фундамент для
Единственный вопрос касается права «вето», по поводу которого, как известно, неоднократно поднимался вопрос об упразднении. В настоящее время, впрочем, еще рано говорить об этом, тем более что пятерка лидеров заведомо будет против, поэтому следует рассматривать вопрос не о вступлении Германии, а о том, получит ли она право «вето». И тут, думается, важную роль будут играть дипломатические ресурсы, консолидация усилий, агитация партнеров, использование хороших партнерских отношений с лидирующими странами.
Тем не менее, вступление
Германии в качестве постоянного
члена Совбеза будет иметь, безусловно,
позитивные последствия для всего мира.
Это не только упрочит ООН, поднимет
престиж и авторитет его и Организации
в целом, но и сделает СБ действительно
представительным и ответственным органом,
обладающим потенциалом к решительным
действиям. Этот же шаг позволит не
забыть, но окончательно преодолеть
те факты исторического прошлого, которые
до сих пор являются препятствием для
движения вперед, к достижению тех принципов
и целей, ради которых создавалась
Организация Объединенных Наций.
Список использованной литературы:
1. «Перспективы приобретения ФРГ статуса постоянного члена Совета Безопасности в контексте реформы ООН».// ПОЛИТЭКС. Научный журнал. Том 6. №3. – СПб.: С.-Петерб. ун-та, 2010. – 0,8 п.л. Публикации в научных изданиях и в сборниках научных конференций:
2. «Основные проблемы и направления реформирования ООН как международного института».// Социокультурные и институциональные факторы политических процессов. Выпуск второй/ Под. ред. С.М. Елисеева, И.Ж. Искакова – СПб: МИЭП, 2009. – 0,6 п.л
3. «Институциональные механизмы внешней политики современной Германии».// Политические институты в современном мире. Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, 10-11 декабря 2010 г., Санкт-Петербургский государственный университет/ Под общ. ред. С.Г. Еремеева, О.В. Поповой. – Санкт-Петербург: ООО «Аллегро», 2010.
Интернет-ресурсы:
1 http://pentagonus.ru
2 http://www.un.org/ru/
3 http://www.un.org/ru/
4 http://www.un.org/ru/sc/1540/
5 http://www.un.org/ru/