Бухгалтерская профессия и профессиональная этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:21, контрольная работа

Описание

Цель работы – изучение профессиональной этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов с российской и с зарубежной точек зрения.

Содержание

Введение
1. Бухгалтерская профессия и профессиональная этика
2. Профессиональная этика аудитора
3. Этические нормы других государств
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

ИБУ.docx

— 49.12 Кб (Скачать документ)

·  если аудиторская организация участвует в финансово-промышленной группе, в группе кредитных организаций или холдинге и оказывает профессиональные аудиторские услуги организациям, входящим в эту финансово-промышленную либо банковскую группу (холдинг);

·   если аудиторская  организация возникла на базе структурного подразделения бывшего или действующего министерства (комитета) или при  прямом или косвенном участии  бывшего или действующего министерства (комитета) и оказывает услуги организациям, ранее или в настоящее время  подчиненным данному министерству (комитету);

·   если аудиторская организация возникла при прямом или косвенном участии банков, страховых компаний или инвестиционных институтов и оказывает услуги организациям, акции которых находятся в собственности, приобретены или приобретались названными выше структурами в период, за который аудиторская фирма должна оказать услуги.

В тех случаях, когда аудитор  выполняет по поручению клиента  другие услуги (консультирование, составление  отчетности, ведение бухгалтерского учета и т. п.), необходимо следить, чтобы они не нарушали независимости  аудитора. Независимость аудитора обеспечивается в том случае, когда:

 

· консультации аудитора не перерастают в услуги по управлению организацией;

·      нет причин и ситуаций, влияющих на объективность суждений аудитора;

·    персонал, участвовавший в ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности, не привлекается к аудиторской проверке организации клиента;

·   ответственность за содержание бухгалтерского учета и отчетности принимает на себя организация клиента.

 

Профессиональная компетентность аудитора

Аудиторы обязаны обеспечить достаточный профессиональный уровень  аудиторских услуг, необходимых  клиенту.

Принимая обязательство  оказать определенные профессиональные услуги, аудитор должен быть уверен в своей компетентности в данной области, обладать необходимым объемом  знаний и навыков, чтобы добросовестно  и профессионально выполнить  обязательства, гарантировать клиенту  аудиторские услуги, основанные на современных методиках с использованием всех, в том числе новейших, нормативных  актов.

Аудитор обязан воздерживаться от оказания профессиональных услуг, выходящих  за пределы его компетенции, а  также не соответствующих его  квалификационному аттестату.

Аудиторская фирма может  привлечь компетентных специалистов для  помощи аудитору в решении поставленных конкретных задач.

Профессиональная компетентность аудитора основывается на общем и  специальном высшем образовании, сдаче  аттестационных экзаменов, подтверждаемых соответствующими дипломами и аттестатами, а также на опыте непрерывной  практической работы по оказанию профессиональных аудиторских услуг совместно  с другими специалистами данного  профиля и профессионального  уровня.

Аудитор обязан постоянно  обновлять свои профессиональные знания в области бухгалтерского учета, налогообложения, финансовой деятельности и гражданского права, организации  и методов аудита, законодательства, российских и международных норм и стандартов бухгалтерского учета  и аудиторской деятельности.

Аудиторская фирма обязана  проводить ежегодное обучение аудиторов  в объеме не менее 40 учебных часов  с обязательным ежегодным контролем  знания новых норм и положений, возникших  в профессиональной аудиторской  деятельности.

Для обеспечения качества выполнения профессиональных услуг  аудитор обязан строго следовать  российским и международным аудиторским  стандартам.

 

Конфиденциальная информация клиентов

Аудитор обязан сохранить  в тайне конфиденциальную информацию о делах клиентов, полученную при  оказании профессиональных услуг без  ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения  непосредственных отношений с ними.

Аудитор не должен использовать конфиденциальную информацию клиента, ставшую ему известной при  выполнении профессиональных услуг, для  своей выгоды или для выгоды любой  третьей стороны, а также в  ущерб интересам клиента.

Публикация, иное разглашение  конфиденциальной информации клиентов не являются нарушением профессиональной этики в случаях:

·   когда это сделано  с разрешения клиента, а также  с учетом интересов всех сторон, которые она может затронуть:

·   когда это предусмотрено законодательными актами или решениями судебных органов;

·   для защиты профессиональных интересов аудиторов в ходе официального расследования или частного разбирательства  проводимого руководителями или  уполномоченными представителями  клиентов;

· когда клиент вовлек аудитора в действия, противоречащие профессиональным нормам.

Аудитор отвечает за сохранение конфиденциальной информации помощниками  и всем персоналом фирмы.

 

 

Налоговые отношения 

Аудиторы обязаны неукоснительно соблюдать законодательство о налогообложении  во всех аспектах: они не должны сознательно  скрывать свои доходы от налогообложения  или иным образом нарушать налоговое  законодательство в своих интересах  либо в интересах других лиц.

При оказании профессиональных услуг по налогообложению аудитор  руководствуется интересами клиента. При этом он обязан соблюдать налоговое  законодательство и не должен способствовать фальсификациям в целях уклонения  клиента от уплаты налогов и обмана налоговой службы.

О выявленных в ходе проведения обязательного аудита фактах нарушения  налогового законодательства, ошибках  в расчетах и уплате налогов аудитор  обязан в письменной форме сообщить администрации клиента и ревизионной  комиссии акционерного (хозяйственного) общества и предупредить их о возможных  последствиях и путях исправления  нарушений и ошибок.

Рекомендации и советы в области налогообложения аудитор  обязан представлять клиенту только в письменной форме. При этом он не должен обнадеживать клиента в том, что его рекомендации исключают  любые проблемы с налоговыми органами, а также должен предупредить клиента, что ответственность за составление  и содержание налоговых деклараций и иной налоговой отчетности лежит  на самом клиенте.

 

Плата за профессиональные услуги

Плата за профессиональные услуги аудитора отвечает нормам профессиональной этики, если она выплачивается в  зависимости от объема и качества предоставляемых услуг. Она может  зависеть от сложности оказываемых  услуг, квалификации, опыта, профессионального  авторитета и степени ответственности  аудитора.

Размер оплаты профессиональных услуг аудиторов не должен зависеть от достижения какого-либо определенного  результата или обусловливаться  иными обстоятельствами, кроме указанных выше.

Аудитор не имеет права  получать плату за профессиональные услуги наличными деньгами сверх  общеустановленных норм расчетов.

Аудитор обязан воздерживаться от выплаты и получения комиссионных за приобретение или передачу клиентов либо передачу кому бы то ни было услуг  третьей стороны.

Аудитор обязан заранее оговорить  с клиентом и письменно закрепить  условия и порядок платы за свои профессиональные услуги. Заранее  объявлять о расценках за оказываемые  услуги аудитор не обязан.

Сомнения в соблюдении профессиональной этики вызывает ситуация, когда плата одного клиента составляет всю или большую часть годовой  выручки аудитора за оказанные профессиональные услуги.

 

Отношения между аудиторами

Аудиторы обязаны доброжелательно  относиться к другим аудиторам, воздерживаться от необоснованной критики их деятельности и иных сознательных действий, причиняющих  ущерб коллегам.

Аудитор должен воздерживаться от нелояльных действий в отношении  коллеги при замене клиентом аудитора, содействовать вновь назначенному аудитору в получении информации о клиенте и о причинах замены аудитора. Информирование вновь назначенного аудитора проводится в письменной форме  с соблюдением норм.

Вновь приглашенный аудитор, если такое приглашение сделано  не по результатам конкурса, проведенного клиентом, прежде чем согласиться  на предложение, обязан направить письменный запрос прежнему аудитору и убедиться, что не существует профессиональных причин для отказа от него.

Вновь приглашенный аудитор, не получивший ответа от прежнего аудитора на свой запрос в течение приемлемого  времени и, несмотря на предпринятые усилия, не имеющий иной информации об обстоятельствах, препятствующих его  сотрудничеству с данным клиентом, имеет право дать положительный  ответ на полученное предложение.

Аудитор имеет право в  интересах своего клиента и с  его согласия приглашать для оказания профессиональных yслуг других аудиторов и иных специалистов. Отношения с другими аудиторами (специалистами), привлекаемыми дополнительно, должны быть деловыми и корректными.

Аудиторы (специалисты), дополнительно  привлекаемые к оказанию услуг, обязаны  воздерживаться от обсуждения с представителями  клиента деловых и профессиональных качеств основных аудиторов, проявлять  максимальную лояльность к пригласившим их коллегам.

 

Отношения сотрудников с  аудиторской фирмой

Аттестованные аудиторы, согласившиеся  стать сотрудниками аудиторской  фирмы, обязаны лояльно относиться к ней, всей своей деятельностью  способствовать авторитету и дальнейшему  развитию фирмы, поддерживать деловые, доброжелательные отношения с руководителями и иными сотрудниками фирмы, руководителями и персоналом клиентов.

Взаимоотношения сотрудников  и аудиторской фирмы должны основываться на взаимной ответственности за выполнение профессиональных обязанностей, на преданности  и непредубежденности, постоянном совершенствовании  организации аудиторских услуг, их профессионального содержания.

Аудиторская фирма обязана  разрабатывать методы профессиональной деятельности, обобщать нормативные  акты, снабжать ими своих сотрудников, постоянно заботиться о повышении  их профессиональных знаний и качеств.

Аудиторы, работающие в аудиторской  фирме, обязаны добросовестно выполнять  свою работу, постоянно совершенствоваться профессионально, осторожно и взвешенно  подходить к содержанию документов, направляемых

клиентам, во взаимоотношениях с ними руководствоваться профессиональными нормами и интересами фирмы.

Аттестованный аудитор, часто  меняющий аудиторские фирмы либо внезапно покидающий ее и тем самым  наносящий фирме определенный ущерб, нарушает профессиональную этику.

Специалисты, перешедшие в  другую аудиторскую фирму, обязаны  воздерживаться от осуждения или  восхваления своих прежних руководителей  и коллег, от обсуждения с кем  бы то ни было организации и методов  работы в прежней фирме; не должны разглашать известную им конфиденциальную информацию и документы аудиторской  фирмы, с которой они прекратили трудовые отношения.

Руководители (сотрудники) аудиторской  фирмы воздерживаются от обсуждения с третьими лицами профессиональных и личных качеств своих бывших сотрудников и коллег, за исключением случаев, когда эти бывшие сотрудники нанесли своими действиями существенный ущерб профессии и законным интересам фирмы.

По запросу руководителя аудиторской фирмы, в которую  устраивается на работу аудитор, руководитель аудиторской фирмы, сотрудником  которой ранее являлся данный аудитор, может дать письменную рекомендацию с указанием профессиональных и  личных качеств аудитора.

Аудитор, по тем или иным причинам покидающий аудиторскую фирму, обязан добросовестно и в полном объеме передать фирме всю имеющуюся  у него документацию и иную профессиональную информацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Этические нормы  других государств

 

Этические нормы бухгалтерского учета развивались и в других странах. В 1905 г. первой приняла подобные правила Американская ассоциация общественных бухгалтеров, позже переименованная  в Американский институт присяжных  общественных бухгалтеров. Впоследствии, все основные общественные объединения  бухгалтеров создали свои кодексы  профессиональной этики и следовали  правилам поведения, закрепленным в  них.

Этические требования, предъявляемые  к членам профессиональных объединений, не носят обязательный характер. Но многие профессиональные организации  предписывают своим членам в конце  года предоставлять письменный или  устный отчет о соблюдении норм профессионального  поведения.

Кодексы этики различных  профессиональных организаций отличаются друг от друга по структуре и содержанию. Но основополагающие концепции, провозглашенные  в этических стандартах ведущих  учетных профессиональных объединений  США, Великобритании и Австралии, одинаковые.

Информация о работе Бухгалтерская профессия и профессиональная этика