Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 12:49, реферат
Этикет—явление историческое. Правила поведения людей изменялись с изменениями условий жизни вещества, конкретной социальной среды. Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, церемониала было необходимо для возвеличивания царственных особ: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцогов и т.п. для закрепления иерархии внутри самого классового общества. От знания этикета, выполнения его правил часто зависела не только карьера, но и жизнь человека.
Введение……………………………………………………………………3
Основные понятия об этикете. Где зарождался этикет…………………4
Понятие об этикете……………………………………………………………….…5
Деловой этикет. Особенности и значение делового этикета ………..…6
Принципы делового этикета………………………………………….…..7
Функции делового этикета……………………………………………....11
Азбука делового общения…………………………………………….…12
Заключение………………………………………………………………23
Одежда
в деловой жизни
Проблемы
одежды в различных обстоятельствах
деловой жизни уже неоднократно
затрагивались. Сейчас мы подробнее
рассмотрим общие принципы подбора аксессуаров
гардероба, позволяющие одеться в соответствии
с требованиями вкуса и этикета.
Прежде всего, важно одеваться сообразно
случаю. Одежда должна быть отличного
качества и в хорошем вкусе. Еще важнее
быть опрятным и хорошо ухоженным. Главным
же является отношение человека к себе,
к окружающим, к своей работе.
Общий подход к подбору одежды заключается
в следующем:
Кроме того:
Одежда
на деловом приеме
Будет более чем скверно, если вы окажетесь одеты неподобающим образом, т.е. не так, как требует обстановка предстоящего делового обеда или ужина. Если на письменном приглашении нет указаний насчет одежды, следует позвонить приглашающему и выяснить этот вопрос.
В зависимости
от предполагаемых условий приема к одежде
предъявляются следующие требования.
Полуофициальная одежда.
Мужчины:
Женщины:
Женщины:
Подбор
одежды для деловых
переговоров
Для такого события больше подходят однотонные костюмы - серые, темно-серые, темно-синие, черные. Близкими по тону должны быть и цвета галстуков: соответственно серо-жемчужные, сине-красные, темно-бордовые; при этом на галстуке должен доминировать цвет костюма и желателен рисунок. Такое сочетание цветов не будет отвлекать и раздражать ваших партнеров, а ваш внешний вид подчеркнет ваше уважение к ним. Известно, что яркий галстук с вычурным рисунком оказывает некоторое эмоциональное давление на собеседников.
В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. Это касается как переговоров, так и совещаний: в застегнутом пиджаке заходят в кабинет на заседание, сидят в президиуме, выступают с докладом. В таком же виде входят в зрительный зал театра и ресторан. При этом нижнюю пуговицу пиджака никогда не застегивают. Сидя в кресле, а также за столом во время еды, пиджак можно расстегнуть.
Этикет деловых приемов всех видов требует надевать белые рубашки. В остальных случаях цвет рубашки должен гармонировать с цветом костюма. Оптимальная длина галстука - до пояса брюк, он должен быть аккуратно завязан.
К
костюмам строгих цветов подходят полуботинки
или ботинки черного либо темно-коричневого
цветов. Черная обувь подходит к
костюмам любых цветов.
Днем и в летнее время предпочтительнее
светлые костюмы и платья, вечером и зимой
- более темных тонов. К светлому костюму
следует надевать светлую обувь.
Головной убор по цвету и фасону должен соответствовать остальной одежде. Фетровую шляпу надевают с хорошим пальто, кожаная или матерчатая шляпа, а также головной убор с небольшими полями сочетаются с плащом и курткой спортивного типа.
Перчатки, шарф и платок по цвету и рисунку должны гармонировать с остальными частями туалета. В верхние наружные карманы пиджаков и жакетов нельзя класть ручку, карандаш, расческу и прочие предметы так, чтобы они торчали наружу.
Такой же принцип в одежде справедлив и для женщин: цветовая гамма туалета, платья и прочих деталей должны дополнять друг друга, фасон одежды - соответствовать специфике фигуры, хотя, несомненно, женская мода более подвержена изменениям, чем мужская.
Костюм
деловой женщины, ведущей переговоры
с представителями других фирм, должен
быть функционален, т.е. соответствовать
целям такого мероприятия, чтобы способствовать
успеху. Нежелательны платья с глубокими
вырезами и очень короткие юбки - одежда
не должна отвлекать партнера от серьезного
разговора. В ней не должно быть ярких
цветов, множества сверкающих нитей. Основу
деловой одежды женщины составляет костюм
или платье-костюм. Брючные костюмы и вязаные
вещи подходят далеко не всегда. Важный
элемент - украшения. Во-первых, их не должно
быть много, а во-вторых, они должны быть
высокого качества, от престижных фирм
Особенности деловой одежды представителей разных стран
Немцы - B одежде консервативны: классический костюм, спокойная цветовая гамма, умеренное применение косметики и использование ювелирных изделий, прически скромные, строгие.
Французы - Большие знатоки одежды и макияжа. В общении с ними можно придерживаться классического стиля. Костюм удачно дополнится легким шарфиком или удачно подобранной брошью.
Англичане - Строгое соблюдение правил этикета. Наденьте классический костюм спокойных тонов. Им понравится сочетание черного с белым или розовым. Украшений поменьше, макияж должен быть тщательным. Волосы средней длины можно уложить в модную прическу или зачесать назад.
Итальянцы - Очень тонко чувствуют цвет. В одежде не следует использовать более трех цветов (не считая полутонов). Допустимы разнообразные прически.
Испанцы
- Любят в одежде сочетание черного с белым
или черного с красным с отделкой золотом.
Волосы лучше всего убрать в тугой пучок.
Заключение
Деловая
этика и этикет, культура деловых
отношений имеют большое
Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Этикет является одним из главных “орудий” формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.
«Хорошие манеры откроют перед вами двери, которые не сможет открыть и самая высокая образованность» — утверждают мудрые.
Нужно
запомнить, что этикет помогает нам
только тогда, когда нет внутреннего
напряжения, рождающегося из попытки
сделать по правилам этикета то,
что раньше мы никогда не делали.
Список
использованной литературы:
Информация о работе Деловой этикет. Особенности и значение делового этикета