Формы деловой коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:30, контрольная работа

Описание

Самый массовый вид общения людей в социуме - деловое общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: юриста, менеджера, руководителя всех уровней, референта, служащего.

Содержание

1. Культура делового общения: общая характеристика и специфические черты….3
2. Формы и культура деловой коммуникации….4
3. Структура деловой беседы….6
4. Деловая беседа по телефону…7
5. Деловое совещание….8
6. Пресс-конференция….9
7. Деловая дискуссия….10
8. Публичная речь...12
9. Список литературы..13

Работа состоит из  1 файл

Деловая коммун.в деятельности юриста1.doc

— 101.00 Кб (Скачать документ)

      позиции сторон противоречат друг другу и чаще всего имеют открыто отрицательный характер;

      процедура обмена мнениями в соответствии с взаимоисключающими характеристиками тезисов выражается в борьбе мнений;

      борьба мнений в споре нередко достигает высшей формы - конфликта или борьбы мнений, когда каждая из сторон настаивает на истинности своего тезиса и ложности тезиса оппонента. Каждый довод в аргументации такого типа представляет собой отрицание довода оппонента. Характер обсуждения приобретает вид опровержения, отклонения, отрицания, неприятия, устранения;

      предметное поле обсуждения спорного вопроса обычно не бывает четко определенным. Его размытость также обусловлена тем, что речь в споре идет не о сущности, а о поверхностных характеристиках предмета;

      спор как вид деловой коммуникации не регламентирован ни в процедурном, ни в пространственном, ни во временном отношениях.

 

8. Публичная речь.

      Публичная речь - одна из форм делового взаимодействия. Публичная речь как компонент делового общения должна обладать качествами хорошего собеседования и при этом быть не только убедительной, но и красноречивой, доказательной, логичной, продуманной, красивой. Требования к публичной речи:

      Речь должна быть с начала и до конца захватывающе интересной и полезной. Французская поговорка гласит: «Хороший оратор должен иметь голову, а не только глотку!» Слушатели намного чаще, чем думают иные, точно чувствуют, на самом ли деле мельница речи перемалывает зерно, или она трещит так громко лишь оттого, что внутри пусто.

      Она должна быть составлена правильно в композиционном отношении и содержать вступление, основную часть и заключение.

      Подготовка к публичной речи. Публичная речь требует даже от опытных ораторов тщательной подготовки, а для начинающих деловых людей это обязательное требование. Подготовка речи является творческой работой, доставляющей ее автору радость и импровизационный азарт. К такой подготовке относится прежде всего обдуманная последовательность всех этапов работы.

     Выбирайте тему, соответствующую вашим познаниям и интересам. Выбирайте круг вопросов, подготовка по которым может дать вам больше знаний, чем обладают ваши потенциальные слушатели, или тему из такой области, в которой у вас по крайней мере не меньший опыт, чем у слушателей. Выступающий должен иметь общественные интересы и широкий кругозор.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. «Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов». М.: Инфра-М, 1997.

2. «Русский язык и культура общения для деловых людей»: Слово, 1997.

3. «Культура устной и письменной речи делового человека»; Справочник. Наука, 1997.

4. «Искусство делового общения». М., 1990.

 

2

 



Информация о работе Формы деловой коммуникации