Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 13:49, контрольная работа
Понятие «мораль» чрезвычайно многозначно. Существует несколько десятков
определенной морали. Чаще всего под моралью понимают один из основных
способов нормативной регуляции действий человека в обществе, а также особую
форму общественного сознания и вид общественных отношений.
Роли морали в жизни общества и отдельной личности многочисленны. Трудно
объяснить, почему существует нравственность, зато ясно, для чего она
существует. Если для прочих земных тварей образ жизни и судьба предписаны от
природы, то человек ― существо историческое ― составляет свою
судьбу сам. Для него нет раз и навсегда написанного закона. Что есть человек,
никогда не может быть решено окончательно, ибо ни история, ни наша личная
судьба еще не завершены.
Введение.
Регулятивная функция.
Мировоззренческая функция.
Оценочно-императивная функция.
Воспитательная функция.
Познавательная функция.
Заключение.
Список использованной литературы:
перекрещиваются: регулятивная функция включает в себя оценочно-императивную,
ориентирующую, отчасти коммуникационную (упорядочивая общение людей);
воспитательная функция содержит в себе отчасти оценочно-императивную,
мотивационную; познавательная ― ориентирующую и прогностическую и т.д.
Именно в целостности функционирования проявляется своеобразие ее воздействия
на бытие человека. Для успешного функционирования и развития морали важно
свободное, неущемленное проявление всех ее функций, их гармоническая
целостность, единство.
1. Гусейнов А. А. Этика: Учебник ― М.: Гардарики, 2004.
2. Зеленкова И. Л., Беляева Е. В. Этика: Учебное пособие. – Минск: Изд.
В. М. Скакун, 1995.
3. Марксистская этика: Учеб. пособие для вузов / Общ. ред. А. И.
Титаренко. ― М.: Политиздат, 1986.
4. Скрипник А. П. Этика: Учебник. ― М.: Проект, 2004.