Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:43, контрольная работа
Христианская этика, или нравственное учение христианства, определяет моральные ориентиры человеческого поведения. Поведение человека основывается на христианском представлении о природе и предназначении человека, его отношении с Богом. Христианскую этику можно назвать теорией христианского действия.
Введение……………………………………………………………………..3-4
Источники христианской этики……………………………………………4-5
История христианской этики……………………………………………….5-8
Естественный Нравственный закон…………………………………………...9-10
Христианская и естественная этика………………………………………….11
Отличие христианской этики от других этических систем……………..12
Тема ненасилия в христианской этике………………………………………...12-14
Иисус Христос: мораль и религия…………………………………………14-17
«Любите врагов ваших»
«Царство мое не от мира сего»
«Как я возлюбил вас»
Заключение…………………………………………………………………..17-19
Список литературы………………………………………………………….20
Введение…………………………………………………………
Источники христианской этики……………………………………………4-5
История христианской этики……………………………………………….5-8
Естественный Нравственный закон…………………………………………...9-10
Христианская и естественная этика………………………………………….11
Отличие христианской этики от других этических систем……………..12
Тема ненасилия в христианской этике………………………………………...12-14
Иисус Христос: мораль и религия…………………………………………14-17
«Любите врагов ваших»
«Царство мое не от мира сего»
«Как я возлюбил вас»
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Этика - это
наука, изучающая и дающая
В русском языке с 18 века появляется самобытный термин «нравственность», являющийся эквивалентом греческого слова «этика» и латинского слова «мораль». Аристотель говорил, что предметом этики являются не знания, а поступки, из чего можно сделать вывод, что в строгом смысле этика не является наукой, и ее точнее было бы определить не как науку о морали, а как моральный опыт. Православная ХРИСТИАНСКАЯ ЭТИКА, называется также христианским НРАВСТВЕННЫМ БОГОСЛОВИЕМ или ИФИКОЙ, (христианской моралью).
Христианская этика, или нравственное учение христианства, определяет моральные ориентиры человеческого поведения. Поведение человека основывается на христианском представлении о природе и предназначении человека, его отношении с Богом. Христианскую этику можно назвать теорией христианского действия.
Выражается этика христианства в христианском этосе, определенном стиле жизни, многообразном по своим проявлениям и присущим как индивидуумам, так и большим социальным группам христиан.
При сохранении неизменными базовых ценностей, каждая эпоха и различные христианские конфессии предлагают свое понимание конкретных путей воплощения христианских этических принципов в жизнь. Дальнейшему выявлению, обнаружению смысла нравственного учения христианства могут способствовать изменение социальной действительности, умонастроений и систем ценностей, усвоение философского наследия античности, развитие богословия.
Источники христианской этики
Источник христианской этики — в первую очередь жизнь Христа, заповеди Нагорной Проповеди, жизнь и проповедь Его учеников, апостолов, Отцов Церкви, а также примеры нравственной жизни, явленные в жизни современной Церкви. Христианская этика проявляет себя не столько в истории моральных идей, сколько в конкретной жизни Церкви.
Хотя Библия
дает материалы для построения
этики, однако она не
Переходную ступень от этики язычества к этике христианства представляет александрийская школа Филона, сочетавшая греческую философию с иудейством. Важнейшими принципами её являются противоположение материального и духовного мира, как зла и добра, аскетизм и мистическое соединение с Богом. Вообще резкий моральный дуализм чувственного и сверхчувственного составляет характерную черту всего переходного периода и с одинаковой настойчивостью подчёркивается также в позднейших учениях новопифагорейцев и неоплатоников.
Христианство полагает в истории этики новую
эру. Если рассматривать отдельные положения
христианской морали, то мы не найдём в
них каких-либо совершенно новых, ранее
не обозначавшихся моральных принципов.
Основные заповеди христианства — любовь
к Богу и к ближнему — высказывались уже
в той или иной форме, с большим или меньшим
сознанием их значения, высшими моральными
учениями философии и религий Востока.
Тонкий и наблюдательный ум мог прийти
к этим заповедям путём глубокого изучения
общественной жизни, основанной на взаимном
сочувствии, стремлении к высшему и в том
или ином смысле божественному. Но христианство,
бывшее делом не одного только тонкого
и
наблюдательного ума, но гораздо более
могущественного исторического фактора,
явилось совершенно новым этическим учением
и новой моральной силой. Новизна христианства,
поразившая древний мир, пробудившая в
нём энтузиазм беспримерной любви и столь
же беспримерной злобы, заключалась не
в отдельных его принципах, но в их общей
связи и соотношении, а главное — в их
жизненной искренности и силе. То, что
в древней ветхозаветной морали высказывалось
«между прочим», как побочная мысль, вызывая
уважение своей недосягаемой возвышенностью
и не вызывая никакого сочувствия по своей
безжизненности, — в христианстве делается
краеугольным камнем всей морали, входит
в кровь и плоть человеческих поступков,
вдохновляет и объединяет массы.
История христианской этики делится на три периода
1.патристический (I-VIII вв.),
2.поздневизантийский (IX-ХVI вв.) и
3.современный (ХVII-ХХ вв.)
Начало христианской
этики относится к той эпохе,
когда уходящее язычество в
борьбе с христианством
Первая попытка изложить христианское нравственное учение была предпринята в конце IV века святым Амвросием Медиоланским, который в трех книгах “Об обязанностях” впервые системно изложил христианское нравственное учение, противопоставив свой труд сочинению Цицерона, также носившему название “Об обязанностях”.
Патристический период оставил после себя множество памятников среди которых наибольший интерес представляют: “Учение Двенадцати Апостолов” (“Дидахи”); сочинения мужей апостольских — святого Климента Римского, святого Игнатия Богоносца, святого Поликарпа Смирнского, Ерма; сочинения христианских апологетов — святого Иустина Философа и автора Послания к Диогнету; сочинения святого Мефодия Патарского и Климента Александрийского; сочинения великих каппадокийцев—святых Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского; сочинения святителя Иоанна Златоуста, блаженного Августина, блаженного Иеронима и сочинения святых отцов — авторов Добротолюбия.
Этот период
характеризуется углубленным
Во второй период истории христианской этики преобладают аналогии, собираются и переписываются творения ранних отцов. Разработка нравственных вопросов принадлежит таким отцам, как Феодор Студит, Григорий Синаит, Никита Стифат и др. Самой важной и характерной чертой этого периода является продолжение в богословии мистической традиции, начатой еще в патриотический период святыми Дионисием Ареопагитом, Макарием Великим и Максимом Исповедником. Из писаний поздневизантийских мистиков ценность для Нравственного богословия представляют творения святого Симеона Нового Богослова, святителя Григория Паламы и их последователей. Этика богословов-мистиков может быть охарактеризована как аскетическая этика, которая процветала, главным образом, в монашеской жизни.
Третий период в истории
христианской этики охватывает XVII—XX
века. Здесь, прежде всего, заслуживают
внимания русские и греческие
авторы. В этот период христианская
этика развивается как
В начале XX века в нарастающем нравственном беспокойстве все определеннее обозначаются метафизические мотивы, все резче выступает вопрос о «последнем смысле». Осознается задача построить новое “учение о жизни” как ее оправдание, осуществить новый нравственно-богословский синтез, подвести под существующее здание Нравственного Богословия прочный метафизический базис. Эта задача, завещанная дореволюционной эпохой, требует своего ответственного осмысления и творческого решения в наше время. Современное состояние Нравственного богословия определяется поиском научного подхода к созданию систем православной христианской этики.
В условиях постепенного преодоления
Россией последствий духовной и
нравственной опустошенности становится
особенно очевидным, что концепция,
не утверждающая за человеком никаких
вечных констант, лишает его бытие
абсолютного нравственного
Естественный Нравственный Закон
В Православном
богословии принимается
Первыми
проводниками морального