Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 22:29, реферат

Описание

В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения всё более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1 Принципы построения делового имиджа………………………………………..…5
2 Основные формы выражения делового имиджа…………………………………...8
3 Внешний облик делового человека……………………………………………...…11
3.1 Внешний вид………………………………………………………………………11
3.2 Культура одежды делового мужчины……………………………………..……14
3.3 Культура одежды деловой женщины……………………………………………18
Заключение…………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы……………………………………………...…24

Работа состоит из  1 файл

имидж делового человека.docx

— 43.82 Кб (Скачать документ)

Трапециевидное:

Человек, как правило, интеллигентен, аристократичен; он не борец. Женщины  с таким лицом оптимистичны, живут  счастливо, создавая приятную атмосферу  общения.

Квадратное:

Яркая его черта- решительность. Такие люди прямолинейны и откровенны в общении, у них неутолимая жажда успеха. Хорошие исполнители, хотя сами тянутся к лидерству. Женщины с таким лицом стремятся доминировать во всём.

Круглое:

Такие люди нередко гуманны, любят  комфорт, хорошую компанию и не стремятся  к славе. Однако честолюбие им не чуждо.  Если у обладателя такого лица высокая  переносица, выступающие скулы и  «огненные» глаза – его считают  целеустремлённым; такой тип лица нередко встречается у лидеров  и полководцев.

Указанные обобщённые представления  о людях нередко далеки от действительности, но поскольку они сформировывают первое впечатление о человеке, их следует учитывать в процессе делового общения и особенно знакомства. Впечатление на первых порах делового общения является как бы визитной карточкой внешнего вида человека, отражающего его внутреннюю сущность. При этом, внешний облик- это не только отражение внутреннего состояния человека и его отношения к окружающему. Внешнее, в свою очередь, влияет на внутреннее.

Наше положение и образ жизни  нигде так откровенно не проявляются, как в манере преподнести себя окружающим через одежду. Одежда не делает человека, но она делает 90% того, что мы в нём видим. Если человек  не будет выглядеть прилично, люди не поверят, что он говорит что-то важное. Известно выражение «По одёжке встречают…». Одежда выступает здесь  как своеобразный инструмент общения, как средство воздействия на поведение  и отношение других людей, поскольку  в первую очередь о вас станут судить по внешнему виду, а лишь потом  по вашему разговору, манерам поведения  и интерьеру кабинета.

Чисто прилично одетый человек всегда внушает большее доверие, чем  одетый кое-как или, напротив, подчёркнуто  манерно.

В настоящее время принято считаться  с советами модельеров. По их мнению, основополагающим принципом при  составлении гардероба является универсальность одежды. Гардероб составлен  не правильно, если в нём много  вещей, которыми редко пользуются. Не менее важное требование к одежде – её опрятность, аккуратность.

 Слово «мода» происходит  от латинского «модус» - мера, образ, вид, способ и означает  господство в обществе в данный  период определённых форм, касающихся  различных сторон быта (главным  образом одежды) и обусловленных  национальными традициями, сложившимися  вкусами, уровнем достигнутого  экономического  и общественного  развития производства и бытовых  потребностей. В основе моды лежит  стремление к усовершенствованию  внешних форм быта.

Мода в деловом мире не есть что-то обязательное для всех. Однако если подавляющее большинство людей  начинает носить одежду нового стиля, ваш консерватизм рискует оказаться  смешным. В то же время слепое следование моде также нежелательно, поскольку  в сверхмодно одетом человеке прослеживается желание казаться значимым, когда  его истинное положение таковым  не является. Мода должна соответствовать  вашей индивидуальности.

Красиво и изящно одеться человеку поможет его вкус, выражающийся в  умении подобрать фасон, покрой и  цвет одежды, которые соответствовали  бы особенностям его фигуры, лица, цвету  волос, возрасту, времени года и назначению одежды.

 

3.2 Культура  одежды делового мужчины

 

Если вы спросите, что такое «деловой мужчина», вам вряд ли скажут что-то конкретное. Но если вы попросите описать, как он должен выглядеть, то подавляющее  число ответов будет примерно начинаться так: «Это человек в костюме». Конечно, будут упомянуты и вежливость, и опрятность, подтянутый вид, и многие другие факторы. Но главным, неотъемлемым атрибутом его внешности практически  единодушно и без запинки будет  назван костюм. И это действительно  так. Самая распространённая и наиболее признанная на сегодня одежда настоящих  мужчин – это, несомненно, костюм. Можно  с уверенностью сказать, что он стал «рабочей одеждой» современного делового человека во всех странах мира.

В рабочее время принято носить не слишком светлые костюмы. Тона костюмов в летнее время светлее, чем в зимнее. Тёмно-синий или тёмно-серый костюм в тонкую полоску – наиболее распространённый тип костюма для каждого случая. Дело в том, что иной раз трудно знать заранее, куда вас пригласят вечером и удастся ли вернуться в гостиницу или домой для того, чтобы переодеться. Лучше всего в качестве «базовой модели» приобрести себе костюм на каждый день, т.е. костюм из материала неброского цвета в мелкую клетку или полоску, и другой костюм, более строгий, из материала темно-серого, тёмно-синего или чёрного цвета, в котором подобает присутствовать на мероприятиях праздничных или торжественных.

Если оба костюма умело подобрать  по цвету, то в некоторых случаях  их можно использовать, комбинируя один с другим. Эти два костюма  может хорошо дополнить комбинированный  костюм спортивного типа, на каждый день. Такой костюм теперь всё чаще надевают на работу. Он состоит из брюк и пиджака, которые могут отличаться по цвету и рисунку, но должны гармонично дополнять друг друга. Так, к пиджаку  в клетку или полоску лучше  всего подходят однотонные брюки, а  к брюкам в клетку или в полоску  – однотонный пиджак. Лёгкий костюм из хлопчатобумажной ткани или искусственного волокна для тёплого времени  года стал теперь непременным реквизитом мужского гардероба. Материал такого костюма может быть одноцветным либо с рисунком, светлых или тёмных тонов – это зависит от имеющихся в вашем распоряжении сорочек и туфель, которые должны гармонировать по цвету с костюмом.

Полным не подходят светлые, так  называемые «пастельные» тона, но если уж они используются, то желательно выбрать из них лишь «тёплые» (например, оттенки слоновой кости), так как  холодные светлые тона – синеватый, зеленоватый – оптически увеличивают  фигуру. Чёрный цвет рекомендуется, как правило, для торжественных случаев. Он особенно идёт светловолосым со свежей кожей. Чёрный цвет удачно сочетается и с другими цветами – белым, жёлтым, красным.  Однако контрасты хороши для молодых, а людям зрелого возраста лучше избегать подобных сочетаний. Коричневый цвет хорошо смотрится в шерстяных тканях, а его оттенки – шоколадный и каштановый – подходят к светлой коже. Зелёный цвет многими несправедливо отвергается, хотя его тёплые оттенки – оливковый и липовый – неплохо освежают естественные краски лица. Жёлтый цвет очень избирателен, он хорош для лета. Синий цвет более других подходит для повседневной одежды. В сочетании с белым он молодит в любом возрасте, ведь белый цвет – король всех цветов. Для мужчин среднего роста и нормального телосложения ограничений в одежде не существует. Высоким, стройным идёт одежда из двух частей и из ворсистых тканей. Полная фигура требует осмотрительности при выборе, как материала, так и модели.

Особо хочется обратить внимание на то, что в ансамбле мужской одежды велика роль сорочек. Сорочка всегда должна быть светлее самой тёмной нити в костюме. Пёстрые и клетчатые обычно носят без галстука. Если же с галстуком, то лучше – гладким. Сорочки спортивного типа застёгиваются под горло. Носить сорочки с короткими рукавами не следует, поскольку манжеты сорочки должны выступать из-под рукавов пиджака примерно на  два сантиметра. На все виды приёмов рекомендуется надевать белую (не трикотажную) сорочку с крахмальным воротничком.

В костюме делового мужчины особая роль отводится галстуку. Галстук  почти всегда отражает вкус владельца. Иногда выбрать его очень трудно, поэтому рекомендуется наряду с  пёстрыми галстуками из шёлка, искусственного шёлка или искусственного волокна приобрести два-три шерстяных однотонных галстука, которые можно спокойно носить с любым костюмом. Однако универсальными цветами для галстука был и остаётся малиновый и бордовый. Чёрный галстук надевается только в знак траура или, если это положено, к форменной одежде. Выбор галстука зависит от цвета и рисунка ткани костюма, а также его фасона. К строгому деловому костюму подходят галстуки из натурального и искусственного шёлка. «Бабочки» приняты только в официальных случаях. Они должны быть выдержаны в изысканных тонах. Бант прикалывают только к праздничным и строгим костюмам. Будет ли бант однотонным или пёстрым, тёмным или светлым – это, прежде всего, зависит от назначения костюма. К костюму из ткани в мелкий рисунок подходит любой галстук. Будет правильно взять к пёстрому костюму однотонный галстук, если они гармонируют по тону. При этом надо следовать двум правилам. Либо подбирают галстук так, чтобы он был одного тона с костюмом, но светлее его или темнее, в результате чего цвет галстука и костюма будут дополнять друг друга, либо костюм и галстук должны быть контрастных тонов. Но этот контраст должен быть единственным в вашем туалете. Трудности возникают и в том случае, когда вы хотите надеть пёстрый галстук к костюму из ткани также с пёстрым рисунком. Общего правила, которого можно было бы придерживаться, здесь нет. Однако в этом случае следует иметь в виду, что рисунок костюма и галстука (например, полоска) не должен повторяться. И ещё одна рекомендация  - можно комбинировать два отличающихся друг от друга рисунка, но не более. Галстук лишь тогда галстук, когда он правильно завязан, а не болтается на шее, как верёвка. Зажимы на галстуках не говорят о хорошем вкусе, и их не носят те, кто одевается со вкусом. В крайнем случае, можно заколоть узел однотонного галстука булавкой.

Существуют всякого рода модные дополнения к костюму. Так, к праздничному тёмному костюму обязательны  белая сорочка, чёрные туфли и  чёрные носки. Из нагрудного кармана  должен выглядывать уголок или краешек  белого платка. К сугубо строгому костюму  необходимо иметь и перчатки, которые  в жаркую летнюю погоду можно держать  в руке. Однако не следует слишком  буквально истолковать понятие  «строгий костюм». В тридцатиградусную жару даже на дипломатических приёмах иногда можно появляться в светлых костюмах. К комбинированному костюму (серые в полоску брюки, чёрный пиджак) надевают белую сорочку с двойными манжетами (манжеты и воротничок должны быть накрахмалены), серый галстук, черные туфли и темные носки.

Днём на работе вполне приемлем костюм клубного стиля, чаще всего это тёмно-синий  пиджак с блестящими пуговицами. Настоящий  клубный пиджак предполагает наличие  эмблемы клуба на нагрудном кармашке справа.

Весьма значительна в мужской  одежде роль шляпы, которую носят  преимущественно с пальто или  плащом для защиты от холода. Шляпа  всегда должна соответствовать верхней  одежде. Шляпы весной и летом носят  более светлые, осенью и зимой  – тёмные. Не рекомендуется носить велюровые шляпы,  а также чётные шляпы к пальто и костюму не чёрного цвета.

Что касается обуви, то надо знать, что  для строгих костюмов рекомендуется  надевать туфли или ботинки тёмно-коричневого  или чёрного цвета. Светло-коричневые или коричневые туфли совершенно не подходят к черному костюму, чёрные же туфли подходят к коричневому  костюму. В летнее время к нетёмному  костюму можно надевать цветную  обувь. На приёмы нельзя надевать сандалеты  или сандалии. Ботинки на толстой  подошве, грубые спортивные ботинки  и сандалеты подходят только к  спортивной, но не к выходной одежде. Лакированные надеваются только к смокингу.

Перчатки лучше всего иметь  светло-коричневые, поскольку они  подходят к тёмно-коричневому или  серому зимнему пальто. Черные перчатки надевают только к совсем тёмному  пальто. Надевая праздничный костюм, лучше всего подобрать к нему матерчатые или кожаные перчатки нейтральных тонов. К деловому костюму  следует подобрать и соответствующее  пальто, которое не приобретают так  часто, как другие предметы одежды, хотя бы по чисто финансовым соображениям.

У начинающего политика или средней  руки бизнесмена должно быть в гардеробе, по крайней мере, два пальто. Одно пальто – из лёгкой ткани такого фасона, чтобы его было удобно носить каждый день, и чтобы в холодную погоду к нему можно было пристегнуть тёплую подстёжку. Другое пальто – темного цвета – подойдёт для любых торжеств и официальных встреч.

Вместе с тем не нужно стараться  подавить окружающих богатством своего костюма, свидетельствующим о вашей  мощной кредитоспособности. В большинстве  промышленно развитых стран тяжёлые  золотые перстни, цепочки и браслеты, бросающиеся в глаза часы или  излишняя пестрота галстука, могут  только зародить подозрение в вашей  несерьёзности.

 Конечно, даже самому удачливому  нашему дельцу пока невозможно  тягаться с нефтяными шейхами  или китайскими миллионерами  из Гонконга, а все попытки  казаться похожими на них только  вредят, так как имитация богатства  считается в деловом мире тяжёлым  грехом.

 

3.3 Культура  одежды деловой женщины

 

Для женщины, желающей добиться успеха в делах, очень важно помнить  о своей внешности, более того, поставить её на службу. Деловая  женщина не может прийти на работу просто в брюках и кофточке. В  брючном костюме – может, а  в обычной кофточке и брюках –  не может, поскольку это одежда для  дома. Деловая  женщина никогда  не придёт на работу сильно декольтированная, в платье без рукавов или в  майке и без чулок. Во всём мире основная форма женской одежды для  работы – это костюм. Платье можно  позволить себе только в жару и  только однотонное. В гардеробе деловой  женщины должно быть две-три юбки, жакеты, две-три блузки. Менять туалеты  желательно часто, ведь одна и та же вещь, надеваемая каждый день, надоедает  и «гасит настроение». Деловую одежду отличают классический покрой и многофункциональность. Особенно ценен хороший вкус, который  проявляется в умении подбирать  для своей одежды ткани по структуре  и расцветке. Так худеньким лучше  всего шить или покупать одежду из лёгких «торчащих» тканей или из тканей с большим ворсом. Полным, наоборот, пойдут тяжёлые, «падающие» ткани. К  тонким фигурам хорошо подходят ткани  ярких расцветок с крупным  рисунком, с поперечными или косыми полосами, в крупную летку, а также  однотонные светлые ткани (белые, голубые, жёлтые и т.д.) с различными блестящими оттенками. Женщинам, имеющим полную фигуру, больше идут ткани с мелким рисунком, продольными полосками и однотонные ткани тёмных расцветок (чёрные, коричневые, красные и т.п.). Такой подбор цветов и рисунков объясняется их световыми эффектами: в первом случае они как бы укрупняют фигуру, во втором – делают её тоньше.

Ткани подбираются в зависимости  от цвета и характера кожи, волос, лица женщины. Ткани пастельных оттенков подходят только к хорошему цвету  лица и гладкой коже, не имеющей  каких-либо изъянов, родинок и т.д. Голубой цвет идёт блондинкам, обладающим ярким цветом лица. Для них также  хороши розовый и оранжевый цвета, оттенки чёрного, белого, серого цветов. Рыжеволосым не идут розовый, оранжевый  и жёлтый цвета. Им подходит коричневый с фиолетовым оттенком, зелёный или  голубой цвета. Брюнеткам лучше  носить платья ярких тонов (красного, чёрного, фиолетового и т.п.).

Информация о работе Имидж делового человека