Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:49, реферат
Цель работы – рассмотреть имидж деловой женщины.
Задачи работы:
1) Рассмотреть имидж и его слагаемые;
2) Охарактеризовать особенности деловой женщины;
3) Проанализировать отношение к деловой женщине в обществе.
Введение------------------------------------------------------------2 – 3
Глава 1. Имидж – путь к успеху----------------------------------4 – 6
Глава 2. О деловых качествах женщины-----------------------7 – 10
Глава 3. Особенности межличностного взаимодействия----11 – 14
Глава 4. Правила игры «в работу»----------------------------15 – 22
Заключение-----------------------------------------------------------23
Список использованной литературы-------------------------------24
Маскулинный
тип в поведении деловой
Итак, выбор стиля поведения важен, ибо с него начинается формирование имиджа. На этом этапе важно определить личностные доминанты – привлекательные личностные качества женщины, которые имиджмейкер поможет ей сделать очевидными для других. Среди множества определений имиджа в этой связи хочется привести трактовку В.И.Даля, понимавшего под образом – облик как совокупность внешних характеристик, благодаря которым лучше просматривается личное достоинство. На этом этапе имиджмейкер использует технологический прием, связанный с персонификацией, которая предполагает опору не только на имеющиеся качества личности, но и наработку новых, необходимых для достижения поставленных целей. В данном случае харизматические качества, имеющиеся у человека в потенциале, могут быть развиты для деятельности в определенной сфере.
Деловым женщинам, в отличие от мужчин, присуща эмоциональная нестабильность, гиперответственность, неуверенность в собственных силах. Поэтому необходимо помочь ей не демонстрировать излишнюю эмоциональность, чувствительность, неуверенность во взаимодействии с внешним миром, избавить ее от заниженной самооценки и комплекса вины, довольно часто присутствующих у деловых женщин.
И
еще важно сохранить в женщине
– женщину, не нарушить ее природности,
не подгонять под расхожие образы.
Деловая женщина все же, на мой взгляд,
не должна стремиться к стереотипам и
разрушать свою индивидуальность.
4. Отношение к деловой женщине в обществе
Как
ни странно, в современном обществе
действуют традиционные ролевые
стереотипы, жестко и по-разному
сформулированные для мужчин и женщин.
Они определяют предвзятое отношение
к женщине и оправдывают
Особенно остро женщина чувствует свою ущемленность, когда пытается сравнить свое положение с положением мужчины. Пока она сравнивает себя с женщинами, она может в целом чувствовать себя удовлетворенной - даже несмотря на непропорциональные обязанности по дому. Совсем иная ситуация, когда она сравнивает себя с мужчинами: в этом случае к ней как к женщине применяется иная система ценностей.
В
критериях оценки мужчин и женщин
обнаруживается фундаментальная асимметрия.
Мужчина всегда трактуется как начало
культурное и активное, а женщина
- как пассивное. Мужчины оцениваются
главным образом по своему общественному
положению, роду занятий, социальным достижениям,
женщины - в системе семейно-родственных
отношений: как сестры, жены и матери.
Поэтому при описании женщин акцентируются
такие черты, как красота, сексуальность,
хозяйственность. В результате такого
однобокого восприятия обществом женщины,
врывающиеся в деловую сферу,
оказываются в значительно
В
деловой жизни женщина
5. Семейная и профессиональная роли женщины
На фоне мужских стереотипов деловой женщине предстоит научиться сочетать две противоположные роли: семейную и профессиональную.
Психологически метания между этими ролями чреваты для женщины внутренними и внешними конфликтами - ее эмоциональность, готовность помочь и способность к сопереживанию сталкиваются со стремлением к успеху и необходимостью конкуренции.
"В
наказание" за то, что женщины
хотят в деловых отношениях
быть такими же, как мужчины,
те не воспринимают их как
женщин, полагая, что в стремлении
к профессиональному
Самое
неприятное, что вслед за мужчинами
и многие женщины (особенно те, кто
не интересуется работой или не добился
в ней успехов) тоже относятся
к преуспевающим
Учитывая
эти социальные стереотипы, женщина,
стремящаяся преуспеть и в
то же время не желающая приобрести
имидж мужеподобной, может сознательно
деформировать свое поведение. Страдая
от чувства вины за то, что живет
"не по-женски", она начинает умалять
свои успехи и прилагает все усилия
к тому, чтобы казаться более женственной
- старается выглядеть застенчивой, эмоциональной,
слабой, сентиментальной, беспомощной
и даже недалекой.
Заключение
Женщина-руководитель
не редкость в наши дни. Деловые качества,
умение добиваться результатов, владение
методами управления, уровень интеллекта
присущи любому управляющему независимо
от пола. Наиболее значимым качеством,
на мой взгляд, является единство слова
и дела. Именно деловой руководитель
всегда верен взятым на себя обязательствам,
в этом проявляется его
При
сегодняшней высокой
В наши дни профессиональный и политический навык сам по себе ещё не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создаёт достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, партнёров и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж. Суть создания такого имиджа состоит в том, чтобы заставить других людей видеть вас таким, каким вы пожелаете, и преподнести себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно.
В заключении ещё раз можно подчеркнуть, что главное в культуре деловой одежды мужчин и женщин, как на работе, так и на приёме – не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.
Одно
дело стать деловой женщиной, но
совсем другое – удержать за собой
эту позицию. Мне кажется, именно
это и есть главная задача современных
женщин.
Библиография