Имидж, как средство делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 12:08, доклад

Описание

Характеристики делового общения:


* все субъекты общения выступают в официальных статусах,

* участники ориентированы на достижение какого-либо эффекта


Известно, что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, манеры партнеров, жесты. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей о 60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет невербальных средств выражения и только 20 - 40% информации передается с помощью вербальных.

Работа состоит из  1 файл

Имидж, как средство делового общения.rtf

— 21.48 Кб (Скачать документ)

Имидж, как средство делового общения 

Характеристики делового общения: 

    * все субъекты общения выступают в официальных статусах,

    * участники ориентированы на достижение какого-либо эффекта 

Известно, что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, манеры партнеров, жесты. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей  о 60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет невербальных средств выражения и только 20 - 40% информации передается с помощью вербальных. Особенностью невербального я зыка является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному каналу общения. 

Успех любого делового контакта в значительной мере зависит от умения устанавливать доверительный контакт с собеседником, а такой контакт зависит не столько от того, что вы говорите, сколько от того, как вы себя держите. Именно поэтому особое внимание следует обращать на внешний облик, манеру, позы и мимику собеседника, то есть на имидж. 

Имидж (от англ. - образ) - это визуальная привлекательность личности. 

Имидж - это искусство управлять впечатлением. 

Имидж - составная часть культуры делового общения. 

Три группы приоритетных качеств составляющих имидж: 

    * Природные качества («умение нравиться людям»):

    * коммуникабельность ( способность легко сходиться с людьми),

    * эмпатичность (способность к сопереживанию),

    * рефлексивность (способность понять другого человека),

    * красноречивость (способность воздействовать словом.

    * Характеристики личности как следствие образования и воспитания:

    * нравственные ценности,

    * психическое здоровье,

    * способность к межличностному общению.

    * Жизненный и профессиональный опыт личности. 

В каждом индивиде имеется способность нравиться людям. Быть обаятельным - своего рода мужество так как требуется непрерывная работа над собой. Ведь обаяние - это не столько визуальная привлекательность личности, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям. Самопрезентация - способность вмешательства  в процесс формирования своего образа у партнера. Управление восприятием партнера происходит с помощью привлечения внимания к тем особенностям своего имиджа (внешнего облика, своего поведения или представления о ситуации), которые «запускают» соответствующие механизмы социального восприятия. 

Составные элементы имиджа. 

Модели поведения. Этикетные модели свойственны каждой профессии. Стратегические модели представляют собой рекомендации о том, как вести себя, чтобы достичь той или иной цели. Мы изобретаем определенную стратегию поведения, обдумываем какие слова сказать собеседнику для того, чтобы убедить его в своей правоте, как показать ему готовность к сотрудничеству, как завоевать симпатию и т.д. 

Тактика общения. Необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь ими оперативно пользоваться. В любом общении, прежде всего в деловом, не следует допускать какой-либо конфронтации, тем более конфликта. Следует умело использовать механизма психологического взаимодействия. 

Манеры. В манерах воссоздается образ человека, зрительно проявляются те его качества, которые оцениваются людьми со знаком «плюс» или «минус», Играют важную роль в самопрезентации. 

Внешний облик. Сюда мы включаем позы, походку, жесты и красоту тела. 

Походка. По походке можно судить о самочувствии человека, его возрасте и характере. 

    * Уверенный человек. Ходит быстро, размахивая руками, имеет ясную цель и готов ее реализовать.

    * Критичный и скрытный, подавляющий других человек. Держит руки в карманах даже в теплую погоду.

    * Человек, находящийся в угнетенном состоянии. Руки в движении или находятся в карманах, волочит ноги и, как правило, смотрит под ноги.

    * Человек, испытывающий вспышку энергии. Идет подбоченившись, намерен достичь цели кратчайшим путем.

    * Озабоченный человек. Ходит в позе «мыслителя», голова опущена, руки сплетены за спиной.

    * Заносчивый человек. Высоко поднятый подбородок, руки двигаются подчеркнуто энергично., ноги словно деревянные, стиль - вышагивание лидера. 

Одежда. Наша одежда является наглядной многомерной информацией (например, о наших экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональной группе, отношении к окружающим людям). Одежда оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко, предопределяя их отношение друг к другу. Сейчас бизнесмены одеваются по наитию, полагаясь на свой вкус, может быть прислушиваясь к чужим советам. Ни одно исследование не докажет, что хорошо и со вкусом одетый предприниматель заключает больше выгодных сделок, но можно поручиться, что каждый преуспевающий бизнесмен выглядит безукоризненно. Как в прошлом, так и в настоящее время предназначение женской одежды - подчеркнуть личную незаурядность и элегантность. Женщина всегда обладает правом на оригинальность своей одежды, на свой стиль ее ношения. Безусловным успехом пользуются женщины, удачно решающие проблему гармоничного сочетания цветовой гаммы в одежде, умеющие подобрать одежду в соответствии с ситуацией и своими целями. 

Лицо. На лице отражаются физическое и душевное состояние человека, характер и даже принципы, которыми он руководствуются в своем поведении. Макияж. Его тактическое назначение - придать лицу эстетичность и привлекательность, скрыть возрастные изменения лица и свойственные ему дефекты. Прическа делает женщину привлекательной. А мужчине придает характер. 

Образ личности - многослойное произведение. Попробуйте изъять какой-либо компонент, и нарушится вся композиция образа, и, как  следствие, разрушился привлекательный личный имидж. 

Искусство нравиться есть великая тайна, которая, даруемая ли природою или похищаемая упорным усилием, в обоих случаях достойно уважения и зависти; в последней дани ей немногие отказывают. 

П. А. Вяземский 

Когда глаза говорят одно, а язык другое, опытный человек больше верит первым. 

Эмерсон. 

Человек есть ничто иное, как ряд его поступков. 

Г.  Гегель.

Информация о работе Имидж, как средство делового общения