Имидж современного учителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 16:20, научная работа

Описание

Тема имиджа учителя активно обсуждается сегодня в научной литературе, даются различные определения этому понятию, но все сходятся на том, что позитивно сформированный имидж является одним из основных факторов успешной педагогической деятельности.
Имидж – (от английского image – образ, облик, изображение). Определенный образ личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературы или самим человеком. Так дано определение этого понятия в школьном словаре иностранных слов.

Работа состоит из  1 файл

Имидж современного учителя.docx

— 27.87 Кб (Скачать документ)

 

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЫ («ПОДКАЧКА  УМА»)

1)Установить квоту идей

2)Видеть цель (составление плана  на каждый день!). «Чем больше  времени вы потратите на то, чтобы правильно сформулировать  задачу, тем ближе вы подойдете  к ее решению».

3)Не действовать по привычке (менять привычки).

4)Давать пищу уму (читать, думать, анализировать)

5)Анализировать содержание текущей  информации

6)Создать банк  данных

7)Путешествовать

8) «Ловить» мысли, фиксировать  их. «Если вы не фиксируете  письменно ваши проблемы, внимание  рассеивается и вы оказываетесь не в состоянии решить, на чем вам следует сосредоточиться».

9)Регистрировать свои идеи, вести  журнал

10) «Попасть в тон» (развивать  способность видеть информацию, предметы, сцены, чудеса, неожиданности  («двойное зрение»), идеи).

11) Применение  техник НЛП.

(М. Микалко «Игры для разума»)

Семь шагов технологии успешного  имиджа учителя

1 . Найти свой правильный смысл  жизни, поставить планку потребностей;

2 . Сделать инвентаризацию своих  способностей и возможностей, сделать  анализ того, что имеешь и что  можешь сам изменить к лучшему;

3. Развивать чувство собственного  достоинства и при этом избавиться  от заниженной или завышенной  самооценки; если надо – избавиться  от невротического поведения,  которое никогда не сделает  вас успешным;

4. Самовоспитание, самоконтроль, самоорганизация, самообразование: хронический интерес к профессиональному росту, к науке и – обязательно – к психологии;

5 . Найти методы мотивационной  готовности к успеху и самомотивации, радоваться за себя «здесь и теперь», за каждый свой шаг вперед;

6 . Развиватьпозитивное мышление, способность превращать неудачу в успех;

7 . Работать над своим духовным  содержанием, без соблюдения духовных  законов путь к успеху закрыт.

Одно из важных качеств учителя  – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно  постоянно совершенствоваться. Напомню  притчу…

Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал:

— Завтра вы узнаете об этом.

На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы. Ранним утром ученики собрали  вещи, которые могли им пригодиться  в дороге и вместе отправились  в путь.

К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного  пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой  Учитель. Следует заметить, что овощи  мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что  вся вода, которую они захватили  с собой, уже закончилась. Тогда  ученики поднялись и стали  осматривать окрестность в поисках  пресного источника.

Только Учитель не поднимался со своего места и не участвовал в  поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики  решили вернуться обратно, но тут  мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:

— Источник, который вы ищите, находится  вон за тем холмом.

Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись  к Учителю, принеся и для него воды. Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его  ног, — он был практически полон.

- Но почему ты не дал нам  сразу напиться, если у тебя  была вода? — изумились ученики.

- Я выполнял свою задачу, —  ответил мудрец, — сначала я  пробудил в вас жажду, которая  заставила вас заняться поисками  источника, так же, как я пробуждаю  в вас жажду знаний. Затем, когда  вы отчаялись, я показал вам,  в какой стороне находится  источник, тем самым, поддержав  вас. Ну а, взяв с собой  побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…

— Значит, главная задача Учителя  в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? —  спросили ученики.

— Нет, — сказал учитель, — главная  моя задача — воспитать в ученике  человечность и доброту, — он улыбнулся  и продолжил, — и принесённая  вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.


Информация о работе Имидж современного учителя