Эфективность убеждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 10:59, доклад

Описание

Убеждение представляет собой способ целенаправленного воздействия посредством логической аргументации. В основе убеждения лежит осознанное, критическое восприятие адресатом воздействия убеждающего сообщения, его анализ и оценка. Убеждение как способ воздействия наиболее эффективно в том случае, когда адресат заинтересован в получении полной и подробной информации и настроен на ее критический анализ. Эффективность убеждающего воздействия напрямую определяется силой тех аргументов, которые использует субъект для достижения своей цели.

Работа состоит из  1 файл

эффективность убеждения.doc

— 67.00 Кб (Скачать документ)

 

    обратите  внимание на состояние, в котором  находится убеждаемый субъект;

 

    если  человек раздражен, невнимателен, о чем-то тревожится, то, возможно, лучше отложить разговор, иначе  эффект от убеждения будет  непрочным, неглубоким, краткосрочным;

 

    выясните, каковы потребности,  цели, взгляды адресата воздействия  и учтите их, работая над собственной  аргументацией;

 

    учтите, что аудитория может быть хорошо  осведомлена в том вопросе,  который стал предметом обсуждения; в этом случае необходимо продумать аргументы более тщательно; полезным может оказаться обращение к адресату воздействия за советом;

 

    если  ваша позиция далека от точки  зрения, которой придерживается  ваш собеседник, а вам при этом  важно убедить его в собственной  правоте, не предупреждайте его заранее о своей цели;

 

    проанализируйте  свою точку зрения, каковы ее  слабые стороны, какие критические  замечания могут быть выдвинуты  в ее адрес, затем продумайте  контраргументы — тем самым  вы укрепите собственную позицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§2. Метод мозговой атаки (МА)

Один  из эффективных методов решения  творческих задач — мозговая атака или мозговой штурм. Писатель Г. Кружков так пишет о методе МА: «Если у ученых дело окончательно зашло в тупик, собирают компанию умных людей и начинают... играть в «чепуху», т.е. начинают вслух выдвигать разные идеи, какие кому в голову взбредут, — даже самые фантастичные. Например, нужно построить небывалых размеров купол над стадионом. Один говорит: «Насыпать гору, покрыть ее асфальтом, а потом гору выскрести из-под асфальта». Второй: «Вырыть яму и вывернуть ее наизнанку». Третий: «Поймать миллион пауков и заставить их сплести купол из паутины». Четвертый: «Натянуть огромное полотнище, а потом намочить и заморозить» и т.д. А магнитофон крутится и заносит всю эту чепуху на пленку. Потом ученые эту пленку внимательно прослушивают. Среди вороха бредовых идей очень часто оказывается именно та неожиданная, но верная идея, которую раньше никак не могли найти».

Суть  метода основывается на следующем психологическом эффекте. Если взять группу из 5—8 человек и каждому предложить независимо от других индивидуально высказать идеи и предложения по решению поставленной изобретательской или рационализаторской задачи, то в сумме получим идей меньше, чем если предложить этой группе коллективно высказать идеи по этой же задаче.

Во время сеанса МА происходит как бы цепная реакция  идей, приводящая к интеллектуальному  взрыву (озарению). В одном из американских руководств по методу МА говорится: «99 процентов ваших конструктивных идей возникает подобно электрической  искре при «контакте» с мыслями других людей».

Популярные телепередачи «Что, где, когда?», «Брейн-ринг» —  это примеры МА, только участники  встречи после обсуждения выдвигают  одну версию из нескольких.

Цель  метода МА - стимулировать всех участников обсуждения к быстрому генерированию большого числа идей.

Для устранения психологических  препятствий, вызываемых боязнью критики, американец А. Осборн предложил разделить  во времени генерирование идей и  их критическую оценку. В каждой процедуре участвуют разные люди. Эта идея стала основой его метода, впоследствии названного прямым мозговым штурмом.


Информация о работе Эфективность убеждения