Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 07:36, контрольная работа
Адвокатура, обладая относительной автономией от государственных структур и являясь институтом гражданского общества, действует в строгом соответствии с разработанными в отношении ее государственными нормативными правовыми актами, регламентирующими все основные вопросы, в том числе и этические аспекты поведения адвоката в свой деятельности при работе с клиентами, о чем и пойдет речь в данной работе.
Согласно ст.5 Кодекса профессиональной этики адвоката профессиональная независимость адвоката является необходимым условием доверия к нему. Правовые гарантии независимости адвоката и адвокатуры, включенные в Закон об адвокатской деятельности (ст. 3, 18) обеспечивают самостоятельность адвоката и невмешательство в его профессиональную деятельность. Но особую остроту приобретает проблема независимости адвоката в его отношениях с клиентом. Давний спор теоретиков о том, является ли адвокат самостоятельной стороной в процессе или представителем, всецело связанным волей доверителя, так и не привел к конструктивным решениям, отвечающим уровню современной правовой культуры. Указание Закона об адвокатской деятельности на недопустимость занимать позицию вопреки воле доверителя (п.3 ст.4) представляется слишком общим, поскольку не разъяснено, что понимается под «позицией» 5.
Как
бы остро ни стояли проблемы отношений
адвоката и клиента, оптимальный
вид таких отношений –
Обязанностью адвоката является содействовать тому, чтобы клиент или подзащитный в судебном заседании придерживались рамок закона и нравственности. Способ достижения этой цели один - разъяснять им допущенные нарушения и возможные последствия таких нарушений. Адвокат не имеет права публично прерывать их, делать им замечания – это функция суда, не может шантажировать своего доверителя тем, что выйдет из процесса, если тот не изменит своего поведения. Если клиент или подзащитный систематически оскорбляет другую сторону, допускает неэтичные высказывания в адрес суда, адвокат вправе заявить суду, что не согласен с тем, как ведет себя его доверитель, тем самым снимая подозрения, что именно он соответствующим образом настраивает своего клиента или подзащитного.
Таким
образом, существенной гарантией выполнения
профессионального долга
Список использованной литературы
1. ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ (с изм. от 21.11.2011) // СПС Консультант плюс
2. Кодекс
профессиональной этики
3. Правила
адвокатской этики (утв.
4. Барщевский
М.Ю. Адвокатская этика. М., 2000.
5. Бойков
А.Д. Проблемы
6. Сергеев
В.И. Адвокатура в России: учебник для вузов.
– М., 2011.
7. Смоленский
М. Б. Адвокатская
8. Смирнов В.Н., Смыкалин А.С. Адвокатура и адвокатская деятельность. Екатеринбург, 2010.
Информация о работе Этические правила поведения адвоката при работе с клиентом