Этические учения Древнего Востока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 21:42, контрольная работа

Описание

Зарождение этики началось в глубокой древности и было связано со становлением классового общества, разделением труда, отделением духовно-теоретической деятельности от материально-практической. Первые этические представления проявлялись еще на ранних стадиях развития общества и выражались в мифах, легендах, сказках и других продуктах коллективного творчества.

Появление первых этических учений Древнего Востока датируется I тысячелетием до н.э. Наиболее влиятельными среди них стали брахманизм и буддизм в Индии, а также конфуцианство в Китае.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Этические учения в Древней Индии……………………………………..5
Брахманизм……………………………………………………………….6
Буддизм…………………………………………………………………...7
Джайнизм………………………………………………………………...11

2. Этические учения Древнего Китая……………………………………....13
Конфуцианство…………………………………………………………..14
Даосизм…………………………………………………………………...17

Заключение……………………………………………………………………….20

Использованная литература…………………………………………………….21

Работа состоит из  1 файл

основной.doc

— 98.00 Кб (Скачать документ)

Наличие в даосизме сотериологии в виде учения о бессмертии свидетельствует о  его безусловной ориентации на индивидуальное спасение. Однако в даосизме осталось и много элементов общинной религиозности. Так, преобладающее число даосских религиозных обрядов направлено на достижение благоденствия всем приходом, сельской общиной, на обновление мировых стихий и т.п. Не обладает даосизм и разработанной этикой, довольствуясь самыми общими моральными предписаниями, хотя нравственное самоусовершенствование, по даосскому учению, должно предшествовать всем другим средствам "обретения бессмертия". Вместе с тем даосская сотериология не создала учения о возможности всеобщего спасения, что значительно ослабило позиции даосизма в его последующей конкуренции с буддизмом - мировой религией, начавшей проникать в Китай в I в. х.э. 
 
 
 

Заключение 

Этическая мысль Древнего Востока отличалась значительным разнообразием, однако при этом в ней можно выделить общие характерные черты:

1)  знания накапливались, но не развивались;

2) отсутствовала ярко выраженная авторская позиция, что придавало этической мысли определенную «безликость»;

3) шло направление на самосовершенствование, а не на объективную действительность.

Достижения  этической мысли Древнего Востока  можно разделить на религиозные  и социальные. К первым относится  создание таких добродетелей, как  уважение и почитание богов, смирение, ненасилие, покорность. Среди общественно-нравственных ценностей, культивируемых этической мыслью Древнего Востока, необходимо отметить следующие: почитание предков и сохранение обычаев, уважение к старшим, гостеприимство, ненасилие, доброжелательное отношение ко всему живому, правдивость, благочестие, щедрость, воздержание от гнева и стремлений к удовольствиям.

Можно сказать, что этические учения Древнего Востока стали первым этапом развития мировой этической мысли и  сформулировали основные проблемы (прежде всего социальные) 
 
 

Использованная  литература

  1. Этика. Кондрашов, «Феникс» 1999г.
  2. Этика. Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. 2000.
  3. История религий Востока , Л.С. Васильев., 2000 г.
  4. Малявин В.В. Конфуций. М.: Молодая гвардия, 1992.

Информация о работе Этические учения Древнего Востока