Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:36, реферат
Этика предпринимательства служила объектом изучения издавна. Еще Аристотель приравнивал прибыль к ростовщичеству. Бизнес трактовался как одна из сфер человеческой деятельности. Во все времена особое внимание уделялось ключевому элементу предпринимательства — бизнесмену, тем этическим устоям, на которых он базирует свое дело. Но, прежде всего, охарактеризуем базовые понятия и определения того, что является предметом рассмотрения в данном издании.
Введение
1. Этика бизнеса и деловых отношений:
1.1 история экономической этики;
1.2 этико-экономическая концепция Г. Форда.
2. Этика и современное управление.
2.1 повышение показателей этичности поведения.
3. Деловой этикет:
3.1 общие понятия делового этикета;
3.2 этические принципы и нормы деловых людей.
Этика бизнеса в России складывалась в разные периоды под воздействием разных факторов, но в периоды социально-политической устойчивости деловая культура в стране достигала высокого уровня, о чем свидетельствует целая плеяда выдающихся тружеников-предпринимателей, развивших базовые отрасли народного хозяйства страны на рубеже XIX-XX вв.
Российский бизнес не изолирован от мирового, и условием его развития является усвоение этических норм и приемов использования. Если несколько лет назад существовала возможность быстрого успеха только благодаря отсутствию конкуренции, отмыванию денег, получению льгот, уклонению от уплаты налогов и др., то сегодня ситуация меняется, и важным условием развития бизнеса становятся усвоение и соблюдение этических норм принятых в мировой практике.
За первой волной свободного бизнеса в России уже видна вторая - представители новой деловой культуры. В наши дни положительные примеры ведения бизнеса и деловая культура все больше актуализируются.
Таким образом, деловая культура - важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека и предпринимателя. Знание её норм - необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.
Список использованной литературы:
1. Соловьев Э.Я.
Этикет делового человека.
Минск - 1994 г.
2. Максимовский М.
Этикет делового человека.
Москва - 1994 г.
3. Социальная психология и этика делового общения.
П/ред. В. И. Лавриненко.
Москва - 1995 г.
4. М. Мескон,
М. Альберт,
Ф. Хедоури.
Основы менеджмента.
Москва - 1992 г.
5. Сухарев В. А.
Этика и психология делового человека.