Этика делового общения. Сущность и основные принципы этики деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 15:35, лекция

Описание

1) сущность этики деловых отношений
2) основные принципы этики д о
3) этические прроблемы деловых отношений
4) механизмы внедрения этических норм в деятельность организации

Работа состоит из  1 файл

Этика делового общения.doc

— 12.13 Кб (Скачать документ)

Этика делового общения

Юлия владимировна 8516

 

Лекция 1

 

Сущность и основные принципы этики деловых отношений

1) сущность этики деловых отношений

2) основные принципы этики д о

3) этические прроблемы деловых отношений

4) механизмы внедрения этических норм в деятельность организации

 

1)Этика - учение о нравственности, морали, система универсальныхти специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых втпроцессе Общественной жизни.

Мораль - способ самоуправления личности и упорядочения отношений межлу людьми на основе обощенных представлений о нормах, принципах и идеалах, возводящих к ценности добра.

Этика подразделяется на общечеловеческую(универсальную) и деловую (профессиональную).

Проф этика - свод правил, кодекс поведения, предписываемый тип отношений, которые предоставляются Наилучшими с точки зрения выполнения работниками своих служебных обязанностей в проф сфере

Культура делов общения - область культуры, включающая осуществление правил этика, постоянное следование правилам этики бизнеса, наличие спец знаний и умений в сфере делового общения.

Она способствует:

- правильной организации делового общения

- установлению отношений , сотрудничество и партнерство между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, конкурентами.

Она помогает:

- поянтно и тактично излагать свои мысли и слушать окружающих

- реализовывать свои замыслы и проекты

- добиваться высоких результатов в своем деле

- повышать проф мастерство и уровень занимаемой должности

- повышать зарплату

Деловое общение делится на искусство общения (чувство такта, ощущение контакта с партнером) и знания, умения, навыки (-определенные нормы, правила, правильное изложение своих мыслей; -рекомендации как себя вести в конкретных ситуациях;-как правильно общаться по телефону, вести деловую переписку).

 

2) принципы этике деловых отношений - обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений.

 

Современные этические принципы делового поведения по Л. Хосмеру

 

- никогда не делай того, что не в твои долгосрочных интересах или  интересах твоей компании;

- ..., о чем нельзя было бы сказать, что это действительно честное, открытое, истинное и с гордостью объявить об этом на всю страну в прессе и по телевидению;

- ..., что не есть добро, что не способствует формированию чувств поддержки и товарищества, т.к. все мы работали на одну общую цель;

- ..., что нарушает закон, ибо в законе представлены минимальные моральные нормы общества;

- ..., что не ведет к большому благу, наносит вред для общества, в котором ты живешь;

- ..., чего ты не желал бы рекомендовать делать другим, оказавшись в такой же ситуации;

- ..., что ущемляет установленные права других;

- всегда поступай так, чтобы максимизировать прибыль в рамках закона, требований рынка и с полным учетом затрат;

- ..., что могло бы повредить слабейшим в нашем обществе;

- ..., что препятствовало бы праву другого человека на саморазвития и самореализацию.

 

"Золотое правило менеджера"

 

В рамках служебного положения никогда не допускай по отношению к своим подчиненным, руководству и др., т.к. поступка каких бы не желал бы видеть по отношению к себе.

 

- каждый сотрудник имеет право на доверие

- право на свободу служебн. поведен. и поступках в рамках закона и в пределах границ, не нарушающие свободу других людей

- разумное начало коллект и индив в бизнесе

- терпимое отношение к моральным устоям и существ в разн странах и народов

 

12 принципов ведения дела в России

 

Принципы личности:

 

- прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли

- уважай участников общественного дела. Уважение и самоуважение даются выполнением принятых деловых обязательств

- воздерживайся от насилия и угрозы как способов достижения деловых целей

 

Принципы профессионала:

 

- всегда веди дело сообразно средствам

- доверие - ключ к успеху. Стремись завоевывать репутацию честного, компетентного и порядочного партнера

- конкурируй достойно. Не доводи деловые отношения до суда

Принципы гражданина России:

 

- соблюдай действующие законы и подчиняйся законной власти

- для законного влияния на власть и законотворчество объединяйся с единомышленниками на основе данных принципов

- твори добро для людей, а не ради корысти и тщеславия. Не требуй общественного признания.

 

Принципы гражданина Замли:

 

- при создании и ведении дела как минимум не наноси ущерба природе

- найди себе силы противостоять преступности и коррупции

- прояви терпимость к представителям других культур, верований и стран

 

 

 

 

 


Информация о работе Этика делового общения. Сущность и основные принципы этики деловых отношений