Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:06, доклад
Реализуя себя в качестве предпринимателя, Вы имеете дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, Вы постоянно имеете дело с людьми – руководите подчиненными, советуетесь со специалистами, ведете переговоры с партнерами, общаетесь с трудовым коллективом
Этика предпринимателя
Реализуя себя в качестве предпринимателя, Вы имеете дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, Вы постоянно имеете дело с людьми – руководите подчиненными, советуетесь со специалистами, ведете переговоры с партнерами, общаетесь с трудовым коллективом. От того, насколько хорошо Вы это делаете, зависит Ваша репутация и авторитет, а соответственно, и успех Вашего дела,
Предпринимательство – это профессия, призвание, да же свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство – это культура.
Культурный человек не обязан быть предпринимателем, но предприниматель обязан быть культурным человеком, – хотя бы потому, что заинтересован в постоянном успехе.
Этический кодекс предпринимателя
Об этике впервые заговорил Аристотель, заметив глубокомысленно, что она «помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться».
Для нас этика – прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Под этикой мы понимаем и практическую реализацию указанных норм, определяя поведение людей как этическое, либо как неэтическое. Отсюда полезно различать этику как идеал и этику как действие. Нас интересует и то и другое, но в рамках профессиональной этики, а именно этики предпринимателя. Следовательно, речь идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным
обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.
Затронув проблемы этики, мы предлагаем Вам ознакомиться с этической нормой, т.е. постулатами профессиональной этики предпринимателя. Такие постулаты лежат в основе того, что можно определить как этический кодекс предпринимателя.
Цивилизованный предприниматель:
убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства;
исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем;
верит в
бизнес, расценивает его как
признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
уважает себя как личность, а любую личность – как себя;
уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;
доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;
ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию;
стремится к нововведениям;
является гуманистом.
Формируя себя как предпринимателя, Вы, уважаемый читатель, должны ясно осознавать, что такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для «умения вести себя в обществе», но и для обыкновенного житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, учитесь полностью управлять своими эмоциями, стрессами, и имейте свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует Вам не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.
Советы предпринимателю
Ознакомьтесь, уважаемый предприниматель, с некоторым числом советов, которые Вы можете и не принимать, но лишь с тем условием, что либо уже им уже следуете, либо знаете лучшие.
Советы предпринимателю,
Помните, что предприниматель
высокого класса способен
Выработайте привычку: все, с
чем Вы сталкиваетесь,
Выполняйте обещания в срок. Если не смогли выполнить – не оправдывайтесь, а определите новый срок и сдержите слово, пусть с опозданием.
Будьте внимательны и
Отклоняйте ненужные
Будучи уверенным в себе,
избегайте быть самоуверенными,
самоуверенность – предпосылка
использования не лучших
Не перекладывайте
Помните, что ничто так
не компрометирует
Чтобы эффективно подчинять, умейте подчиняться, хотя бы обстоятельствам.
Воспитывайте подчиненных ненавязчиво, но верно, поощряйте их плодотворный труд и инициативу.
Никогда не забывайте, что Ваше мнение или позиция вовсе не всегда хороши, есть и другие мнения и позиции, отнюдь не худшие.
Не оставляйте без
Не забывайте, что знание
личных побудительных мотивов
людей – одна из важнейших
основ эффективного
Согласовывать цели
В общении с людьми научитесь понимать то, что не высказано.
Руководствуйтесь в работе тремя «не»: не раздражайтесь, не теряйтесь, не распыляйтесь.
Высшая форма неуважения к партнерам и подчиненным – задержать начало работы из-за своего опоздания или неподготовленности мероприятия.
Будьте терпимы к недостаткам людей, если эти недостатки не мешают Вашему бизнесу.
Помните, что человека можно оскорбить не только словом: поза, жесты, мимика часто не менее им разительны.
Занимайтесь только теми вопросами, в решении которых Ваше участие обязательно.
Будьте справедливы к деловым
качествам человека, особенно если
Ваши отношения с ним
Не страшитесь талантливых подчиненных.
Предоставляйте сотрудникам
максимум свободы для
Хвалите на людях, порицайте с глазу на глаз.
Помните, что нет ничего
острее и болезненнее для
Сочувствие часто ценнее денег.
Умейте слушать, имейте
Разумеется, мы дали здесь далеко не все советы. Их великое множество. Да и можно ли насоветовать на все случаи жизни? Вырабатывайте этические и деловые правила сами. Творите, но не забывайте о главном – о порядочности и благородстве.