Этика предпринимателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 09:06, доклад

Описание

Реализуя себя в качестве предпринимателя, Вы имеете дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, Вы постоянно имеете дело с людьми – руководите подчиненными, советуетесь со специалистами, ведете переговоры с партнерами, общаетесь с трудовым коллективом

Работа состоит из  1 файл

Этика предпринимателя.doc

— 34.00 Кб (Скачать документ)

Этика предпринимателя

 

Реализуя себя в качестве предпринимателя, Вы имеете дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с  различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, Вы постоянно имеете дело с людьми – руководите подчиненными, советуетесь со специалистами, ведете переговоры с партнерами, общаетесь с трудовым коллективом. От того, насколько хорошо Вы это делаете, зависит Ваша репутация и авторитет, а соответственно, и успех Вашего дела,

Предпринимательство – это профессия, призвание, да же свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство – это культура.

 

Культурный  человек не обязан быть предпринимателем, но предприниматель обязан быть культурным человеком, – хотя бы потому, что заинтересован в постоянном успехе.

Этический кодекс предпринимателя

 

Об этике  впервые заговорил Аристотель, заметив  глубокомысленно, что она «помогает  познать, что следует делать и  от чего следует воздержаться».

 Для  нас этика – прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Под этикой мы понимаем и практическую реализацию указанных норм, определяя поведение людей как этическое, либо как неэтическое. Отсюда полезно различать этику как идеал и этику как действие. Нас интересует и то и другое, но в рамках профессиональной этики, а именно этики предпринимателя. Следовательно, речь идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным

 обществом  к его стилю работы, характеру  общения с людьми, социальному  облику.

 Затронув  проблемы этики, мы предлагаем  Вам ознакомиться с этической  нормой, т.е. постулатами профессиональной этики предпринимателя. Такие постулаты лежат в основе того, что можно определить как этический кодекс предпринимателя.

 

Цивилизованный  предприниматель:

 убежден  в полезности своего труда  не только для себя, но и  для других, для общества, для государства;

исходит из того, что люди, окружающие его, хотят  и умеют работать, стремятся реализовать  себя вместе с предпринимателем;

верит в  бизнес, расценивает его как привлекательное  творчество, относится к бизнесу  как к искусству;

признает  необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;

уважает себя как личность, а любую личность – как себя;

уважает любую  собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;

доверяет  себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;

ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию;

стремится к нововведениям;

является  гуманистом.

 

Формируя себя как предпринимателя, Вы, уважаемый читатель, должны ясно осознавать, что такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для «умения вести себя в обществе», но и для обыкновенного житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, учитесь полностью управлять своими эмоциями, стрессами, и имейте свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует Вам не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

 

Советы предпринимателю

 

Ознакомьтесь, уважаемый предприниматель, с некоторым числом советов, которые  Вы можете и не принимать, но лишь с  тем условием, что либо уже им уже следуете, либо знаете лучшие.

 Советы предпринимателю, который  хочет стать цивилизованным и преуспевающим.

 Помните, что предприниматель  высокого класса способен превращать  вредное (мешающее делу явление)  в полезное (помогающее достижении  цели).

 Выработайте привычку: все, с  чем Вы сталкиваетесь, рассматривать  с точки зрения пользы для  Вашего дела.

 Выполняйте обещания в срок. Если не смогли выполнить –  не оправдывайтесь, а определите  новый срок и сдержите слово,  пусть с опозданием.

 Будьте внимательны и объективны  к «бесполезным» предложениям.

 Отклоняйте ненужные предложения,  но тактично и вежливо.

 Будучи уверенным в себе, избегайте быть самоуверенными, самоуверенность – предпосылка  использования не лучших приемов  и методов в работе.

 Не перекладывайте ответственность  за принятие нужного решения  на подчиненных, если это не  входит в их компетенцию или они не получили от Вас соответствующего задания или рекомендации.

 Помните, что ничто так  не компрометирует предпринимателя,  как его растерянность.

 Чтобы эффективно подчинять,  умейте подчиняться, хотя бы  обстоятельствам.

 Воспитывайте подчиненных ненавязчиво, но верно, поощряйте их плодотворный труд и инициативу.

 Никогда не забывайте, что  Ваше мнение или позиция вовсе  не всегда хороши, есть и другие  мнения и позиции, отнюдь не  худшие.

 Не оставляйте без тщательного  анализа ни один случай неудачи, сбоя, промаха.

 Не забывайте, что знание  личных побудительных мотивов  людей – одна из важнейших  основ эффективного взаимодействия  с подчиненными.

 Согласовывать цели предприятия  с личными целями сотрудников  не менее важно, чем согласовывать  личные цели сотрудников с целями предприятия.

 В общении с людьми научитесь  понимать то, что не высказано.

 Руководствуйтесь в работе  тремя «не»: не раздражайтесь,  не теряйтесь, не распыляйтесь.

 Высшая форма неуважения  к партнерам и подчиненным  – задержать начало работы из-за своего опоздания или неподготовленности мероприятия.

 Будьте терпимы к недостаткам  людей, если эти недостатки  не мешают Вашему бизнесу.

 Помните, что человека можно  оскорбить не только словом: поза, жесты, мимика часто не менее  им разительны.

 Занимайтесь только теми вопросами, в решении которых Ваше участие обязательно.

 Будьте справедливы к деловым  качествам человека, особенно если  Ваши отношения с ним оставляют  желать лучшего. Вполне возможно, что не лучшее отношение к  Вам – следствие Ваших несовершенств.

 Не страшитесь талантливых  подчиненных.

 Предоставляйте сотрудникам  максимум свободы для достижения  целей предприятия.

 Хвалите на людях, порицайте  с глазу на глаз.

 Помните, что нет ничего  острее и болезненнее для человека, чем унижение. Последнее никогда не забывается и не прощается. Бойтесь совершить несправедливость – они сильно задевает людей.

 Сочувствие часто ценнее  денег.

 Умейте слушать, имейте бесконечное  терпение.

 

Разумеется, мы дали здесь далеко не все советы. Их великое множество. Да и можно ли насоветовать на все случаи жизни? Вырабатывайте этические и деловые правила сами. Творите, но не забывайте о главном – о порядочности и благородстве.


Информация о работе Этика предпринимателя