Этика таможенных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:08, реферат

Описание

Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимися того, чем он должен жертвовать ради интересов организации, что, когда и в каких объемах он должен делать в организации, в каких условиях функционировать, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этого и ряда других факторов зависит удовлетворенность человека взаимодействием с организацией, его отношение к организации и его вклад в деятельность организации.

Содержание

Введение….……………………………………………………………………......3
Глава 1. Основные понятия и проблемы соблюдения требований к служебному поведению таможенных служащих Российской Федерации…………………………………………..…..………....……..5
Принципы служебного поведения государственных служащих, проблемы соблюдения
Проблемы соблюдения этических и моральных норм государственными гражданскими служащими
Глава 2. Этический кодекс как действенный механизм формирования нравственности государственных служащих ………………......7
Заключение……………………………………………………………………….14

Работа состоит из  1 файл

стратегия исп чел капитала.doc

— 92.00 Кб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение….……………………………………………………………………......3

Глава 1. Основные понятия и проблемы соблюдения требований к служебному поведению таможенных служащих Российской Федерации…………………………………………..…..………....……..5

    1. Принципы служебного поведения государственных служащих, проблемы соблюдения
    2. Проблемы соблюдения этических и моральных норм государственными гражданскими служащими

Глава 2. Этический кодекс как действенный механизм формирования нравственности государственных служащих ………………......7

Заключение……………………………………………………………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основой любой организации  и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что  машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций  и окончательно утвердят примат техники над работником. Однако, хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека почти полностью или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но даже и увеличились. При этом человек стал не только ключевым и самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим.

Продвижение фирм на новые  рынки и в новые регионы  зачастую вызывается именно этим фактом. Качество трудовых ресурсов непосредственно влияет на конкурентные возможности фирмы и является одной из важнейших сфер создания конкурентных преимуществ. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и интенсивного развития их потенциала. Это является одной стороной взаимодействия человека и организации. Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией.

Для стратегического  управления организацией очень важны  оба этих направления установления взаимодействия организации и человека.

Подавляющее большинство людей почти всю свою сознательную жизнь проводят в организациях. Начиная с яслей и кончая домом для престарелых, человек сознательно или бессознательно, добровольно или по принуждению, заинтересованно или с полной апатией включается в жизнь организации, живет по ее законам, взаимодействует с другими ее членами, отдавая что-то организации, но и получая от нее что-то взамен. Стратегическое управление призвано обеспечивать как эффективное взаимодействие организации с внешней средой, так и обоюдополезное взаимодействие человека с организацией.

Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимися того, чем он должен жертвовать ради интересов организации, что, когда и в каких объемах  он должен делать в организации, в каких условиях функционировать, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этого и ряда других факторов зависит удовлетворенность человека взаимодействием с организацией, его отношение к организации и его вклад в деятельность организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

Стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Стратегическое управление, рассматриваемое как деятельность высшего руководства по управлению организацией в конкурентной рыночной среде, является важнейшей составляющей жизни современной деловой организации.

Можно указать на несколько  конструктивных определений, которые  были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управления. Шендел и Хаттен рассматривали его  как «процесс определения и установления связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям». По Хиггенсу, «стратегическое управление — это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением», Пирс и Робинсон определяют стратегическое управление «как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации». Существует еще целый ряд определений, которые делают упор на те или иные аспекты и особенности стратегического управления или же на его отличия от «обычного» управления.

Человеческие  ресурсы (или человеческий потенциал) представляют собой совокупность различных  качеств людей, определяющих их трудоспособность к производству материальных и духовных благ, и являются обобщающим показателем человеческого фактора развития общественного производства. При этом различают человеческие ресурсы организации, региона, отрасли, страны и, соответственно, различные уровни управления человеческими ресурсами, что отражается на конкретной кадровой политике (предприятия, министерства, государства).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ И ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

 

2.1 Взаимодействие человека и организации

 

Основная проблема, которая  может возникнуть при взаимодействии человека и организации – это «несостыковка» ожиданий обеих сторон, несоответствие ожиданий и представлений индивида об организационном окружении и его месте в нем и ожиданий организации в отношении индивида, его роли и его места в ней.

Группу основных ожиданий индивида составляют ожидания по поводу:

• содержания, смысла и  значимости работы;

• оригинальности и творческого  характера работы;

• увлекательности и  интенсивности работы;

• степени независимости, прав и власти на данной работе;

• степени ответственности и риска;

• престижности и статусности  работы;

• степени включенности работы в более широкий трудовой процесс;

• безопасности и комфортности условий на работе;

• признания и поощрения  хорошей работы;

• заработной платы и  премий;

• социальной защищенности и других социальных благ, предоставляемых организацией;

• гарантий роста и  развития;

• дисциплины и других нормативных аспектов, регламентирующих поведение на работе;

• отношений между  членами организации;

• конкретных лиц, работающих в организации.

Организация ожидает  от человека, что он проявит себя:

 • как специалист  в определенной области, обладающий  определенными знаниями и квалификацией;

• как член организации, способствующий успешному функционированию и развитию организации;

• как человек, обладающий определенными личностными и моральными качествами;

• как член коллектива, способный  коммуницировать и поддерживать хорошие отношения с коллегами;

• как член организации, разделяющий  ее ценности;

• как работник, стремящийся лучше  выполнять свои функции;

• как человек, преданный организации  и готовый вовне отстаивать ее интересы;

• как исполнитель определенной работы, готовый осуществлять ее с  должной отдачей и с должным  качеством;

• как член организации, способный  занять определенное место внутри организации и готовый взять на себя соответствующие обязательства и ответственность;

• как сотрудник, следующий принятым в организации нормам поведения, распорядку и выполняющий распоряжения руководства.

Иными словами, индивид вступает во взаимодействие с организацией, предполагая занять в ней определенное место, выполнять определенную работу и получать определенное вознаграждение.

Организация в соответствии со своими целями, организационной структурой, спецификой и содержанием работы предполагает взять работника, обладающего соответствующими квалификационными и личностными характеристиками, чтобы он играл определенную роль в организации, выполняя определенную работу, давая требуемый результат, за который полагается определенное вознаграждение.

 

 

 

2.2 Процесс вхождения человека в организацию

 

Вхождение человека в  организацию связано с такими обязательными сторонами этого  процесса, как адаптация к новому окружению; коррекция или изменение  человека; изменения в организации, связанные с приходом нового человека.

  1. Адаптация. Успех вхождения в организацию зависит от мотивации. Если у человека существует мотивация для работы в данной организации, то он будет стараться преодолеть трудности вхождения и добиваться того, чтобы, несмотря на болезненность этого процесса, адаптироваться к организационному окружению. Психологи утверждают, что адаптация происходит при общении человека с другими членами организации.
  2. Коррекция. На этапе вхождения организация разрушает поведенческие нормы входящего человека, использует разные приемы для того, чтобы заинтересовать его в работе  в организации, и тем самым прививает новые нормы поведения. Такими приемами могут быть долгосрочная материальная поддержка, выходящая за рамки зарплаты, общения в будущем продвижения по службе или предоставления интересных мест работы, предоставление за счет организации возможностей обучения и развития, предоставления не льготных условиях жилья. К разряду сильных средств, способствующих удержанию нового члена в организации, относятся беседы с руководством, разъяснения и рекомендации, даваемые руководством.
  3. Изменения в организации. В процессе "привыкания" к организации менеджеры привлекают нового сотрудника к обсуждениям и разным мероприятиям, проводимым руководством организации. Тем самым они прививают нормы и ценности организации. Так формируется сопричастность человека к принятию важных, с точки зрения организации, решений, а постепенно у него появляется чувство ответственности перед организацией. А это улучшает функционирование организации в целом.

2.3 Личностные основы поведения человека в организации

 

Так как в стратегическом управлении человек является исходной точкой в его осуществлении, то, естественно, стратегия работы с кадрами должна исходить из индивидуальных особенностей людей, из их личностных характеристик. Для стратегического управления нет кадров вообще, а есть конкретные люди, которые очень различны. Их различия проявляются во всем многообразии характеристик человека. Люди имеют разный рост, вес, возраст, пол, образование, используют различные языки, по-разному делают одинаковые действия и по-разному ведут себя в идентичных ситуациях. Это разнообразие делает человека человеком, а не машиной. Это же существенно расширяет потенциал и возможности организации. И это же разнообразие порождает трудности в управлении организацией, проблемы и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением.

Важными для эффективного управления и установления хороших  отношений в коллективе являются три типа расположения:

• удовлетворенность  работой;

• увлеченность работой;

• приверженность организации.

То, насколько у работников развиты эти расположения, существенно  определяет результаты их труда, количество прогулов, текучесть кадров и т.п.

 

2.4 Взаимодействие индивида и группы

 

Не существует канонизированного определения малой группы, так как это достаточно гибкое и подверженное влиянию обстоятельств явление. Однако широко принят достаточно общий, устоявшийся взгляд на малую группу (далее всегда термин «группа» будет употребляться в этом смысле):

Малая группа — это  относительно обособленное объединение  небольшого количества людей (обычно не более десяти), находящихся в достаточно устойчивом взаимодействии и осуществляющих совместные действия в течение достаточно долгого промежутка времени. Взаимодействие членов группы базируется на некоем общем интересе и может быть связано с достижением общей цели. При этом группа обладает неким групповым потенциалом либо же групповыми возможностями, позволяющими ей вступать во взаимодействие с окружением и адаптироваться к изменениям, происходящим в окружении.

2.5. Стратегическое  планирование персонала

Термин  «планирование персонала» включает в себя все проблемы сферы персонала, которые могут возникнуть в будущем. Это целевое планирование, во-первых, потребностей в области персонала, во-вторых, мероприятий, которые должны проводиться для его создания, развития, сохранения, оплаты, а также для высвобождения.

Информация о работе Этика таможенных служащих