Этикет делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2012 в 17:38, доклад

Описание

Стать сотрудником престижной фирмы, обрести доверие среди коллег и руководителя, добиться неплохих результатов вплоть до повышения – всего этого можно добиться, если изучить этикет делового отношения. Конечно, важно не только его изучить, но и воспользоваться им на практике, проще говоря, уметь правильно вести на себя на работе. Для того чтобы все нормы делового этика прижились, понадобиться некоторое время, без этого никак.

Работа состоит из  1 файл

Этикет делового общения.docx

— 15.79 Кб (Скачать документ)

Этикет  делового общения

 


Стать сотрудником  престижной фирмы, обрести доверие  среди коллег и руководителя, добиться неплохих результатов вплоть до повышения  – всего этого можно добиться, если изучить этикет делового отношения. Конечно, важно не только его изучить, но и воспользоваться им на практике, проще говоря, уметь правильно  вести на себя на работе. Для того чтобы все нормы делового этика  прижились, понадобиться некоторое  время, без этого никак.

Итак, что же представляет собой этикет делового общения. Говоря в двух словах, это свод правил, которых  следует придерживаться в системе  делового общения. Он состоит из правил представления и знакомства, правил ведения деловых бесед, организации  деловых встреч и проведение деловых  переговоров, требований к речи, внешнему облику, манерам и т.д.

Правила представление и знакомства

Устраиваясь на работу, нужно представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность и род  занятий. Гость должен всегда представляться первым. Вступать в разговор с руководителем  можно лишь после того, как он заговорит сам.

Нормы обращения

Этикет делового общения подразумевает, что первым должен здороваться младший со старшим, мужчина с женщиной, подчиненный  с руководителем. Правда, воспитанный  бизнесмен вряд ли будет ждать, когда  первым поздоровается его подчиненный, поэтому нет ничего страшного  в том, если он это сделает первым.

Деловые беседы

Деловая беседа является одним из главных движков предпринимательства. Именно поэтому деловой человек  должен уметь правильно проводить  эту беседу. Важно четко излагать свои мысли, говорить по существу, уметь  выслушивать собеседника и ни за что его не перебивать. Деловая  беседа не должна быть скучной, важно, чтобы собеседник смог почерпнуть из нее максимум для себя полезного. Если он чем-то недоволен, нужно всегда уметь разрешить ситуацию, повернуть  ее в нужное русло. Недопустимо во время деловой беседы повышение  голоса, использование нецензурной  лексики и сложных для восприятия предложение и терминов.

Этикет  деловых переговоров по телефону

Деловой телефонный разговор по возможности должен быть кратким, поэтому весь разговор должен вестись только по существу. Для  начала необходимо поздороваться и  представиться, назвав свою фамилию  и наименование организации. Прежде, чем приступить к сути разговора, нужно спросить собеседника, обладает ли он достаточным количеством времени. В случае, когда он торопиться, договориться о более удобном времени для разговора.

Внешний облик и манеры поведения

Этикет делового общения затрагивает и облик  человека. И это касается не только его внешнего вида, но и манер  поведения. Одежда всегда должна соответствовать  деловому стилю, недопустимо приходить  на работу в будничной одежде, предпочтение следует отдавать сдержанным нарядам, неярких цветов, без чрезмерных украшений  и аксессуаров. Если говорить о манерах  поведения, то здесь нужно знать  толк во всем: как правильно зайти  в помещение, протянуть руку, сдержанно  себя вести во время деловых бесед  и переговоров. Этикет делового общения  – это необходимость отучить  себя от вредных привычек: сидеть, развалившись в кресле, на краю стола, ковырять в  носу и ушах и т.д.

Речевой этикет в деловом общении

Важно не только придавать  значение тому, о чем говорить речь, но и тому, как та или иная информацию будет преподнесена. Человек, говорящий  сдержанно и отчетливо, производит хорошее впечатление, чем тот, кто  говорит невнятно, спотыкаясь через  каждое предложение. Интонация голоса также играет немаловажную роль. Нужно  знать, на какую часть текста сделать  акцент, на что обратить внимание. В  разговоре не допускается использование  сложных терминов, труднопроизносимых слов и выражений. Важно, чтобы все  то, о чем говорится, было понятно  собеседнику. Молчать во время деловых  встреч и переговоров также недопустимо. Это говорит о том, что говорящий  сам мало понимает в том, о чем  он собирается вести беседу.


Информация о работе Этикет делового общения