Этикет делового приема

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 05:50, реферат

Описание

Наше время ознаменовано расширением политических, экономических и культурных связей с зарубежными странами, созданием совместных предприятий с иностранными фирмами, что способствует росту общения людей разных стран на всех уровнях. Одной из форм делового общения между людьми являются приемы.

Работа состоит из  1 файл

Этикет дел. приёма.doc

— 40.50 Кб (Скачать документ)

      Наше  время ознаменовано расширением  политических, экономических и культурных связей с зарубежными странами, созданием  совместных предприятий с иностранными фирмами, что способствует росту  общения людей разных стран на всех уровнях. Одной из форм делового общения между людьми являются приемы.

      Приемом называют собрание приглашенных лиц (обычно у официальных лиц) у кого-нибудь в честь кого-нибудь или чего-нибудь. Различают приемы деловые и торжественные.

      Деловые приемы связаны с приглашением представителей той или иной фирмы. Их организуют для того, чтобы стороны получили консультации по тому или иному вопросу, а также по случаю создания ими совместного предприятия, например, или в честь открытия совместной выставки и т.д. О таких приемах обычно договариваются по телефону или письменно, оговорив точное время и количество приглашенных.

      Гостей  приглашают либо в специально предназначенное  для этих целей помещение (переговорная или приемная), либо в кабинет  организатора приема. В этом случае к письменному столу приставляют стол для участников приема. По одну сторону стола рассаживают приглашённых, причем руководителя в центре, а по другую — садятся организатор приема (напротив руководителя приглашенных) и другие участвующие в переговорах сотрудники.

      Во  время приема руководителю не следует садиться за свой письменный стол, чтобы не противопоставлять таким образом себя остальным присутствующим.

      Представитель принимающей стороны встречает  приглашенных у входа в учреждение, указывает, где гардероб, помогает дамам  снять пальто и провожает их, причем сам идет впереди, до приемной или до кабинета принимающего. Организатор приема встречает прибывших у входа, не выходя из помещения, и приветствует каждого из них. При этом руководитель прибывших представляет каждого из прибывших.

      Устроитель  приема после того, как все присутствующие займут свои места за столом, представляет гостям своих сотрудников (а их обычно столько же, сколько и приглашенных), каждый из которых при этом приветствует гостей наклоном головы.

      Затем начинаются переговоры.

      На  деловых приемах кроме предметов, необходимых для переговоров (писчей бумаги или блокнотов, карандашей или  ручек) и выложенных на столе так, чтобы каждому участнику удобно было их взять, предусматривается, как  и на торжественных приемах, угощенье.

      В качестве угощенья на стол до прихода  гостей ставят минеральную и фруктовую  воду. Дополнительно выкладывают  сигареты и спички. Соответственно на столе должны быть приборы для  открывания бутылок и пепельницы. Иногда традиционное угощенье дополняют кофе или чаем, а в некоторых случаях и коньяком. Их подают по сигналу организатора приема. Как правило, деловые приемы продолжаются не более часа.

      Торжественные приемы в зависимости от того, какое событие послужило поводом для их организации, и состава участников, в честь которых организуются торжества, бывают официальными и неофициальными.

      Официальными  являются приемы, когда присутствующие приглашены на них в связи со служебной необходимостью. Официальные приемы устраиваются в честь прибытия главы иностранного государства или правительства, дипломатических и других официальных представителей. Поводами для них могут быть также национальные и государственные праздники, юбилейные даты, а также конгрессы, симпозиумы, конференции, открытие и закрытие международных выставок, подписание договоров, торговых соглашений.

      Неофициальные приемы организуются по поводу товарищеских встреч, семейных торжеств, свадьбы и других традиционных праздников.

      Приемы  в честь или с участием официальных  иностранных представителей обычно называют дипломатическими. Они позволяют проявить вежливость, внимание, уважение и гостеприимство по отношению к отдельным лицам — главе или членам иностранного правительства, дипломатическим представителям, деятелям науки, культуры и др., а также различным официальным организациям. В дипломатической практике общения существуют различные приемы. Вот некоторые из них.

      Прием "Бокал шампанского" — по случаю национального праздника, отъезда посла, в честь делегации и т.д. На таком приеме гостям подают шампанское, поджаренные орешки, шоколад, а иногда и небольшие пирожные.

      На  приеме "Бокал  вина" гостям подают вино, различные канапе, тарталетки, фрукты.

      Прием "Бар-бекю" устраивают на открытом воздухе в летнее время, обычно по воскресеньям. Гостям подают жаренное на вертеле мясо, вина и прохладительные напитки.

      Чаще  всего дипломатические приемы организуют как приглашения на завтрак, обед, чай или ужин (банкеты). Наиболее распространенное время для дипломатического завтрака — от 12 до 13 ч. Продолжается он обычно 1—1,5 ч, 45—60 мин из которых гости проводят за столом. Обед начинается в промежутке от 19 до 21 ч и продолжается 2— 2,5 ч, при этом все время гости проводят за столом. На чай гости приглашаются к 15—16 ч. Продолжается он, как правило, 1,5—2 ч, из которых за столом гости проводят около часа. Ужин устраивается после 21 ч.

      Каждый  из этих приемов обычно состоит из двух частей. Первая — это встреча, приветствие и сбор гостей, частные  и общие беседы, предварительное  ознакомление приглашенных с их местами за банкетным столом, аперитив. Вторая — банкет чаще всего за столом с полным обслуживанием или банкет-фуршет.

      Для проведения приемов, банкетов необходимо иметь два смежных зала: один —  для приема и сбора гостей, другой — для банкета.

      В зале для приема и сбора гостей, называемом аванзалом, ставят несколько  кресел, круглый накрытый скатертью  столик, на который кладут сигареты (в пачках или сигаретницах), спички, сигары в коробках, ножницы для  срезания кончиков сигар, пепельницы, ставят канделябры с зажженными свечами. Помещение обычно украшают свежими цветами в корзинах или высоких вазах.

      Для ознакомления гостей с их местами  за банкетным столом в аванзале на видном месте ставят уменьшенный  макет основного стола, на котором  размещают карточки с указанием фамилий, имен и отчеств каждого гостя в порядке, строго соответствующем их местам за банкетным столом. В центре стола кладут стрелу из пластмассы или другого материала, показывающую направление, в котором расположен стол, и последовательность размещения мест за столом в банкетном зале, начиная от входной двери.

      Если  банкет проводится одновременно в нескольких залах, в каждом из которых по нескольку  столов, рекомендуется другая система  предварительного ознакомления гостей с их местами. В аванзале на стенде, расположенном на видном месте, вывешивается список участников приема с указанием фамилии, имени и отчества каждого участника, номера зала или его названия, номеров стола и места. Здесь же на столе каждый из гостей найдет схематичный план расположения банкетных залов, столов в каждом из них и номер своего места.

      Перед приглашением гостей в банкетный  зал в аванзале им предлагают аперитив.

      Аперитив  — напиток (напитки), который рекомендуют  гостям для утоления жажды и возбуждения  аппетита. В качестве аперитивов предлагаются безалкогольные напитки, соки и винно-водочные изделия. Лучшими соками для аперитива служат: лимонный, грейпфрутовый, гранатный, томатный, виноградный (из несладких сортов винограда) и др. Из винно-водочных напитков в качестве аперитива используют такие, как вермут (считается, кстати, лучшим напитком для аперитива), шампанское (сухое или полусухое), натуральные вина (белое или красное), а также коньяк и водка.

      Различают три вида аперитивов: ординарные, комбинированные  и смешанные. Ординарным называется аперитив, состоящий из одного напитка, когда подают, например, только вермут или, скажем, шампанское.

      Комбинированный аперитив — это несколько напитков, разлитых в рюмки, бокалы, стопки, например минеральная вода в фужерах, сок в стопках, вино, или коньяк, или водка, в соответствующих рюмках. Смешанные аперитивы — это специально приготовленные смеси различных напитков, например несладкие коктейли. Аперитивы подают гостям на небольших подносах, покрытых салфетками. Часто к аперитивам в качестве закусок подают нарезанные ломтиками лимоны, маслины, миндаль и другие орешки.

      Надо  сказать, что нередко приемы и  заканчиваются подачей коктейлей  или других аперитивов, а затем  гостям предлагают кофе. Однако, как  правило, торжественные приемы заканчиваются банкетом, для чего всех гостей устроитель приема либо по его сигналу метрдотель, если банкет устраивается в ресторане, приглашает в банкетный зал.

      Время пребывания в приемном зале (аванзале) многие используют для знакомства с  деловыми людьми и завязывания с ними деловых отношений.

      Что должен знать и уметь каждый приглашенный на торжественный прием?

      Первое. Не только не опаздывать на прием, а, напротив, являться за 5—10 мин, а на большой прием — за 10—15 мин до назначенного часа.

      Второе. При входе в приемный зал (аванзал) поприветствовать принимающего гостей наклоном головы, а при протягивании им руки и рукопожатием.

      Третье. Не следует надолго задерживаться возле принимающего гостей и занимать его вопросами и каким-либо разговором, так как это отвлечет его от других приглашенных.

      Четвертое. Отойдя от принимающего, поприветствовать всех ранее пришедших гостей наклоном головы.

      Пятое. Увидев в зале знакомого, подойти к нему и пожать ему руку. Если вы уже поприветствовали остальных гостей, то можете завязать с этим человеком легкую беседу.

      Шестое. В удобный момент подойти к макету банкетного стола или к списку участников с планом расстановки столов и нумерацией мест и запомнить номер стола и номер своего места, уточнив по макету, с какой стороны стола находится ваше место и далеко ли оно от конца стола. Необходимо также запомнить, кто будет Рис. 15. Подача комбинированного аперитива сидеть за столом справа от вас, его имя и отчество.

      Седьмое. Если справа от вас будет сидеть незнакомая женщина, нужно попросить того или иного знакомого, знающего эту даму, представить ей вас.

      Если  же вашим соседом окажется мужчина, то допускается познакомиться с  ним без посредников.

      Восьмое. Аперитив на таких приемах разносят официанты. Как только официант подойдет к вам, вы, узнав у дамы, что она желает выпить, подаете ей соответствующий аперитив, а затем выбираете напиток для себя. Опорожненную посуду нужно поставить на специальный поднос для использованной посуды, который находится на отдельном столике или на столике с сигаретами. При этом можно предложить даме, своей собеседнице, канапе или орешки, которые, как правило, подают с аперитивом.

      Девятое. После приглашения к столу вы предлагаете даме правую руку и направляетесь с нею в банкетный зал за устроителем банкета и главным гостем.

Информация о работе Этикет делового приема