Эвтаназия активная и пассивная

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:52, реферат

Описание

Эвтаназия (или эйтаназия) (греч. ευ- «хороший» + θάνατος «смерть») — практика прекращения (или сокращения) жизни человека, страдающего неизлечимым заболеванием, испытывающего невыносимые страдания; удовлетворение просьбы без медицинских показаний в безболезненной или минимально болезненной форме с целью прекращения страданий. Термин «эвтаназия» ныне употребляется в различных смыслах, среди которых можно выделить следующие: ускорение смерти тех, кто переживает тяжелые страдания; прекращение жизни «лишних» людей; забота об умирающих; предоставление человеку возможности умереть.

Работа состоит из  1 файл

Эвтаназия.docx

— 44.80 Кб (Скачать документ)

3. Поддержание жизни на  стадии умирания, осуществляемое  с помощью сложных технологий, обходится слишком дорого. А именно: средств, которые тратятся на  поддержание жизни в безнадежных  ситуациях, хватило бы на то, чтобы лечить десятки, сотни,  тысячи людей, которые поддаются  лечению. Этот аргумент является сугубо практическим и имеет, разумеется, свое значение в пределах практических решений, связанных с распределением финансов, организацией системы здравоохранения. Но его нельзя принимать во внимание, когда речь идет о нравственном оправдании эвтаназии. Ведь в этом случае речь идет не о финансовой, социальной, психологической и прочей целесообразности эвтаназии, а о том лишь, можем ли мы считать ее нравственным актом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Противники и Сторонники эвтаназии

 

Противники эвтаназии

Сторонники эвтаназии

 

Движение «В защиту жизни»

Иоанн Павел II

Иоганн Христиан Рейль

Церковь Шотландии

 

Артур Кёстлер

Бернар Кушнер

Джек Кеворкян

Никонов Александр Петрович

Ричард Докинз

Терри Пратчетт

Церковь Эвтаназии


 

Противники эвтаназии:

Движение «В защиту жизни» (англ. pro-life) — движение, направленное, в первую очередь, против абортов. Первоначально использовался применительно к активным участникам анти-абортных кампаний (и самим кампаниям), в настоящее время распространен на другие проблемы биоэтики, такие, как эвтаназия, клонирование человека, исследование эмбриональных стволовых клеток, а также смертной казни.

Иоа́нн Па́вел II— папа римский, предстоятель Римско-католической церкви с 16 октября 1978 по 2 апреля 2005 года. Беатифицирован 1 мая 2011 года папой римским Бенедиктом XVI. В 1978 году 264-й папа Иоанн Павел II стал первым римским папой неитальянского происхождения на Святом престоле, избранным за последние 455 лет (Адриан VI, ставший папой в 1523 году, был голландцем по рождению), одним из самых молодых понтификов в истории и первым папой славянского происхождения.

Иоганн Христиан Рейль— немецкий медик, физиолог, философ и  педагог, придумавший термин «психиатрия» и «госпиталь для психической терапии» (психиатрическая больница), установивший, что лихорадка — неспецифический патологический процесс, начавший первый научный журнал, посвящённый физиологии и первый немецкий психиатрический журнал, автор множества эпонимов после изучения строения и химического состава мозга, сердца и пальцев.

Церковь Шотландии — национальная пресвитерианская церковь Шотландии, возникшая в эпоху Реформации.

Сторонники эвтаназии:

А́ртур Кёстлер — британский писатель и журналист, уроженец Венгрии, еврейского происхождения. Наиболее известен по роману «Слепящая тьма» (1940) об эпохе  «большого террора» в СССР 1930-х  годов. Писал статьи для Британской энциклопедии.

Бернар Кушнер—врач, французский дипломат. Министр иностранных дел Франции с 17 мая 2007 по 13 ноября 2010 в первом и втором кабинетах Франсуа Фийона. Один из основателей организации «Врачи без границ». Бывший социалист.

Джейкоб «Джек» Кеворкян —  американский врач, популяризатор эвтаназии. Прозвища — «Доктор Джек», «Доктор  Смерть», «Доктор Суицид».

Алекса́ндр Петро́вич  Ни́конов — российский журналист и писатель-публицист. Автор нескольких книг на общественные и исторические темы. Публиковался в газетах «Московский комсомолец», «Московская комсомолка», «Труд», «Столичная газета», «Ночное рандеву» , журналах «Постскриптум», «Огонёк», «Столица».

Кли́нтон Ри́чард До́кинз—английский этолог, эволюционист и популяризатор науки. До 2008 года работал в оксфордском профессорате популяризации науки, учрежденном Чарльзом Симони.

Сэр Те́ренс Дэ́вид Джон Пра́тчетт OBE— популярный английский писатель. Наибольшей популярностью пользуется его цикл сатирического фэнтези про Плоский мир. Суммарный тираж его книг составляет около 50 миллионов экземпляров. В феврале 2009 года Пратчетт был посвящён английской королевой Елизаветой II в рыцари-бакалавры, оставаясь при этом офицером ордена Британской империи.

Церковь Эвтаназии — политическая организация, основанная Крисом Корда  в городе Бостоне штата Массачусетс  в США.

 

Дополнительные аргументы  «против»

Таким образом, мы видим, что  аргументы в пользу эвтаназии  не являются этически бесспорными. В  дополнение к тому, что было сказано  в ходе их опровержения, можно добавить следующее. Этическая санкция эвтаназии увеличивает опасность злоупотреблений со стороны врачей и родственников. Опасность злоупотреблений, которая существует вообще, усиливается применительно к ситуации безнадежной болезни. Врачи, дорожа профессиональной репутацией, не любят пользовать умирающих больных. Родственники могут желать смерти больному из-за наследства и прочих соображений. Мораль, как известно, является одним из последних барьеров на пути разного рода злоупотреблений. Если же признать эвтаназию благим делом, то этот барьер снимается. И люди в своем поведении по отношению к умирающим в страданиях собратьям получают неограниченные возможности для того, чтобы выдавать зло за добро, грешить с чистой совестью. Еще одно и самое важное возражение против эвтаназии состоит в том, что она нарушает принцип святости человеческой жизни. Табу, которое она снимает, есть табу самой нравственности. Эвтаназия исходит из тезиса, что благом является не жизнь сама по себе, а жизнь в определенном качестве. Сама эвтаназия мыслится как достойный способ поведения в ситуации, когда жизнь теряет качества, которые делают ее благом. Это — тонкий софизм: из утверждения, согласно которому жизнь, нацеленная на благо, выше, чем жизнь сама по себе, делается совершенно незаконный вывод, будто жизнь сама по себе не является благом. На самом деле жизнь, нацеленная на благо (достойная жизнь), возможна только потому, что она сама по себе обладает достоинством, является благом.

В заключение сошлемся на пример, свидетельствующий, что эвтаназия  является невыносимой нагрузкой  на человеческую совесть. Это - так 'называемый случай доктора Джона Краая. Доктор Краай, уже пожилой человек, был обвинен в 1965 г. в умышленном убийстве своего восьмидесятиоднолетнего пациента и друга Фредерика Вагнера. К тому времени тот уже пять лет страдал болезнью Альцгеймера - распадом высших корковых функций, никого уже не узнавал, не помнил себя и ничего не сознавал. Мучился тяжелыми болями. Чтобы прекратить страдания друга, доктор Краай тайно, никого не уведомив, ввел ему тройную дозу инсулина. Вызванный ночью к больному, он зафиксировал его смерть. Когда истина вскрылась, доктора арестовали. Отпущенный под залог, он через две недели сделал инъекцию себе и ушел из жизни. По-видимому, он ужаснулся того, что сделал. Он понял: благое, как ему казалось, дело эвтаназии на самом деле есть убийство. Такая оценка ситуации связана вовсе не с тем, что свое ужасное решение помочь умереть страдающему другу доктор Краай принимал в одиночестве, тайно от всех. Это обстоятельство, скорее, придало данному случаю экспериментальную чистоту, не позволив индивидуально обязывающую силу нравственного решения растворить в коллективной безответственности. Мотивы Джона Краая, врача и друга в одном лице, также были безупречны; как врач он знал о безнадежности и субъективной тяжести болезни, как друг он не имел никакой корысти, если не считать корыстью то, что он хотел освободить себя от муки видеть муки близкого человека. И если при всех этих предпосылках он усомнился в нравственной справедливости своих действий то это значит, что он своими действиями перешел предел, переходить который запрещено нравственностью. Таким образом, эвтаназию по существу дела вряд ли можно считать благим деянием. Такой вывод не отменяет ситуаций, когда надо принимать решение о том, продолжать или нет лечить безнадежного и мучительно страдающего больного (например, у человека нет средств, чтобы одновременно оплатить лечение двух равно близких ему людей, один из которых находится в состоянии комы, а у второго сохраняются надежды в случае дорогостоящей операции). Этот вывод лишь обязывает выбор в пользу эвтаназии всегда считать злом. Косвенное подтверждение того, что решение об эвтаназии ни при каких обстоятельствах не может считаться нравственно безупречным, можно найти в способе его принятия. В реальном опыте современной медицины в странах, где практика эвтаназии имеет легально упорядоченные формы, соответствующие решения принимаются коллегиально, коллективно — специально предназначенными для этой цели комитетами, которые называются этическими. Туда входят лечащий врач, представители медицинского персонала и администрации больницы, священник, философ-этик, юрист, работник службы социального страхования и др. Это — коллективный орган, достаточно полно представляющий интересы общества и больного. Способ принятия решения говорит о его чрезвычайности. Оно чрезвычайно как минимум в двух отношениях: адекватно осмысленное, оно является ответственностью невыносимой тяжести и отсюда — необходимость коллективного распределения этой тяжести; будучи выходом за этически допустимые пределы, оно чревато беспредельностью злоупотреблений, отсю-да — всестороннее представительство, чтобы более надежно блокировать возможные злоупотребления. Осмысление практики эвтаназии, как и всей биомедицинской проблематики, является в настоящее время одной из острых, широко обсуждаемых общественных проблем.

 

 

 

 

Список использованных источников:

1) Этическая мысль.-М.,1990.С.200-214.

2) Гусейнов А.Апресян Р.Этика.-М.2003.Тема 29.

3) Ардашева Н. А. Эвтаназия  как метод искусственного прерывания  жизни: правовые условия // Рос.  юрид. журн, 1996. - 1. - С. 71-80

4) Дж. Рейчелс "Активная  и пассивная эвтаназия" // Этическая  мысль: Науч.-публицист. чтения. 1990.

5) Фут Ф. Эвтаназия // Философские науки. № 6. 1990. с. 63-80.

6) "Право умирающего  человека на прекращение жизни". - JAMA, октябрь,1992, с. 48.


Информация о работе Эвтаназия активная и пассивная