Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:19, контрольная работа
Вопрос 2 Характеристика следующих базовых ценностей социальной работы: социальная ответственность, солидарность, их реализация в практике социальной работы.
Вопрос 3 Норма конфиденциальности в социальной работе.
Вопрос 5. Методы и пути формирования нравственно-этических качеств у студента-специалиста по социальной работе
Вопрос 2 Характеристика следующих базовых ценностей социальной работы: социальная ответственность, солидарность, их реализация в практике социальной работы.
Солидарность - понимание страданий и чаяний человека, участие в борьбе за его права. Социальная ответственность - практическая сторона солидарности, оказание помощи и предоставление услуг бедным и нуждающимся. Реализация на практике вытекает из самого определения. Эти базовые ценности реализуются в социальной работе посредством предоставления социальной помощи субъектам социальной работы (таким как инвалиды, пожилые люди, безнадзорные), участия в государственных социальных программах, движениях, оказании психолого-педагогической помощи. |
Вопрос 3 Норма конфиденциальности в социальной работе.
|
Вопрос 4
Исторически первой формой врачебной этики были моральные принципы врачевания Гиппократа (460-377 гг. до н.э.), изложенные им в "Клятве", а также в книгах "О законе", "О врачах" и др. Гиппократа называют "отцом медицины". Эта характеристика фиксирует рождение профессиональной врачебной этики. |
Ту часть врачебной этики, которая рассматривает проблему взаимоотношения врача и пациента под углом зрения социальных гарантий и профессиональных обязательств медицинского сообщества, можно назвать "моделью Гиппократа". Совокупность же рекомендаций, которые принимает медицинское сообщество, осознавая свою особую включенность в общественную жизнь, является принципами, заданными этикой Гиппократа. Речь идет об обязательствах перед учителями, коллегами и учениками, о гарантиях непричинения вреда, оказания помощи, проявления уважения, справедливости, об отрицательном отношении к эвтаназии, абортам, об отказе от интимных связей с пациентами, о заботе о пользе больного, о врачебной тайне. Среди перечисленных принципов основополагающим для модели Гиппократа является принцип "не навреди". В "Клятве" говорится: "Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости" В культурно-историческом контексте этики Гиппократа принцип "не навреди" фокусирует в себе гражданское кредо врачебного сословия, ту исходную профессиональную гарантию, которая может рассматриваться как условие и основание его признания обществом в целом и каждым человеком, который доверяет врачу ни много, ни мало - свою жизнь. Нормы и принципы поведения врача, определенные Гиппократом, являются не просто отражением специфических отношений в конкретно-исторической эпохе. Они наполнены содержанием, обусловленным целями и задачами врачевания, независимо от места и времени их реализации. В силу этого, несколько изменяясь, они работают и сегодня, приобретая в том или ином этическом документе, будь то "Декларация", "Присяга" и т.п., свой стиль, особую форму выражения. |
Вопрос 5. Методы
и пути формирования нравственно-этических
качеств у студента-
- ведущим путем,
стимулирующим повышение - предоставление - развитие профессионального
самосознания – условие |