Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:58, контрольная работа
Правописание безударных гласных в корне.
Непроверяемые безударные гласные в корне.
Чередующиеся гласные в корне.
Двойные согласные в корне и на стыке приставки и корня.
Непроизносимые согласные.
2) согласный звук в позиции перед / е / произносится твердо.
Запишите полученный результат.
1) Резус, рейс, рейд, рейтинг, агрессия, анемия, берет, бекон, кофе, музей, неологизм, непрезентабельный, термин, фанера, стратегия, телефакс, юриспруденция, шинель, эфемерный, резюме, демарш.
2) Интервидение, интервью, интермедия, интернат, интерьер, реквием, адекватный, антитеза, апартеид, диспансер, безе, купейный, свитер, френч, чартер, кодекс, интервал, дегенерат, декада.
Разделите приведенные слова на три группы, в зависимости от варианта произношения – ЧН - :
1) Античный, библиотечный, бутылочный, восточный, вечно, подсолнечник, вторично, единичный, убыточный, перечница, лавочник, лихорадочный, мелочность, научный, ночной, очечник, отличник, однозвучный, печной, почечный.
2) Горчичник, конечно, Кузьминична, нарочно.
3) Булочная,
копеечный, порядочный, пустячный.
Найдите ошибки, связанные с нарушением норм словоупотребления.
Отредактируйте и запишите предложения.
Раскройте скобки, выберите подходящие слова (паронимы).
Запишите исправленные предложения.
Замените выделенные иноязычные слова русскими синонимами.
Запишите исправленный вариант.
Определите значение слов, выступающих в качестве паронимов.
Составьте и запишите с каждым из них по одному словосочетанию.
Техничный (обладающий высокой техникой, высоким мастерством) – технический (специальное понятие, относящееся к какой-л. области техники или науки), террористическая (свойственная террору, терроризму, террористу, характерная для них) – террористская (состоящая из террористов), водные (обозначает отношение или принадлежность к воде) – водяные (сделанные из воды или относящиеся к воде), национальные (относящиеся к данной стране, государству) – националистические (проявляющие чувства национального превосходства), желанный (такой, которого желают, к которому стремятся) – желательный (соответствующий чьим-л. желаниям, интересам; нужный, необходимый), гуманная (человеколюбивая, человечная в поступках и отношениях) – гуманитарная (основанная на любви к человеку и заботе о нём), редакционная (относящаяся к редакции) – редакторская (относящаяся к редактору), изобретательная (находчивая, быстрая на выдумку, способная изобретать) – изобретательская (относящаяся к изобретателю), гордость (чувство собственного достоинства) – гордыня (преувеличенно высокое мнение о себе и пренебрежение к другим), консервация (предохранение от гниения или разрушения посредством каких-н. особых мер, операций) – консервирование (способ заготовки продуктов).
Письменно ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте подходящее по смыслу фразеологическое выражение.
Как говорят:
Определите род существительного.
Дитя(средний род), плакса(общий род), умница(общий род), сирота(общий род), фойе(средний род), хаки(мужской род), букле(средний род), атташе(мужской род), какаду(мужской род), протеже(средний род), кольраби(женский род), салями(женский род), визави(средний род), алоэ(средний род), авеню(женский род), хинди(мужской род), сулугуни(мужской род), ЛГУ(мужской род), женщина-космонавт(женский род), самолет-амфибия(мужской род), кафе-столовая(женский род), комедия-буфф(женский род), голосище(мужской род), братишка(мужской род).
Запишите имена существительные в форме множественного числа.
Поставьте существительные, данные в скобках, в форму родительного падежа множественного числа.
Запишите их.
Раскройте скобки, употребив нужную форму выделенного имени (отчества), фамилии. Кратко объясните свой ответ.
Дайте развернутые ответы на вопросы (письменно).
1.Что такое общенародный язык? Назовите основные разновидности общенародного языка.
Язык данного народа, взятый в совокупности присущих ему черт, отличающих его от других языков, называется общенародным, или национальным, языком. Говоря о национальном языке, имеют в виду русский, английский, немецкий, французский и т.д.
Любой
национальный язык не является единым
по своему составу, так как им пользуются
люди, различающиеся по своему социальному
положению, роду занятий, уровню культуры
и т.д., и, кроме того, пользуются в разных
ситуациях (деловая беседа, лекция и т.д.).
Эти различия находят отражение в разновидностях
общенародного языка. В каждом национальном
языке выделяются следующие основные
разновидности: литературный язык, территориальные
диалекты, просторечие, жаргоны.
2.Какие функциональные стили выделяются в русском литературном языке? Функциональные стили речи – это исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения; разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении.
Прочитайте фрагменты газетных статей.
Найдите ошибки в словоупотреблении.
Запишите отредактированный вариант.
Устраните тавтологию, используя синонимы.
Запишите отредактированный вариант.
5. Возвращаясь домой из зарубежной поездки, круиза, тура, каждый стремится привезти на память подарок или значимый сувенир.
Информация о работе Контрольная работа по "Русскому языку и культуре речи "