Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 00:39, реферат
Деловой этикет - важная составляющая деловых отношений, которая базируюется на многовековой мудрости, определяющей представления о духовных ценностях (справедливости, честности, верности слову и т.д.). Установление прочных деловых отношений с зарубежными партнёрами возможно только при условии изучения делового этикета той страны, в которую предстоит отправиться. В связи с этим целью данной работы является рассмотрение национальных особенностей делового поведения в разных странах мира.
ВВЕДЕНИЕ
Этикет (etuquette) - французское слово, означающее манеру, способ вести себя в обществе. Современные исследователи жизни общества и историки утверждают, что родиной этикета является Италия XIV в., которая не только отличалась от варварской Англии, Германии и даже Франции уважением к силе, богатству и родовитости, но также полагала обязательным наличие у богатых и знатных людей приятных манер, любезного обхождения, умения вести себя в обществе. Более того, весьма желательным считалась также образованность - и это тогда, когда, например, Франция не уважала представителей наук, презирала ученых, считала их занятия бессмысленными. Исторически этикет возник, прежде всего, во дворцах, поэтому и был назван дворцовым или государственным.
Деловое общение, в отличие от других видов общения (социального, личностного, целевого, инструментального, модального) имеет свои собственные сущностные характеристики и признаки. Выделение этих признаков позволит дать более полное и четкое определение понятия делового общения.
Деловое общение - это особый вид общения, который реализуется в совместной профессионально-предметной деятельности людей и содержание которого определяется социально значимым предметом общения, взаимным психологическим влиянием субъектов общения и формально ролевым принципом их взаимодействия.
Естественным образом нормы поведения государей при встречах, развиваясь, дали жизнь дипломатическому этикету, поскольку дипломаты при переговорах выражали государственную точку зрения. Одновременно развивался воинский этикет, поддерживающий стройность и строгость правил поведения в армии, без которого порядок просто был бы невозможен. Появились и другие виды этикета - светский, иногда сейчас называемый общегражданским. Самым «молодым» является деловой этикет.
Требования этикета, в том числе и делового, не носят абсолютного характера, они меняются с течением времени под влиянием могил факторов. Современному деловому человеку можно рекомендовать не просто слепо и безоговорочно исполнять требования делового этикета, но постараться понять их внутренний смысл и содержание, которое и делает их необходимыми в деловом общении. Манеры отражают внутреннюю культуру человека, его истинное отношение к морали, его понимание моральных требований, а также - его интеллект.
Деловой этикет - важная
составляющая деловых отношений, которая
базируюется на многовековой мудрости,
определяющей представления о духовных
ценностях (справедливости, честности,
верности слову и т.д.). Установление прочных
деловых отношений с зарубежными партнёрами
возможно только при условии изучения
делового этикета той страны, в которую
предстоит отправиться. В связи с этим
целью данной работы является рассмотрение
национальных особенностей делового поведения
в разных странах мира.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭТИКЕТА
Существуют определенные правила делового поведения и общения, которые будут справедливы в любой стране пребывания:
1. Следует уважать
национальные традиции в еде,
праздники, религию и
2. Необходимо воздержаться
от критики и каких-либо
3. Следует всегда быть пунктуальным, учитывать движение на дорогах и скопление людей на улицах.
4. Не стоит хвастаться своим материальным положением.
5. Полезным будет
ознакомиться с денежной
6. В любой стране очень важны титулы, поэтому ими следует пользоваться.
7. Корреспонденция
должна иметь сугубо
8. Приезжая не
в первый раз в страну, следует
позаботиться, чтобы на обороте
Вашей визитной карточки была
информация на языке этой
9. Следует обязательно вставать, когда звучит национальный гимн страны; стоит также наблюдать и повторять действия Ваших хозяев.
10. Не стоит надевать
специфические национальные
11. Невозможно требовать,
чтобы все было, как у Вас
дома: еда, обслуживание и т.п.
Общий совет при принятии
12. Имена следует
запоминать. Если имя трудное,
следует потренироваться в его
произношении. Нужно иметь в виду,
что имена могут указывать
на социальный статус и
13. В любой стране ценится вежливость, особенно в государствах Азии.
14. Если Вы не
знаете языка страны, в которой
пребываете, необходимо иметь переводчика
на переговорах. Знание же
Если деловые партнеры говорят слишком быстро для Вас, можете вежливо попросить их говорить медленнее, мотивируя это своим слабым знанием языка. Но не следует обвинять их никогда в том, что они быстро говорят. Точно так же, если переговоры ведутся на Вашем родном языке, недопустимо винить собеседников за акцент, также следует говорить медленно, четко проговаривая слова. Не стоит рассказывать анекдотов в силу особой специфики национального юмора, также следует избегать сленга.
15. Существенным элементом
делового имиджа является
16. Следует помнить,
что в буддийских храмах, мусульманских
мечетях, японских домах и
17. Что касается расходов, то не следует тратить сверх необходимого воду, тепло и свет, находясь в чужой стране. В отдельных странах к телефонам подключены счетчики. Поэтому сначала необходимо предложить хозяину оплатить свой звонок, а затем звонить.
18. Всегда следует
помнить, что приветствия в
ряде стран имеют национальную
окраску. Основной формой
19. В любой стране
необходимо проявлять уважение
к старшим. Именно они должны
первыми начать разговор. Когда
старшие по возрасту люди
20. Во многих странах
на бизнес оказывает влияние
религия - на распорядок дня
и рабочие месяцы и дни. Лучше
узнать подробнее о религии
данной страны, но не стоит
вступать в дискуссии на такие
темы. Необходимо знать и помнить,
что буддийские образы
21. Везде нужно
иметь при себе визитную
22. Следует остерегаться использования привычных жестов (например, «V» как знак победы). В других странах они могут иметь совсем иное значение.
23. Визитная карточка
уже давно стала важным
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ И ЭТИКЕТА
Основные характеристики этики делового общения в странах Востока
На Востоке существуют своя культура и обычаи. Восточный этикет значительно более церемонен, чем европейский, и глубже уходит корнями в прошлое. Так, в арабских странах во время беседы часто спрашивают «как здоровье», «как дела», но подробно отвечать на эти вопросы не нужно.
Во время деловых встреч Вас обязательно угостят кофе. Если выпив его, Вы отдадите чашку хозяину, то он наполнит ее снова. Но если Вы не захотите больше пить, то достаточно покачать чашечкой из стороны в сторону или перевернуть ее вверх дном.
Китай
Деловой этикет стран Дальнего Востока характеризуется своими традициями. Представления китайцев о правилах хорошего тона сильно отличаются от европейских. Так, при общении недопустимыми считаются физические контакты - объятия, поцелуи и даже касания.
Вступая в деловые связи, китайские деловые люди особое внимание уделяют двум моментам: 1) сбору информации о предмете обсуждения и партнерах по переговорам; 2) формированию «духа дружбы» по отношению к представителям другой стороны. Дух дружбы на переговорах имеет для китайцев очень большое значение, причем обычно они его отождествляют с обычными личными отношениями партнеров.
Обращаясь к китайцу,
необходимо помнить, что фамилии
в Китае принято ставить
Китайские делегации
обычно весьма многочисленны, поскольку
в них традиционно включается
множество экспертов по разным вопросам.
На переговорах китайцы
Допущенные в ходе обсуждения другой стороной ошибки умело используются. На уступки китайцы идут обычно под конец переговоров, когда ими уже сделана оценка возможностей партнеров. Окончательные решения китайцами принимаются не за столом переговоров с партнерами, а дома. Они должны быть затем одобрены руководством китайской фирмы.
Налаживание неформальных
отношений с зарубежными
В деловой жизни
Китая практикуется вручение подарков.
Но любое такое подношение должно
происходить исключительно
Япония
Японская культура
исторически связана с
Основные достоинства
японского национального
Отсюда вытекает
еще одна знаменитая черта японца
- верность группе, фирме, государству,
нации и сопутствующие этому
патриотизм и самоотверженность
при отстаивании их интересов, а
также высокая