Национальные особенности ведения деловых переговоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2011 в 13:29, контрольная работа

Описание

Требования этикета, в том числе и делового, не носят абсолютного характера, они меняются с течением времени под влиянием многих факторов

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Общие принципы международного этикета………………………………5
2. Национальные особенности деловой этики и этикета…………………..8
Заключение…………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………20

Работа состоит из  1 файл

деловой этикет контрольная.doc

— 87.00 Кб (Скачать документ)

     Имея  дело с японцами, необходимо учитывать, что большинство действующих  на национальном рынке средних и  мелких фирм ведут переписку лишь на родном языке, поэтому контакты с ними требуют переводчика. Рукопожатие в Японии не принято.

     Начиная переговоры с любыми представителями  Запада или Востока и пытаясь  изменить в свою пользу их ход, никогда  не следует прибегать к уловке, которую иногда позволяют себе россияне: они говорят, что кое-кто предлагает им более выгодные условия сделки. Среди солидных людей это считается шантажом и бестактностью. Там принято считать, что каждый волен выбирать себе самого выгодного партнера, но должен делать это достойно, не оскорбляя других.

     Иностранная делегация, прибывшая в Россию, рассчитывает, что приглашающая сторона возьмет  максимум расходов на себя. Как правило, транспортные расходы на международных  линиях до места назначения и обратно, а также расходы по медицинскому страхованию членов делегации несет непосредственно сама иностранная фирма. Все другие расходы по приему на месте несет принимающая сторона в разумных пределах. 
 

 

      Заключение 

     Деловой этикет сформировался в течение  длительного времени как результат постоянного отбора правил и форм наиболее целесообразного делового поведения, способствующего успеху в деловых отношениях.

     Вследствие  стремительного всемирного процесса объединения  и усиления экономических связей происходит рост рынков экспорта и импорта, многие компании становятся многонациональными. Деловой успех стал в большей степени определяться знанием и соблюдением этикета бизнесменами тех стран, с которыми они сотрудничают. Местный этикет при ведении дел за границей – большая проблема для тех, кто ездит в деловые поездки по разным странам. Не менее важно знать об особенностях культуры, традиций и правил хорошего тона стран, откуда в компанию приезжают деловые партнеры.

     Необходимо  твердо усвоить, что и как надо делать в тех или иных ситуациях в конкретных странах. Для начала следует выучить хотя бы несколько фраз: «спасибо», «пожалуйста»; научиться считать до десяти. Если не точных знаний о том, как следует поступать, следует обращаться к человеку по имени и фамилии. Во многих странах считается хорошим тоном для приезжающих употреблять местную пищу.

     До  сегодняшнего дня сохраняются различия в нормах и правилах делового поведения и общения в разных странах. Национальные особенности, история, климат, исторически сложившиеся моральные нормы оказывают влияние на то, как бизнесмены одеваются, ведут себя, что считают приличным и достойным, и что является знаком ненадежности или неуважения к деловому партнеру. Однако, несмотря на существующие отличия в традициях и правилах в разных странах, основные принципы остаются постоянными – уважение к деловому партнеру и его времени, уважение его права на личную жизнь и поддержание определенной дистанции при деловом общении, уважение к культуре и истории данной страны.

 

      перечень источников 

  1. Современная энциклопедия. Этикет / Авт. сост. Гусев  И. Е. – Минск:

Харвест, 2000. – 352 с.

  1. История и принципы делового этикета / http://bbest.ru/etdelotn/isprdelet/
  2. http://pravila-etiketa.com/
  3. http://homefamily.rin.ru/

Информация о работе Национальные особенности ведения деловых переговоров