Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 00:41, реферат
В структуре личностно-деловых качеств молодого специалиста личное обаяние - его постоянный элемент. Обладание им всегда способствует успеху в профессиональной деятельности, расширению круга друзей, укреплению домашнего очага. Обаятельность - одно из обязательных требований, предъявленных к руководителю. И какое-либо субъективно вкусовое отношение к нему исключено. В данной работе будут рассмотрены слагаемые личного обаяния, а также проанализированы упоминаемые в литературе практические советы по его повышению.
Введение
1.0 Слагаемые личного обаяния (имиджа)
1.1 Технология личного обаяния
1.2 Этапы внедрения технологии
2.0 Имидж: практический аспект
2.1Различные аспекты внешности как слагаемые имиджа
Заключение
Библиографический список
Американские психологи считают
Важное влияние на восприятие людьми внешнего облика молодого сотрудника имеет также его осанка, умеренность жестикуляции, культура речи и манере общения, саморегуляция эмоциональных состояний и другие факторы. Необходимо запомнить несложную психологическую рекомендацию: чаще улыбаться. Перед тем, как выйти к людям или снять телефонную трубку, надо улыбнуться, вспомнить что-нибудь приятное или веселое. Даже кратковременная улыбка растормаживает узлы внутренней зажатости, переключает внимание, дает положительную эмоциональную окраску выполняемому действию, смягчает мимику и даже действует косметически - разглаживает морщины на лице. Чисто физиологически это объясняется следующим образом. Лицо человека представляет собой достаточно сложную мышечную маску, скрытую под кожей. При улыбке в движение приводится более полутора сотен лицевых мышц и различных желез, которые при взаимодействии стимулируют друг друга и опосредованно благотворно воздействуют на жизненный тонус всего организма человека. Механизм же психологического регулирования здесь тоже достаточно прост: когда человеку хорошо, он улыбается и, наоборот, когда человек улыбается, ему становится хорошо. Улыбающийся собеседник это образ доброжелательного, приветливого, воспитанного, уверенного в себе человека и символ процветания и благополучия компании.
В отношении одежды и аксессуаров одним из наиболее важных критериев является психологическая комфортность, то есть внутренняя положительная оценка того или иного изделия, сделанная на основе соединения по степени комфортности различных личных ощущений и индивидуального представления о приемлемости своего костюма в своей социальной группе и обществе в целом ("социальная удобность").
Заключение
Обретение привлекательного имиджа - не самоцель для молодого специалиста. Однако обладание им составляет весьма существенную его личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл. Тот, кто нравится людям, вызывает их расположение, имеет предпочтительнее шансы в общении с ними, а значит и в более быстром построении своей деловой карьеры.
Рассмотренные выше аспекты воздействия на других людей могут помочь пытливым и ищущим молодым специалистам избегать негативной реакции или внутреннего противодействия со стороны собеседников из-за недостаточного внимания к тем или иным элементам внешнего вида или деталям одежды, аксессуарам и другим вещам, которые в повседневной жизни не всегда оцениваются так, как это предполагают их владельцы. С другой стороны, знание рассмотренных факторов позволит глубже и всестороннее понимать внутренний мир, поступки и мотивы поведения своих коллег, находить "ключик" к взаимопониманию и более эффективному взаимодействию с ними.
Гете принадлежат слова о том, что поведение – это зеркало, в котором каждый показывает себя. И не только показывает. Существует своего рода талант вглядываться в это зеркало, чутко улавливая при этом отношения окружающих. В этом состоит один из секретов имиджирования. Каждый осваивает те модели поведения, которые приносят успех.
Библиографический список
Криуля Л. Как стать желанной
штатной единицей//Крестьянка.-
Оболенский С. Имидж делового мужчины//Управление персоналом.-1998.-№2.-С.52
Спиллейн М. Имидж мужчины.-М: Лик Пресс, 1996
Сухорукова М., Сухоруков М. Как вас воспринимают окружающие// Страховое дело.-2000.-№11.-С.53
Шепель В. Имидж//Воспитание школьников.-1995.-№2.-С 23
Шепель В.Настольная книга бизнесмена и менеджера.-М: Финансы и статистика, 1992
Ягер Д. Деловой этикет.-М, 1994
Яновский А. Женщины в бизнесе//Управление персоналом.-1999.-№32.-С.29