Предмет и задачи психологии делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 23:29, контрольная работа

Описание

Деловое общение – это процесс, при котором происходит обмен информацией и опытом, предполагающий достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели.
Предметом дисциплины «Деловое общение» являются закономерности общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело, а партнер выступает как личность, значимая для других партнеров.

Содержание

1. Назовите и охарактеризуйте основные проблемы дисциплины «Деловое общение» 3
2. Дайте характеристику основным категориям дисциплины «Деловое общение» 8
3. Укажите, какое из перечисленных определений предмета дисциплины «Деловое общение» является верным 12
Список литературы 13

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа ДО.docx

— 146.07 Кб (Скачать документ)

Психология рабочей  группы

В современном обществе практически невозможно работать без вовлеченности в трудовой коллектив, поэтому данная категория понятий также является основополагающей для дисциплины «Деловое общение».

Психология группы – это  совокупность определенных социально-психологических  явлений, возникающих в процессе ее формирования и функционирования на основе становления внутренних связей в коллективе, форм и способов взаимного  удовлетворения потребностей его членов.

В данную категорию понятий  относят: морально-психологический  климат, формы и способы внутригруппового общения, общественное мнение и настроение, обычаи и традиции, проблему лидерства, природу внутригрупповых конфликтов и др.

Морально-психологический  климат – устойчивое эмоционально-нравственное состояние коллектива, выражающее настроение людей, занятых совместной деятельностью, и их отношение друг к другу.

Общественное  мнение – это оценка публично наблюдаемых позиций и поведения отдельного человека или группы людей, которые выражаются определенной частью общества или обществом в целом.

Лидерство – отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе.

Помимо перечисленных  категорий выделяют и другие понятия. Например:

Мотив – непосредственная внутренняя побудительная причина деловой активности.

Этика делового общения – система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в сфере профессиональной деятельности.

 

  1. Укажите, какое из перечисленных определений предмета дисциплины «Деловое общение» является верным:

закономерности общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело, а партнер  выступает как личность, значимая для других партнеров;

закономерности поведения  и деятельности людей, обусловленные  фактом их включения в социальные группы, а также психология самих  этих групп;

развитие высших психических  функций личности, межличностных  отношений, обусловленных особенностями  социализации в разных культурах.

 

Предмет дисциплины «Деловое общение» – это закономерности общения, определяющим содержанием которого выступает совместная деятельность людей, их общее дело, а партнер выступает как личность, значимая для других партнеров.

Предмет дисциплины «Социальная психология» – это закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психология самих этих групп6.

Социогенез в социальной психологии – это происхождение, развитие высших психических функций личности, межличностных отношений, обусловленных особенностями социализации в разных культурах7.

Ответ: а.

 

Список литературы

 

  1. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 295 с.
  2. Колтунова М.В. Деловое общение: Нормы, риторика, этикет: Учеб. пособие. – Изд. второе, доп. – М.: Логос, 2005 – 312 с.
  3. Маклаков А. Г. Общая психология — СПб: Питер, 2001 — 592 с.
  4. Морозов А.В. Деловая психология: Учебник для студентов высших учебных заведений. Издание 3-е дополненное и переработанное. М.: Академический Проект, 2005. 1041 с.
  5. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/  
    В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 279 с.
  6. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений/ Г.М. Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006 – 363 с.
  7. http://ru.wikipedia.org

Морозов А.В. Деловая психология: Учебник для студентов высших учебных заведений. Издание 3-е дополненное и переработанное. М.: Академический Проект, 2005 – стр. 370

Морозов А.В. Деловая психология: Учебник для студентов высших учебных заведений. Издание 3-е дополненное и переработанное. М.: Академический Проект, 2005 – стр. 1011

Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997 – стр. 8

http://ru.wikipedia.org/wiki/Активность_личности

Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997 – стр. 9

Морозов А.В. Деловая психология: Учебник для студентов высших учебных заведений. Издание 3-е дополненное и переработанное. М.: Академический Проект, 2005 – стр. 1021.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Социогенез

 


Информация о работе Предмет и задачи психологии делового общения