Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:58, реферат
Когда люди характеризуют кого-то как агрессивного, они могут сказать, что он обычно оскорбляет других, или что он часто недружелюбен, или же что он, будучи достаточно сильным, пытается делать все по-своему, или, может быть, что он твердо отстаивает свои убеждения, или, возможно, без страха бросается в омут неразрешенных проблем.
Одно из главных требований к работе — дружелюбный коллектив. Но, увы, около 70% людей, работающих в «команде», ощущают на себе тот или иной вид агрессии коллег. Виды агрессии могут принимать различную форму в зависимости от пола, занимаемой должности, сферы деятельности компании и социального статуса коллег. Проявляется она по-разному: люди кричат, оскорбляют, доминируют, злятся, спорят, сопротивляются или даже дерутся.
Введение 3
1. Причины агрессивного поведения 4
2. Виды агрессии 8
3. Создание безопасной рабочей среды 11
Заключение 12
Список литературы 13
В структуре личности агрессивность одна из важных качеств, она необходима полицейскому, врачу, спортсмену и многим другим для достижения успеха.
В
ситуации, когда возникает угроза
жизни, здоровью, свободе или собственности
проявляется так называемая оборонительная
агрессия. [9]
Несколько конкретных шагов создания безопасной рабочей среды:
Мы живем в мире, в котором для достижения максимальных результатов совсем не обязательно быть агрессивным. Если целые страны могут решать общие вопросы без войны и агрессии за столом переговоров, то и мы это можем. Она всегда вызывает ответную реакцию и последствия. Мирное, безопасное решение вопросов, создает множество возможностей для создания, а не разрушения.
В заключении следует отметить, что агрессия как ценность тоже может иметь свой вес, в отдельных случаях использует ее для повышения самооценки, и своей оценки окружающими, самозащиты, в каких-то случаях агрессия, ее выражения могут носить и конструктивный характер. К сожалению люди, не умеют использовать агрессию только в конструктивных целях, наоборот, имеет место значительное повышение уровня агрессивности, поэтому остро стоит проблема предупредительных мер и управления агрессией. К ним относятся: наказание за агрессивные действия, разрядка напряженности, демонстрация моделей агрессивного поведения, предупредительные методы контроля, тренинг социальных умений, отношение доверия, юмор, смех, и др.
Как бороться с проявлениями агрессии в коллективе? Оптимальным является не поддаваться на провокации, не замечать мелкого и работать над собой, чтоб не давать повода для насмешек и оскорблений. Если вы в коллективе новичок, то Вам придётся доказывать делом свой профессионализм, компетенцию и знания, со временем отношения наладятся.
В рамках различных
Информация о работе Причины агрессивного поведения, виды агрессии