Причины агрессивного поведения, виды агрессии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 19:58, реферат

Описание

Когда люди характеризуют кого-то как агрессивного, они могут сказать, что он обычно оскорбляет других, или что он часто недружелюбен, или же что он, будучи достаточно сильным, пытается делать все по-своему, или, может быть, что он твердо отстаивает свои убеждения, или, возможно, без страха бросается в омут неразрешенных проблем.
Одно из главных требований к работе — дружелюбный коллектив. Но, увы, около 70% людей, работающих в «команде», ощущают на себе тот или иной вид агрессии коллег. Виды агрессии могут принимать различную форму в зависимости от пола, занимаемой должности, сферы деятельности компании и социального статуса коллег. Проявляется она по-разному: люди кричат, оскорбляют, доминируют, злятся, спорят, сопротивляются или даже дерутся.

Содержание

Введение 3
1. Причины агрессивного поведения 4
2. Виды агрессии 8
3. Создание безопасной рабочей среды 11
Заключение 12
Список литературы 13

Работа состоит из  1 файл

Организационное поведение реферат.docx

— 37.34 Кб (Скачать документ)
 

     В структуре личности агрессивность  одна из важных качеств, она необходима полицейскому, врачу, спортсмену и многим другим для достижения успеха.

     В ситуации, когда возникает угроза жизни, здоровью, свободе или собственности  проявляется так называемая оборонительная агрессия. [9] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Создание  безопасной рабочей  среды

     Несколько конкретных шагов создания безопасной рабочей среды:

  • Принять (политическое) решение о создании в компании безопасной рабочей среды, т.е. это должен быть осознанный выбор и соответствующее заявление (декларация). Без этого все остальные шаги не имеют особого значения.
  • Провести честный и откровенный разговор на всех уровнях о возможных проявлениях агрессии. Это требует создания безопасной среды, честности и открытости. Что ведет нас логично к пункту № 3.
  • Быть примером и взять ответственность за создание атмосферы, потенциально исключающей возникновение агрессии, т.е. не перекладывать ответственность на других и не становится в позицию жертвы провокации или агрессора. Что если, изначальным источником провокации или агрессии являешься именно ты (а не другая сторона).
  • Создание системы договоренностей о том, что приветствуется и поощряется в коллективе (открытость, партнерство, поддержка и т.д.) и что не является частью корпоративной культуры (злость, агрессия, доминирование). Из этого логично вытекает пункт № 5.
  • Не умалчивать, а открыто говорить о любых фактах проявления агрессии в коллективе. Люди живут в общении. Если вы позволяете себе быть честным и «не заметать под ковер» очевидные вещи, вы не будете создавать позволение людям проявляться агрессивно. Именно позволение проявлять агрессию является причиной ее возникновения.

     Мы  живем в мире, в котором для  достижения максимальных результатов  совсем не обязательно быть агрессивным. Если целые страны могут решать общие  вопросы без войны и агрессии за столом переговоров, то и мы это  можем. Она всегда вызывает ответную реакцию и последствия. Мирное, безопасное решение вопросов, создает множество  возможностей для создания, а не разрушения.

Заключение

     В заключении следует отметить, что  агрессия как ценность тоже может иметь свой вес, в отдельных случаях использует ее для повышения самооценки, и своей оценки окружающими, самозащиты, в каких-то случаях агрессия, ее выражения могут носить и конструктивный характер. К сожалению люди, не умеют использовать агрессию только в конструктивных целях, наоборот, имеет место значительное повышение уровня агрессивности, поэтому остро стоит проблема предупредительных мер и управления агрессией. К ним относятся: наказание за агрессивные действия, разрядка напряженности, демонстрация моделей агрессивного поведения, предупредительные методы контроля, тренинг социальных умений, отношение доверия, юмор, смех, и др.

     Как бороться с проявлениями агрессии в  коллективе? Оптимальным является не поддаваться на провокации, не замечать мелкого и работать над собой, чтоб не давать повода для насмешек и оскорблений. Если вы в коллективе новичок, то Вам придётся доказывать делом свой профессионализм, компетенцию и знания, со временем отношения наладятся.

       В рамках различных теоретических  подходов выделяются различные  способы разрешения и коррекции  агрессивного поведение. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
  1. Аширов Д.А. Организационное поведение: учеб. - М. : ТК Велби, Изд-воПроспект, 2006. - 360 с.
  2. Захарова Т.И. Организационное поведение: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 330 с.
  3. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. : ЗАО Издательский дом «Питер»; Санкт-Петербург; 2004. - 432 с.
  4. www.e-xecutive.ru
  5. www.s-b-s.su/career
  6. www.superjob.ru/community
  7. www.i-u.ru/biblio/archive
  8. greenstate.ru/articles/47-agressiya.html
  9. www.otrok.ru/teach/agress/agress6.htm

Информация о работе Причины агрессивного поведения, виды агрессии