Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 14:34, реферат
здравый смысл: нормы делового этикета не должны противоречить здравому смыслу, поскольку деловой этикет направлен на поддержание порядка, организованности, экономию времени и другие разумные цели; нормы этикета, нарушающие деловые взаимоотношения, устоявшиеся правила общения, здравым смыслом поддерживаемы быть не могут;
ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА
■ здравый смысл: нормы делового этикета не должны противоречить здравому смыслу, поскольку деловой этикет направлен на поддержание порядка, организованности, экономию времени и другие разумные цели; нормы этикета, нарушающие деловые взаимоотношения, устоявшиеся правила общения, здравым смыслом поддерживаемы быть не могут;
■ свобода: правила и нормы делового этикета хотя и ревностно исполняются, но не должны препятствовать свободному волеизъявлению каждого делового партнера, свободе выбора партнеров по бизнесу, свободе подбора методов исполнения договоренностей между сторонами. Свобода предполагает также терпимое от ношение к проявлению национальных особенностей, культурных национальных традиций, лояльность к свободно проявляемой точке зрения, к различным деловым позициям;
■ этичность: комплекс норм, стандартов, требований, рекомендаций, составляющий деловой этикет, по сути, содержанию обязан быть этичным, моральным, т.е. ориентированность на добро;
■ удобство: нормы делового этикета — не путы, не оковы, не кандалы партнеров по бизнесу, они не должны сковывать деловых людей, мешая деловым отношениям и тормозя развитие экономики; удобным во всем — от планировки служебного помещения до размещения оборудования в нем, от деловой одежды до правил проведения презентации и требований, предъявляемых к деловым переговорам, причем эти удобства должны быть обеспечены в равной степени для всех участников деловых от ношений;
■ целесообразность: каждое предписание делового этикета должно служить определенным целям; виды деловых отношений — презентация, деловая беседа, ведение переговоров и т.п.— имеют разнообразные цели, и каждый аспект делового этикета должен им соответствовать;
■ экономичность: этика деловых
отношений не должна обходиться слишком
дорого; высокая «стоимость»
■ консерватизм: корни делового этикета — в этикете государственном, имеющем многовековую историю, в этикете воинском (столь же почтенного возраста), в светском (общегражданском) этикете, который хотя и не столь давно существует, однако его концепции завоевали прочное место в жизни общества и стали классическими; консерватизм во внешнем облике делового человека, в его манерах, склонностях, приверженности к тем или иным традициям невольно вызывает ассоциации незыблемого, прочного, надежного, а надежный партнер в делах — предел желаний для каждого делового человека; надежность, фундаментальность, стабильность — весьма привлекательные в деловом мире черты (и не только в деловом!), и они имеют содержательную связь с консерватизмом;
■ непринужденность: нормы делового этикета должны быть таковы, чтобы соблюдение их не превращалось в нечто навязываемое, отторгаемое психологически; они естественны, исполняемы с легкостью и без напряжения (не следует путать непринужденность с бесцеремонностью, расхлябанностью, невниманием к окружающим, невоспитанностью);
■ эффективность: стандарты деловых отношений должны способствовать сокращению сроков исполнения договоров, заключению большего числа договоров, уменьшению количества конфликтов в коллективе и т.д.
Эффективное общение невозможно
без владения нормами этикета. Оно
пронизывает всю