Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 19:09, реферат
Практическая деятельность учителя не всегда соответствует нормам профессиональной этики, что вызвано сложностью и противоречиями педагогической практики, поэтому одна из важных задач педагогической этики – в изучении состоянии нравственного сознания педагога. Для этой цели необходимо располагать достаточно корректными и научно обоснованными методами. Универсальные и наиболее распространённые методы исследования общественного мнения в области педагогической этики направлены на выяснение ценностных ориентаций, мотивационной сферы личности, оценочных суждений опрашиваемых. Этико-социологические методы позволяют изучить этическую эрудицию учителя, ценностные ориентации, нравственную воспитанность и характер коллективных взаимоотношений.
1. Раздел 1. Теоретико-методологические проблемы педагогической этики....3
Предмет и задачи педагогической этики………………………………...3
Зарождение и развитие педагогической этики………………………….4
Категории педагогической этики…………………………………………5
2. Раздел 2. Педагогическая мораль и её проявления в деятельности педагога……………………………………………………………………………7
Сущности и функции педагогической морали……………………………7
Нравственное сознание педагога…………………………………………8
Нравственные отношения педагога……………………………………...9
Нравственная деятельность педагога………………………………….10
Педагогический такт как важный компонент нравственной культуры учителя…………………………………………………………………….11
3. Раздел 3. Нравственное воспитание педагога……………………………….12
Нравственное самовоспитание педагога. Кодекс профессиональной этики педагога…………………………………………………………….12
Заключение………………………………………………………………...17
Список литературы………………………………………..…………………...18
Повышение авторитета родителей в глазах детей, умение оценить и показать детям наиболее значимые качества их родителей. Причём педагогическая целесообразность этого велика – учитель приобщает детей к важной стороне нравственности, заставляет их задуматься, с какими интересными и уважаемыми людьми они живут. Иногда учителю, правда, приходится прибегать к усилиям, дабы преодолеть отчуждение, которое могло возникнуть в отношениях между ребёнком и его родителями. Учитель, который смог повлиять на рост авторитета родителей в глазах своих детей, поднимает и свой авторитет.
Тактичное предъявление необходимых требований к родителям с целью улучшения воспитания детей и совершенствования педагогических взглядов их родителей, но без перекладывания на них своих обязанностей. Это означает, что родители могут в чём-то ошибаться, совершать непедагогические действия, в чём-то пренебрегать воспитанием детей, следовать устаревшим воззрениям – и учитель из соображений сотрудничества и создания благоприятных условий для педагогического процесса должен помочь развивать педагогическую культуру родителей, объяснять им зло педагогической безграмотности по отношению к их ребёнку. Однако при этом учитель не должен пытаться переложить свои обязанности на родителей, так как этим он расписывается в собственном педагогическом бессилии и нежелании нести ответственности за ученика.
Анализ
критических замечаний
Заключение
Выделение
в системе нравственных отношений
подсистему «учитель – родители учащихся»
исходит из того, что семья является
бесспорно важнейшим источником
формирования нравственных позиций
ребёнка, закрепления его нравственно-
Характер
взаимоотношений родителей и
учителей нельзя представлять как полное
взаимопонимание и
Список
литературы