Профессиональная этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:33, контрольная работа

Описание

Целью контрольной работы является рассмотрение профессионально-нравственной деформации личности.
При достижении главной цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть и изучить условия и причины развития профессиональной деформации, изучить понятие профессиональной деформации, а также рассмотреть профилактику профессионально-нравственной деформации юристов.

Работа состоит из  1 файл

ТЕЗИСЫ ПО ПРОФ ЭТ.docx

— 19.91 Кб (Скачать документ)

Целью контрольной работы является рассмотрение профессионально-нравственной деформации личности.

При достижении главной цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть  и изучить условия и причины развития профессиональной деформации, изучить понятие профессиональной деформации, а также рассмотреть профилактику профессионально-нравственной деформации юристов. 

Профессиональная деформация –  это негативное социально-психологическое  явление, предстающее в виде разнообразных  личностных поведенческих проявлений, оказывающих деструктивное влияние  на процесс и результат профессиональной деятельности.

Человек представляет собой  социальное и деятельностное существо, которое в процессе социализации выбирает себе на основании сложившихся представлений, мотивов и потребностей область применения своих знаний, умений и навыков, вид профессиональной деятельности.

Когда человек попадает в  пространство трудовой деятельности, он непосредственно сталкивается с  новыми для него условиями. Возникает  объективная необходимость адаптации, в результате которой происходит усвоение норм и ценностей среды, а также и ее преобразование.

В результате взаимодействия личности и профессии происходит активное качественное преобразование личностью своего внутреннего мира, которое приводит к принципиально  новому его строю и способу  жизнедеятельности – творческой самореализации в профессии, а также  личностному и профессиональному  развитию.

Но, следуя объективным законам  развития как такового, необходимо отметить, что результатом любого развития являются как позитивные, так и негативные последствия.

Изменение человека в процессе профессионального развития, на наш  взгляд, можно назвать профессиональной трансформацией. Генезис человеческой личности в профессиональной деятельности может быть рассмотрен и как развитие, обогащение, и как умаление, деградация, деформированное существование. С  одной стороны личность совершенствуется в данном виде деятельности, приобретает  определенные умения и навыки и т.д., с другой стороны, возникают различные  негативные явления, которые объединяются в понятии профессиональной деформации.

Одной из возможных причин возникновения профессиональной деформации является естественное стремление человека к снятию напряжения и облегчению психологической нагрузки, которое  проявляется в данном случае в  выработке и закреплении личностью  стереотипных действий и подходов к  решению той или иной ситуации в рамках профессиональной деятельности.

В связи с тем, что человек  обладает целой ролевой системой, т.е. выполняет несколько социальных ролей, может возникать ролевая  напряженность и даже ролевой  конфликт. Смешение социальных ролей, возникновение спутанности, когда  в пространство профессионального  взаимодействия вмешиваются иные виды отношений и связей, также является возможной причиной возникновения  профессиональной деформации.

Следующей причиной является постоянная эксплуатация профессионально  важных, востребованных качеств, которые  с течением времени начинают доминировать.

Следующая причина – это  наличие определенного образца, профессиональных рамок, определенных требований, которые предъявляет  профессия и которым человек  должен соответствовать, в каких-то моментах даже "ломая" себя.

Важную роль играют также  ожидания личности, мотивация его  профессиональной деятельности, степень  их подтверждения и реализации.

Дальнейшее изучение условий  возникновения профессиональной деформации представляет огромное значение, поскольку  это позволит четко определить границы  данного явления и выработать подходы и методику его преодоления.

Наиболее подвержены профдеформации лица, работающие с людьми, например: работники правоохранительных органов,         руководители,   депутаты, социальные работники, педагоги, медики, продавцы, сами психологи. Для них профдеформация может выражаться в формальном, функциональном отношении к людям. Как в сфере социономических профессий, так и в технических профессиях профдеформации по-разному выражаются в зависимости от конкретной профессии: у учителей — в авторитарности и категоричности суждений; у психологов, психотерапевтов — в стремлении манипулировать другим человеком, навязывать определенную картину мира, не учитывая мотивов и целей самого человека; у программистов — в тенденции искать ошибки в различных жизненных ситуациях, склонности к алгоритмизации.

Проблема недопущения, профилактики деформации сложна и недостаточно исследована. Учитывая причины возникновения профессиональной деформации, ее открытую и скрытую формы проявления, следует осуществлять целенаправленное профилактическое воздействие по определенным направлениям, которые включают:  
• общие меры, подразумевающие осознание того, что все правоохранительные органы подчинены исключительно закону и несут высокую ответственность перед законом;  
• непосредственные меры (качественное улучшение профессиональной подготовки, совершенствование организации и управления, создание здорового морально-психологического климата в коллективах ОВД).  
В обобщенном виде эти меры предполагают такие направления) профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных структур:  
• совершенствование системы воспитания и обучения, создание реальной перспективы продвижения по службе, формирование и поддержание чувства защищенности, уверенности в полезности и справедливости своей работы;  
• необходимость уделять внимание такому фактору, как состояние здоровья и физическая подготовленность сотрудников, поскольку многие юридические профессии, особенно когда речь идет о правоохранительных органах, связаны с большими эмоциональными, интеллектуальными и физическими напряжениями;  
• тщательный отбор кадров с учетом деловых и особенно нравственных качеств сотрудника. При этом нравственный облик сотрудника формируется в результате эффективной работы руководства всех уровней и рангов, когда нравственное воспитание прочно создает барьер профессиональной деформации;  
• создание благоприятных, оптимальных условий жизни сотрудников (материальное и моральное стимулирование), совершенствование организации и управления всей правоохранительной системой; выработка психологической закалки к действиям в условиях постоянного напряжения, в экстремальных условиях, а также профилактика конфликтов в служебных коллективах;  
• нормальная организация труда, рабочего времени сотрудников, чтобы исключить усталость, физическое и психологическое переутомление.

Все сказанное позволяет утверждать, что морально-психологическая атмосфера, климат, служебная подготовка юристов  является важнейшей защитной мерой  от их профессионально-нравственной деформации. Иными словами, если есть правила  и принципы правоохранительной деятельности, то они должны быть незыблемыми. А  это возможно лишь при наличии  людей безупречных и профессионально  пригодных с твердыми нравственными  устоями, жизненными убеждениями и  твердым характером, ибо предательства  совершаются чаще всего не по обдуманному  намерению, а по слабости характера.

 

 

 

 

 


Информация о работе Профессиональная этика