Служебный этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:45, доклад

Описание

Одной из функций служебного этикета является сближение людей с разными социальными статусами, улучшения их взаимопонимания и взаимоуважения. Этикет сегодня — это, прежде всего средство общения, средство регуляции взаимоотношений общающихся людей. Можно привести такую аналогию: без знания норм и правил служебного этикета организации человек похож на водителя, который оказался за рулем и выехал на улицу, не зная правил. Организационное поведение в современных условиях рождает новые ситуации общения, вносит новые этикетные требования. Запомнить их все невозможно.

Работа состоит из  1 файл

Служебный_этикет.doc

— 67.50 Кб (Скачать документ)

Точность - это умение ценить свое слово, выполнять то, что было обещано, своевременно приходить, не опаздывать.

Второй принцип служебного этикета — целесообразность действий. Современный служебный этикет предполагает, что все в общении должен быть умеренным и простым. Если мы не знаем, как вести себя в какой-то нестандартной  для нас ситуации, то следует руководствоваться принципом целесообразности и удобства. Хотя надо помнить, что удобно должно быть не только нам, но и людям, которые нас окружают. Реальная жизнь сложна и многогранна, и поэтому возникают ситуации, не регулируемые установленными правилами и нормами. Современный этикет не догматический, он предусматривает возможность выбора. Согласно новым социальным условиям жизни нормы этикета могут и должны меняться.

Третий принцип служебного этикета — это красота, или  эстетическая привлекательность поведения. Правила этикета определяются требованиями эстетики. Их логика достаточно проста: «неприлично, потому что некрасиво». Современный общий этикет и служебный этикет государственного учреждения ориентированы на единство формы и содержания поступков их должностных лиц и работников. Поэтому доброжелательное отношение к людям должно быть эстетически оформленное, потому что любой изысканный и благородный по намерениям поступок может по форме выглядеть некрасиво и нелепо или даже потерять свой благородный нравственный смысл. Больше всего это проявляется в манерах, жестах, мимике.

Список литературы

    1. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет: учебное пособие.-М.: Юнити-Дана,2011
    2. Зарецкая Е.Н. Деловое общение: учебник. -М.:Дело АНХ,2008
    3. Журнале «Российское предпринимательство» № 11 (23) за 2010 год, cтр. 52-59
    4. http://mygazeta.com/жизнь/служебный-этикет - официальный сайт «Моя газета»



Информация о работе Служебный этикет