Содержание и форма в искусстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:32, реферат

Описание

Настоящее имя - Доменикос Теотокопулос. Уроженец острова Крит, за что и получил свое прозвище. Эль Греко учился живописи в Венеции и Риме. Изучение творений Тициана, Корреджо и Микеланджело позволило ему, взяв все лучшее у этих мастеров, создать собственный самобытный стиль, в котором гуманизм Ренессанса, философское мышление переплелись с огромной духовной наполненностью.

Работа состоит из  1 файл

эстетика.docx

— 17.49 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКДЕМИЯ

Кафедра философии, культорологии и истории 
 
 
 

Контрольная работа

по эстетике

на тему

«Содержание и форма в искусстве» 
 
 

Выполнил: студент 2 курса 471гр.

Серебренникова  Е.А.

                                                    Проверила: Мишина И.В.      
 
 
 
 

САНКТ- ПЕТЕРБУРГ 2007

«Апостол  Павел и Петр»  Эль Греко

Эль Греко - испанский живописец эпохи Возрождения.

Настоящее имя - Доменикос Теотокопулос. Уроженец острова Крит, за что и получил свое прозвище. Эль Греко учился живописи в Венеции и Риме. Изучение творений Тициана, Корреджо и Микеланджело позволило ему, взяв все лучшее у этих мастеров, создать собственный самобытный стиль, в котором гуманизм Ренессанса, философское мышление переплелись с огромной духовной наполненностью. Многослойная, сложная по технике живопись художника эмоционально динамична, переливаясь и вспыхивая то неожиданными рефлексами, то мерцающим светом. Особую выразительность его полотнам придают атмосфера экзальтации, неестественно вытянутые фигуры, бледные, аскетичные лики, сближая творчество художника с маньеристским искусством.

В 1577 г. Эль Греко  переехал в Испанию, где поселился  в древнем Толедо. Он писал изображения  апостолов и мучеников, образы которых  объединены поисками нравственной истины. Портреты толедской знати и служителей церкви отмечены психологическим богатством, сложными душевными движениями и захватывающей напряженностью. В этом жанре во всей полноте проявились уникальные качества живописной манеры Эль Греко.

Эль Греко, один из первых живописцев в Испании, изобразил  святых Петра и Павла вместе. Соединение двух главных апостолов христианской церкви в одной картине дало художнику  возможность перевести на язык искусства  религиозные проблемы и противопоставить разные человеческие характеры. Цельность  личности, убежденность и страстность  св. Павла противопоставлены кротости и смирению св. Петра. Контрастность  звучания образов святых создается  постановкой фигур, выразительной  пластикой жестов, цветом и экспрессивной, подвижной живописной техникой. Работа, написанная в период творческого  расцвета, стала программной. Эль  Греко продолжил ее в сериях апостоладос (изображениях Христа и двенадцати апостолов).

Картина нарисована мягкими тонами, нет резких переходов, нет выделением цвета каких то определенных вещей.

Основа сюжета этой картины это библейский сюжет.

На переднем плане  мы видим апостол павла и петра на которых ложится свет, на заднем видим колону здания, но сказать где они находится нельзя.

Первое что бросается  в глаза это сами апостолы. Слева  Павел держит в руках ключи, справа Петр читает книгу и мы исходя из библейского сюжета можем догадаться что это скорее всего евангелие.

Однако самое запоминающееся в этой картине  - это лица апостолов. Всё их лицо передает переживания, муки, страдания, опыт, которые они получили за всю свою жизнь. Павел поседел, почти вся его борода белая. Петр и того хуже полысел.

Все их опыт передан  в их глазах. Они одновременно добрые, грустные, целеустремленные.

Всей своей картиной Эль Греко хотел передать свою любовь к религию, Христу и тяжелой истории христианства.

 

«На запсибе» Грицюк 

Николай Грицюк – сибирский художник из Новосибирска

Имя Николая Грицюка сегодня стало знаковым в художественной жизни Новосибирска. Являясь своеобразной живописной визитной карточкой города, в любых разговорах по поводу искусства где-нибудь в иных местах обычно вспоминается именно оно. Подошел очередной юбилей мастера, в нынешнем году ему исполнилось бы восемьдесят. Четверть века, прошедшая с того времени как художника не стало, еще раз подтвердила почти непреложную для российского искусства истину о том, что подлинное признание приходит к творцам только после смерти, когда время как истинный судья все расставляет по своим местам и каждому в итоге достается заслуженное. Ныне работы мастера вполне справедливо считаются классикой изобразительного искусства Сибири, его авторитет общепризнан, он по праву занимает одно из высших в художественной иерархии Сибири мест. Хотя и при жизни Н. Грицюк не относился к числу закрытых или запрещенных живописцев; признание у него было, в художественных кругах он всегда был бесспорным лидером. Его мастерская в середине прошлого века являясь местом, где добирались, общались, беседовали, спорили о жизни, творчестве, искусстве она была питательной почвой для художников и ценителей изобразительного искусства. Годы, прошедшие без художника, благодаря его работам, не отдалили нас от мастера, а, скорее, наоборот, сблизили. Когда смотришь акварельные листы Н. Грицюка, создается впечатление, что со временем они становятся все более близкими, постоянно изменяясь, работы контактируют с мыслями и настроением зрителя, каждый раз предстают перед нами обновленными. Подобное возможно потому, что слишком велика сила эмоционального потенциала, вложенного в листы мастера. Но это только одна сторона. Представляется, что мы только сейчас приближаемся к осмыслению сути творчества художника и начинаем понимать истинность многих его высказываний, догоняя его в бесконечном пути познания не только искусства, но и жизни. Ведь настоящий мастер, как ему и положено по статусу, всегда идет впереди, пролагая свой собственный путь, значительно опережая не только своих современников, но и время, в котором ему выпало жить.

Картина «на запсибе» нарисована оригинально. Если смотреть ее вблизи то можно ничего и не понять, но как только начинаешь отходить подальше, сразу начинает открываться интересная картина промышленного города, с ее трубами, дорогами, домами, машинами. Особенно бросается в глаза огромные трубы которые нарисованные на полкартины.

Тона мягкие, но серые. Нет яркости, но есть броскость.

У каждого кто  смотрит эту картину возникают разные ощущения. Кто-то видит этот как что-то инородное не нужное обществу, как гибель общества, некоторые как прогресс общества.

Художник поступил мудро когда рисовал эту картину, не стал ни завышать трагизм, ни превозносить эту картину. Он показал жизненность этого города

Информация о работе Содержание и форма в искусстве