Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:33, реферат
Цель данной работы состоит в том, чтобы подробнее рассмотреть и проанализировать важнейшие особенности переговорного процесса.
Переговоры – это особый вид совместной деятельности двух или нескольких лиц, не связанных отношениями прямого подчинения, направленной на решение стоящих перед ними проблем. Задача переговоров состоит в нахождении такого варианта, который позволил бы оптимизировать возможный результат.
Введение 3
Критерии эффективности методов переговоров 4
Позиционный метод переговоров 7
Достоинства и недостатки позиционного метода 8
Принципиальный метод переговоров 10
Концентрация на интересах 11
Генерация взаимовыгодных вариантов, приемы генерации вариантов. 14
Преимущества использования объективных критериев, их разработка и техника применения. 15
Техника переговоров с сильным соперником 17
Защита с помощью пределов и ее издержки 22
Переговоры с противниками, придерживающимися позиционного метода переговоров 24
Переговоры с противниками, использующими нечестные методы. 27
Заключение 30
Использованная литература 31
Правило седьмое. Ищите альтернативу!
Раз и
навсегда установленный предел иногда
становится настолько сдерживающим
фактором, что лишает вас гибкости
и возможности творческого
Продолжим анализировать пример с продажей дома. Если вы поставили целью продать дом не менее чем за 6 млн., а все покупатели, которые приходили к вам по объявлению, предлагают не более 5, то что в таком случае делать? Правило седьмое гласит: ищите альтернативу. В данном случае альтернативой может быть:
а) сдать дом в аренду на год, с тем чтобы несколько оттянуть время продажи с надеждой, что найдется покупатель;
б) покрасить, отремонтировать, а возможно, и несколько модернизировать дом, а затем продать его уже за 8 млн. рублей;
в) переоборудовать дом в мастерскую, магазин, так как он находится в людном месте, и затем продать ею.
Поэтому
правило седьмое применительно
к данной ситуации можно сформулировать
и так: попытайтесь продать дом
за 6 млн., а если это не удается, воспользуйтесь
несколькими запасными
Однако в поисках альтернативы очень важно остерегаться необдуманных шагов и действий.
Участники
переговоров обыкновенно
Но защита, которую обеспечивает установленный предел, влечет за собой и высокие затраты.
Этот прием ограничивает ваши возможности пользоваться информацией, которую вы получаете во время переговоров. По определению, предел -- это позиция, которую вы не можете изменить. Решив заранее, что никакие доводы и аргументы другой стороны не заставят вас поднять или снизить предел, вы лишаете себя возможности слушать.
Предел также подавляет воображение.
Он снижает стимул к изобретению решений, которые могли бы согласовать различные интересы таким образом, чтобы это было выгодно обеим сторонам. Почти каждые переговоры предоставляют более одного варианта решения. Вместо того чтобы просто продавать свой дом за 80 тыс. долл., можно успешнее обеспечить свои интересы, если договориться о 67500 долл. при условии отказа от перепродажи, более позднего выезда из дома, предоставления права пользоваться сараем в течение двух лет и возможности выкупить два акра пастбища. Если же вы будете настаивать на заранее принятой сумме, то не сможете разработать такое гибкое решение. Предел -- жесткий уже по своей природе -- почти всегда бывает слишком жестким.
Более того, предел обычно оказывается слишком высоким.
Если вы не настроены к жесткой борьбе, вы можете сменить игру, для этого существует альтернатива. Процесс переговоров всегда происходит на двух уровнях: на одном обсуждение касается существа дела, на другом оно сосредоточивается – обычно подспудно – на процедуре решения вопросов по существу. При обсуждениях на первом уровне речь может идти о вашем жалованье, условиях аренды или назначаемой цене. Второй уровень обсуждения призван ответить на вопрос, каким образом вы будете вести переговоры по существу проблемы: используя мягкий или жесткий подход либо применяя какой-то иной метод. Переговоры второго уровня являются игрой в игру – «мета-игрой». Каждое предложение, которое вы делаете на переговорах, – это не только предложение относительно аренды, жалованья или других существенных вопросов; оно также помогает создать схему правил игры, которую вы ведете. Ваше предложение может способствовать сохранению определенной схемы переговоров или привести к возникновению новых предложений, меняющих игру.
Этот второй уровень, вообще говоря, не заметен, поскольку, похоже, все происходящее на нем случается без какого-либо сознательного решения. Только когда приходится иметь дело с партнерами из других стран, особенно с теми, у кого совершенно другая культурная основа, вероятнее всего, станет ясной необходимость установления какой-то приемлемой процедуры переговоров. Вот с этой точки зрения ответом на вопрос, какой подход принять – мягкий или жесткий, будет – «никакой». Поменяйте игру.
Запомните:
- Участник переговоров прежде всего человек;
- Каждый участник переговоров преследует двойной интерес: относительно существа дела и взаимоотношений между партнерами;
- Отношения обычно увязываются с проблемой;
- При позиционном торге возникают противоречия между существом проблемы и отношениями участников переговоров;
- Отделите отношения от существа дела; занимайтесь непосредственно «человеческим фактором»;
Полагайтесь на свое восприятие:
- Поставьте себя на их место;
- Не делайте вывода о намерениях людей, исходя из собственных опасений;
- Ваша проблема – не вина других;
- Обсуждайте восприятие друг друга;
- Ищите возможность для действий, неожиданных с точки зрения другой стороны;
- Позвольте другой стороне сделать ставку на результат, предоставив верную возможность участвовать в процессе;
Также, ваши предложения должны соответствовать возможностям партнеров.
Контролируйте свои эмоции:
- Прежде всего осознайте свои и их чувства;
- Покажите свои эмоции и признайте их законными;
- Позвольте другой стороне «выпустить пар»;
- Не реагируйте на эмоциональные проявления;
- Используйте символические жесты;
- Внимательно слушайте и показывайте, что вы слышали то, что было сказано;
- Говорите так, чтобы вас поняли;
- Говорите о себе, а не о них;
- Говорите ради достижения цели;
Будьте готовы разбираться с проблемой, а не с людьми ведь каждый знает, как трудно вести дела, избегая непонимания, не сердясь и не ссорясь, словом, не переходя на личности.
Часто нам приходится встречаться с людьми, которые не желают полностью раскрываться и идти навстречу. Ради своей выгоды, они предпочитают одержать победу с помощью нечестных методов. Что же делать в таких ситуациях? Рассмотрим несколько распространенных случаев и их решение.
1. Намеренный
обман. Партнер утверждает
Уже в
начале переговоров следует
2. Игра
на полномочиях. В тот момент
переговоров, когда вы
Прежде чем приступить к договору по типу «вы — нам, мы — вам», спросите: «А какими именно полномочиями вы располагаете в данном конкретном случае?» Получив уклончивый ответ, оставьте за собой право пересмотреть любой пункт договоренностей или требуйте беседы с лицом, обладающим реальными правами.
В случае если ситуация возникла в конце переговоров, можно сказать так: «Если ваше начальство завтра одобрит этот проект, будем считать, что мы договорились. В противном случае каждый из нас волен вносить в проект любые изменения».
3. Сомнительность
намерений. Другая сторона
4. Быть
не вполне откровенным — не
значит обманывать. Ваш противник
задает прямолинейные вопросы,
которые сводят на нет смысл
переговоров: «Сколько бы вы
заплатили в случае
Ваш возможный ответ: «Давайте не будем искушать друг друга возможностью солгать. Если вы считаете, что мы зря теряем время, что мы с вами не сможем договориться, то доверим наше дело надежной третьей стороне, которая и скажет, есть ли у нас вообще почва для соглашения».
5. Плохие
физические условия
Однако
вы чувствуете, что физическое окружение
работает против вас, вы подозреваете,
что неудобное помещение
Скажите, что вам неудобно. Предложите устроить перерыв, перейти в другое помещение или встретиться в другое время.
6. Личные
выпады. «Похоже, вы не спали
всю ночь. Плохо идут дела?»
Партнер может
Осознанное восприятие такого поведения партнеров как приемов психологической борьбы помогает свести на нет их действия, а открытое обсуждение — предотвратить их дальнейшее использование.
7. Тактика
«Он плохой — я хороший». Когда
переговоры многосторонние, кто-то
может попытаться «сыграть на
контрасте»: предложить вам более
выгодные условия, чем
В данной работе я попыталась раскрыть основные способы и методы ведения переговоров, их критерии, достоинства и недостатки. Но чтобы окончательно осознать общие закономерности, присущие процессу переговоров, необходимо потратить немало усилий.
Научиться вести переговоры нельзя, никогда в них не участвуя. Если предоставляется такая возможность, дерзайте! Каждый учится на своих ошибках. Ведь переговоры, прежде всего, это мирное урегулирование каких-либо проблем, и без этого вида общения мы не сможем спокойно и мирно жить, не сможем решать даже самые простые вопросы. Каждый образованный человек должен уметь общаться с другими людьми, держать себя в руках, в случае конфликта. Как говорится: «Переговоры лучше всяких войн умеют находить компромиссы».
1. Иванова, Е.Н. Эффективное общение и конфликты. [текст]/ Е.Н. Иванова, С-П., 1997. – 389 с.
2. Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение.[текст]/В.П. Шейнов, Минск, 1996.- 420 с.
3. Бреддик, У. Менеджмент в организации.[текст]/ У. Бредд, М., 1999. – 280 с.
4.Уилльям,
Ю. Путь к согласию или переговоры без
поражения [электронный ресурс]/Ю. Уилльям
(http://youcapital.ru/index.