Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 17:29, реферат
Если несколько лет назад крупный чиновник, достаточно известный деятель культуры, ученый, руководитель предприятия в ответ на визитку, протянутую иностранным коллегой или гостем, искал листочек бумаги и ручку, чтобы написать свои координаты, то сегодня вам визитную карточку могут вручить как в министерстве, так и на заводе, ставшем акционерным обществом, в академическом институте, в зубном кабинете, магазине-салоне и в маленьком бутике. Не удивляйтесь, если это сделает молодой сантехник, обслуживающий по вызову вашу квартиру.
1. Введение
2. Оформление визитной карточки
3. Способы печати визитных карточек
4. Виды визитных карточек
5. Правила вручения визитных карточек
6. Пометки и надписи на визитных карточках
7. Зачем могут понадобиться собранные визитки?
8. Какой не должна быть визитная карточка
9. Визитные карточки в жизни
10. Примеры визитных карточек
В один конверт могут быть вложены визитные карточки для нескольких лиц. В этом случае в левом верхнем углу каждой карточки карандашом или ручкой пишется фамилия лица, которому она адресована. В одном конверте на имя одного лица могут быть посланы визитки от разных лиц.
Визитные карточки, направленные в конверте, не загибаются. Если загнутую карточку доставляет курьер, шофер или она направляется по почте, то это считается грубым нарушением этикета.
На визитные карточки ответ полагается давать визитной карточкой в течение 24 часов после их получения.
Женщины ни в коем случае не должны оставлять свою визитную карточку в доме холостого мужчины.
После представления женщине мужчина должен как можно скорее, не позднее, чем через неделю, послать ей свою визитную карточку и карточку для ее супруга, даже если супругу он не был представлен.
При проведении больших мероприятий типа симпозиумов, конференций и т.п. их организаторы заказывают большие визитные карточки - бейджи, с указанием имени, фамилии, ученого звания, должности, организации, учебного заведения или научного центра. Бейджи прикалывают на левой стороне груди. Их носят только в здании, где проходит мероприятие.
В ряде пособий для деловых людей можно встретить рекомендацию пользоваться любым случаем, чтобы предложить свою визитную карточку. Например, американка Сандра Холланд в очерке «Как выжать все возможное из визитной карточки» советует даже оставлять свои визитки в людных местах, прикалывать их к доскам объявлений и т.п. Понятно, что такого рода советы могут быть полезны мелким торговцам (для которых очерк, вероятно, написан), заинтересованным в максимальном расширении клиентуры. Солидному деловому человеку, напротив, вряд ли следует веером разбрасывать свои визитки наподобие рекламных листовок - его репутации это скорее повредит. Зато в обстановке напряженных деловых будней, когда то и дело возникают интересные перспективные контакты, карточки просто необходимо иметь при себе и активно ими пользоваться. Ведь если в ответ на предложенную карточку вы не можете достать свою, это равносильно тому, как если б на вопрос: «Кто вы такой?» - прозвучал бы ответ: «Никто».
P.F. (pour feter) - чтобы поздравить с праздником. Поздравлять принято по случаю Нового года, Рождества, национального праздника. Для поздравления по случаю Нового года к надписи P.F. добавляется N.A - P.F.N.A. (pour feter le Nouvel An). Если партнеры прислали поздравления с новым годом первыми, то следует их поблагодарить и в свою очередь поздравить - P.R.F.N.A. (pour remercier et pour feter le Nouvel An).
P.R. (pour remercier) - чтобы поблагодарить. Эта надпись делается в знак благодарности за поздравления или выражение соболезнования, за подарки и другие какие-либо мелкие услуги, в течении 24 часов посылается как ответная визитная карточка.
P.F.C. (pour fairе connaissance) - чтобы выразить удовлетворение знакомством.
P.C. (pour condole`ances) - чтобы выразить соболезнование. Визитку с такой пометкой следует посылать в случае смерти делового партнера.
P.P.P. (pour prendre part) - для выражения соболезнования и с готовностью помочь.
P.P. (pour presenter) - для представления. В этом случае визитка лица, которое желает быть представленным, посылается для заочного представления вместе с визиткой человека, хорошо известного тому, кому представляют, или официального лица. На этой второй визитке и проставляются буквы р.р. На визитке представляемого никаких пометок не делается;
P.P.C. (pour prendre conge`) - чтобы попрощаться. Визитная карточка с этими сокращениями направляется в связи с длительным отпуском или окончательным отъездом из страны. Это делается в том случае, когда не наносится прощальный визит.
Визитные карточки с буквами p.r., p.p.c. остаются без ответа. В ответ на визитные карточки с сокращениями p.p.c., p.c., p.f. посылают свою визитку с буквами p.r., то есть благодарят. На визитку с сокращениями p.p. ответ дается в адрес представляемого лица визитной карточкой без подписи. Это означает, что представление принято и в дальнейшем можно налаживать личные контакты.
На визитных карточках, которые использует в своих контактах все более широкий круг людей, часто пишут краткие сообщения без названных сокращений, на родном или иностранном языке. Текст всегда пишется в третьем лице, и подпись не ставится. Например:
«Петр Петрович Петров (это уже напечатано на карточке) сердечно благодарит за поздравление по случаю его юбилея».
Но когда вы пишете близкому другу, хорошему знакомому, можно зачеркнуть напечатанное на карточке имя, написать несколько слов от первого лица и подписаться.
Рассматриваемый объект потому и называется «визитной карточкой», что он выглядит как карточка. «Бумажка» и «карточка» как-никак разные вещи.
Стандартно, визитка выполнена на чисто-белой бумаге любой неброской фактуры. Эта же визитка выглядит как вкладыш от BubbleGum'а.
Судя по всему визитка создана и растиражирована в домашних условиях. Никто бы даже и не догадался, если бы не:
a. безграмотность в работе с принтером;
b. нехватка краски для принтера;
c. старый или испорченный принтер;
d. некачественная бумага;
e. неаккуратность автора.
Текст слишком мелкий или слишком крупный, информация хаотично разбросана, логотип также неаккуратно «брошен» и имеет слишком крупный (мелкий) размер, визитка имеет тонкую чёрную рамку (линия обреза), нарушены пропорции, задействованы все цвета радуги, полная безвкусица.
Визитка не имела и не имеет векторного аналога, в связи с чем текст, логотип и большинство графических элементов размыты.
На визитке использован не фирменный шрифт, не фирменные цвета, не фирменный стиль в целом.
a. Человек, взявший визитку, не нашёл на ней контактного телефона и/или электронного адреса и т.д., и поэтому дописал.
b. У
владельца изменился телефон,
но на визитке это не
c. Из визитки не совсем понятно, кто и чем занимается ее владелец и чем занимается его фирма. Что непонятно - то дописано.
d. Визитка вовсе не похожа на визитку, отчего её применили не по назначению.
e. Владелец
создавал визитку сам, с
При печати визитки были использованы все последние достижения техники: тиснение на пластике, использована шелкография, напыление, встроенные микрочипы, золотые включения, ламинирование и пр. Не хватило средств на больший тираж.
Если хотя бы один из пунктов сопоставим с Вашей визиткой - то это очень плохо. Советую заказать новые, а старые выбросить, предварительно порезав их на мелкие кусочки.
Приведу два реальных случая, в которых визитная карточка очень сильно помогла своему владельцу.
В 1987 году путешественник и открыватель, француз Лука Риньон попал в авиакатастрофу. Полет на одномоторной «Сесне» закончился весьма печально - самолет начал терять высоту, Риньон выпрыгнул из него на высоте примерно десяти метров, сломал ногу и повредил левую руку. Африка. 1987 год. -«Я осознал, что не могу идти, не могу даже развести огонь, каждое движение причиняет боль, но что самое неприятное у меня совершенно не было оружия, карт, воды и еды... Я тихонько терял уверенность, в том что увижу близких мне людей ещё раз». Однако на следующий день Риньона подобрали, впрочем этому он был совсем не рад. Нашедшее его племя, было достаточно маленьким - всего несколько мужчин, несколько женщин и трое детишек. Что не мешало им время от времени нападать на другие поселения и... есть врагов. Лука попал к людоедам. Поняв, что сам он передвигаться не может его решили съесть на следующий день. -«Я не знал, о чем они говорят... Собственно и они не понимали, что я говорю. Мы общались с помощью жестов и рисунков на земле. Но то, что меня собираются съесть не вызывало сомнений. Меня щупали. Облизывались, а дети... Дети хлопали себя по животу. В тот момент я был испуган невероятно». Риньон попытался договориться с гурманами, но ни одежда, ни обувь, ни часы не вызывали их интереса. Абсолютно случайно он нашёл в кармане несколько собственных визиток и предложил их просто так. - «Я не надеялся, что это что-то даст. Просто предложил им посмотреть на мою визитку... Я всегда носил их с собой, в маленьких городках отношение к иностранцам недоверчивое, а визитки показывают, кто я такой... Отношение тут же меняется. Мелкие чиновники в таких городках часто бывают очень полезны... но тут! Тут же не чиновники. Эти люди не имели ко мне никаких претензий - ведь я был просто едой!» Однако визитную карточку Лука украшал небольшой герб Академии Путешественников. Через несколько часов, уже в темноте его бережно донесли до какого-то селения, где оставили лежать возле крайнего домика. Затем с воплями мужчины скрылись. -«Я ничего не понимал... Что-то подсказывало мне, что у меня появился шанс». На крики сбежались местные жители, которые незамедлительно довезли Риньона до более крупного поселения, где был телефон, по которому вызвали вертолёт. Госпитализированный Лука через месяц уже самостоятельно передвигался на костылях. -«Слава богу, что у меня были эти визитки с собой... Ну и конечно очень удачно, что на них был герб академии...». К сожалению, что именно произвело впечатление мы так и не узнаем. Зато Риньон жив. В следующем году он планирует отправиться в Россию. -«Само собой с визитками я не расстаюсь»,-смеется Лука.
Информация о работе Визитная карточка как атрибут делового человека