Журналист и его герой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:44, реферат

Описание

Мир погружается в информационную эру. Кто владеет информацией, тот владеет миром. И одними из главных её поставщиков, являются представители моей профессии – журналисты. Огромные потоки сообщений репортажей поступают прямиком из места события, передаются читателям, зрителям в режиме онлайн. Но насколько достоверна эта информация? Насколько правдиво она передает суть события? Реальная эта картина или перевернутое изображение искажённое субъективизмом репортера? Я постараюсь ответить на эти вопросы.

Содержание

1) Введение
2)Теоретическая часть
3) Сенсация – это «новое ошеломляющее»
4) Армия блоггеров
5) В защиту сенсации
6) Вывод
7) Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Белорусский Государственный Университет.doc

— 68.50 Кб (Скачать документ)

Репортаж роднит с некоторыми другими жанрами (особенно художественно-публицистическими) использование метода наглядного изображения действительности. Однако в репортаже наглядность несет чисто информативную функцию, функцию сообщения о вполне конкретном событии, происшествии и пр. А скажем, в очерке наглядное отображение преследует, прежде всего, цель обобщения, типизации. Наглядные детали в аналитических жанрах применяются для «украшения», «оживления» серьезных, а потому трудных для восприятия определенной части аудитории размышлений автора.  
Репортаж - жанр, оперативно и ярко "передающий" с места событий. Самая основная и специфическая черта жанра - "эффект присутствия" - это когда читатель, слушатель, зритель видит и слышит случившееся событие глазами репортера. Автор сам непосредственный участник события, приобщает к нему всех читателей, слушателей и зрителей. 
Помимо вспомогательных элементов новости, цитат и цифр, помимо виртуозной профессиональной игры с атрибуцией и определениями, репортеру помогает «подсветить факт» говорящая деталь.

Сенсация  – это «новое ошеломляющее»

Оттенок сенсационности придают новостям не только необычайные черты происшествия, но и его внезапность. Если новость застает нас врасплох, она – «новость вдвойне».

Упор на необычность  долго был основой журналистики новостей XX века. Широко известна шутливая иллюстрация к работе массовой прессы 30–40-х годов: «Если собака укусила человека, то это не новость; новость – если человек укусил собаку, особенно – известный человек». Это высказывание часто и с удовольствием цитировали как образчик беспримерного цинизма и «продажности» капиталистической прессы. Однако, не стоит забывать, что блестящая пародия была сочинена самими журналистами, отразив их интерес к парадоксам профессии, и что самоирония близка к самоконтролю...

Преобладающее содержание новостей не менялось на протяжении столетия: необычные и внезапные поступки официальных лиц и знаменитостей, решительные шаги «властных структур», которых не ожидали, открытия с элементом непредсказуемости, необычайные события (преступления, катастрофы), шокирующие признания и разоблачения в высказываниях важных персон, новые веяния в обществе, проявившиеся как-то «вдруг» и тому подобные сообщения, как и прежде, доминируют в прессе. Но сегодня журналистика новостей более дифференцирована, нежели прежде, круг новостей расширяется; репортеры понимают, что, с одной стороны, новости развлекают и раззадоривают публику, но, с другой стороны, той же публике неприятно, когда игнорируют «нормальную жизнь».

Критерий необычности, поэтому, не единственный, он уравновешивается другими соображениями, другими мотивами обращения аудитории к новостям (например, таким: «это полезно знать», «надо принять к сведению», «это уточняет мои планы» и т.п.). И все же вовсе убирать «необычное», затушевывать эффект неожиданности нежелательно; в изданиях, начисто лишенных сенсационности, возникает питательная среда для другого рода газетных штампов, делающих журналистский текст бесцветным и унылым.

Существует понятие  «своя новость». Это темы, сенсационные повороты, подходящие к концепции конкретного издания, ожидаемые именно его аудиторией. По-разному выглядят сенсации изданий «желтой прессы» и сенсационные сообщения респектабельных политико-экономических изданий. По-разному «кричат» в них заголовки ошеломляющих новостей. Но поскольку решительно все издания связаны с читательским интересом, ни те, ни другие не игнорируют установку репортерства – выделять из потока событий наиболее впечатляющие и яркие.

И наконец, последнее  правило, которое я считаю необходимо применять для репортажей

Чем обстоятельнее  повествование о происшедшем, тем  больше шансов рассказать о нем правдиво

Поэтому уже  упоминавшийся лозунг 20-х годов  «новости, а не мнения» (дескать, новости объективнее мнений), был скорректирован позднее как требование «приемлемой правдивости» в освещении событий. И это вовсе не означало призыва к лживости, искажению истинного положения вещей.

Основные пути достижения «приемлемой правдивости»:

·         наивозможная точность в изображении момента (именно момента свершения события, не более того);

·         самодостаточность набора деталей (для законченного впечатления о сути происшествия);

·         подчеркнутая достоверность события, о котором идет речь.

Есть ощутимая достоверность, «не – случайность» остановленного внимания. Есть и приемы, с помощью которых усиливается  достоверность факта. О них – речь впереди. Пока же повторим: профессиональная работа репортера связана с рядом обстоятельств, мешающих правдивости, точности отображения фактов.

Вывод

На мой взгляд, сейчас у нас в стране появился кризис доверия к прессе, особенно государственной. Предполагается, что пресса это четвертая власть, сила, которая контролирует государственную машину, а СМИ в свою очередь контролирует общество. Однако в нашем государстве это не работает. Нет системы общения крупнейших печатных изданий с населением. Мониторинга аудиторий. Вспомните, когда в последний раз СБ. проводила социальные опросы среди населения, чтобы узнать своего читателя, какие темы ему интересны? Пожалуй, в положительную сторону здесь отличается лишь крупнейший в Республике Беларусь интернет – портал tut.by. Здесь вы можете взаимодействовать с редакций, участвовать в различных конкурсах и получать действительно ценные, а не «ценные», призы. Система обсуждения материалов и их бесстрастность. Довольно крупное присутствие в социальных сетях. Это и делает его самым популярным в Республике. Довольно грамотное развитие самого портала – там подаются не только печатные материалы, но и теле и радио эфиры. Теряется граница между «печаткой» и аудиовизуальными СМИ, тому мы можем видеть много примеров: tut.by (Беларусь), USA today (США), Коммерсантъ (Россия). И журналист должен быть разносторонним. Умеющим делать всё и сразу, такой залог успеха на современном информационном пространстве. Главное чтобы в погоне за рейтингами мы не забывали о том, что мы люди и всё живем по законам – государственным, профессиональным и наконец, человеческим…  

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список литературы: 1) Профессиональная этика журналиста: Учеб. Пособие для студентов вузов / Г.В. Лазутина – 2- е издание, перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006.

2) Профессиональная  этика журналиста: Учебное пособие/  Д.С. Авраамов. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1999.

3) Шостак М.И.  Репортёр: Профессионализм и этика. (электронный вариант учебника) 
 
 
 

http://evartist.narod.ru/text/08.htm

Информация о работе Журналист и его герой