Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:44, реферат
Мир погружается в информационную эру. Кто владеет информацией, тот владеет миром. И одними из главных её поставщиков, являются представители моей профессии – журналисты. Огромные потоки сообщений репортажей поступают прямиком из места события, передаются читателям, зрителям в режиме онлайн. Но насколько достоверна эта информация? Насколько правдиво она передает суть события? Реальная эта картина или перевернутое изображение искажённое субъективизмом репортера? Я постараюсь ответить на эти вопросы.
1) Введение
2)Теоретическая часть
3) Сенсация – это «новое ошеломляющее»
4) Армия блоггеров
5) В защиту сенсации
6) Вывод
7) Список литературы
Репортаж роднит
с некоторыми другими жанрами (особенно
художественно-
Репортаж - жанр, оперативно и ярко "передающий"
с места событий. Самая основная и специфическая
черта жанра - "эффект присутствия"
- это когда читатель, слушатель, зритель
видит и слышит случившееся событие глазами
репортера. Автор сам непосредственный
участник события, приобщает к нему всех
читателей, слушателей и зрителей.
Помимо вспомогательных элементов новости,
цитат и цифр, помимо виртуозной профессиональной
игры с атрибуцией и определениями, репортеру
помогает «подсветить факт» говорящая
деталь.
Сенсация – это «новое ошеломляющее»
Оттенок сенсационности придают новостям не только необычайные черты происшествия, но и его внезапность. Если новость застает нас врасплох, она – «новость вдвойне».
Упор на необычность долго был основой журналистики новостей XX века. Широко известна шутливая иллюстрация к работе массовой прессы 30–40-х годов: «Если собака укусила человека, то это не новость; новость – если человек укусил собаку, особенно – известный человек». Это высказывание часто и с удовольствием цитировали как образчик беспримерного цинизма и «продажности» капиталистической прессы. Однако, не стоит забывать, что блестящая пародия была сочинена самими журналистами, отразив их интерес к парадоксам профессии, и что самоирония близка к самоконтролю...
Преобладающее содержание новостей не менялось на протяжении столетия: необычные и внезапные поступки официальных лиц и знаменитостей, решительные шаги «властных структур», которых не ожидали, открытия с элементом непредсказуемости, необычайные события (преступления, катастрофы), шокирующие признания и разоблачения в высказываниях важных персон, новые веяния в обществе, проявившиеся как-то «вдруг» и тому подобные сообщения, как и прежде, доминируют в прессе. Но сегодня журналистика новостей более дифференцирована, нежели прежде, круг новостей расширяется; репортеры понимают, что, с одной стороны, новости развлекают и раззадоривают публику, но, с другой стороны, той же публике неприятно, когда игнорируют «нормальную жизнь».
Критерий необычности, поэтому, не единственный, он уравновешивается другими соображениями, другими мотивами обращения аудитории к новостям (например, таким: «это полезно знать», «надо принять к сведению», «это уточняет мои планы» и т.п.). И все же вовсе убирать «необычное», затушевывать эффект неожиданности нежелательно; в изданиях, начисто лишенных сенсационности, возникает питательная среда для другого рода газетных штампов, делающих журналистский текст бесцветным и унылым.
Существует понятие «своя новость». Это темы, сенсационные повороты, подходящие к концепции конкретного издания, ожидаемые именно его аудиторией. По-разному выглядят сенсации изданий «желтой прессы» и сенсационные сообщения респектабельных политико-экономических изданий. По-разному «кричат» в них заголовки ошеломляющих новостей. Но поскольку решительно все издания связаны с читательским интересом, ни те, ни другие не игнорируют установку репортерства – выделять из потока событий наиболее впечатляющие и яркие.
И наконец, последнее правило, которое я считаю необходимо применять для репортажей
Чем обстоятельнее повествование о происшедшем, тем больше шансов рассказать о нем правдиво
Поэтому уже упоминавшийся лозунг 20-х годов «новости, а не мнения» (дескать, новости объективнее мнений), был скорректирован позднее как требование «приемлемой правдивости» в освещении событий. И это вовсе не означало призыва к лживости, искажению истинного положения вещей.
Основные пути достижения «приемлемой правдивости»:
· наивозможная точность в изображении момента (именно момента свершения события, не более того);
· самодостаточность набора деталей (для законченного впечатления о сути происшествия);
· подчеркнутая достоверность события, о котором идет речь.
Есть ощутимая достоверность, «не – случайность» остановленного внимания. Есть и приемы, с помощью которых усиливается достоверность факта. О них – речь впереди. Пока же повторим: профессиональная работа репортера связана с рядом обстоятельств, мешающих правдивости, точности отображения фактов.
Вывод
На мой взгляд,
сейчас у нас в стране появился кризис
доверия к прессе, особенно государственной.
Предполагается, что пресса это четвертая
власть, сила, которая контролирует государственную
машину, а СМИ в свою очередь контролирует
общество. Однако в нашем государстве
это не работает. Нет системы общения крупнейших
печатных изданий с населением. Мониторинга
аудиторий. Вспомните, когда в последний
раз СБ. проводила социальные опросы среди
населения, чтобы узнать своего читателя,
какие темы ему интересны? Пожалуй, в положительную
сторону здесь отличается лишь крупнейший
в Республике Беларусь интернет – портал
tut.by. Здесь вы можете взаимодействовать
с редакций, участвовать в различных конкурсах
и получать действительно ценные, а не
«ценные», призы. Система обсуждения материалов
и их бесстрастность. Довольно крупное
присутствие в социальных сетях. Это и
делает его самым популярным в Республике.
Довольно грамотное развитие самого портала
– там подаются не только печатные материалы,
но и теле и радио эфиры. Теряется граница
между «печаткой» и аудиовизуальными
СМИ, тому мы можем видеть много примеров:
tut.by (Беларусь), USA today (США), Коммерсантъ
(Россия). И журналист должен быть разносторонним.
Умеющим делать всё и сразу, такой залог
успеха на современном информационном
пространстве. Главное чтобы в погоне
за рейтингами мы не забывали о том, что
мы люди и всё живем по законам – государственным,
профессиональным и наконец, человеческим…
Список литературы: 1) Профессиональная этика журналиста: Учеб. Пособие для студентов вузов / Г.В. Лазутина – 2- е издание, перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006.
2) Профессиональная этика журналиста: Учебное пособие/ Д.С. Авраамов. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1999.
3) Шостак М.И.
Репортёр: Профессионализм и этика.
(электронный вариант учебника)
http://evartist.narod.ru/text/