Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 07:13, реферат
Бедность как результат экономического неравенства в распределении национального продукта присутствует в любой экономической системе, различаются лишь ее формы и масштабы в зависимости от социальных регуляторов, которые вырабатывает общество для ее смягчения.
Существуют различные подходы к определению бедности, в соответствии с которыми правительства и общественные институты различных стран вырабатывают методы позиционирования беднейших социально-экономических групп и способы регулирования их доходов.
Согласно Закону РК от 2 декабря 2009 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социальной поддержки отдельных категорий граждан» с 1 января 2010 года повышены размеры ежемесячного специального государственного пособия: многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алка», «Кумис алка» или получившим ранее звание «Мать-героиня», а также награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени, в 1,5 раза с 3,9 до 6 МРП (9 240 тенге); Героям Советского Союза, кавалерам орденов Славы трех степеней из числа участников Великой Отечественной войны - с 15 МРП до 130 МРП (200 200 тенге); Героям Социалистического Труда из числа участников ВОВ - с 15 МРП до 70 МРП (107 800 тенге).
Размеры социальных государственных
пособий ежегодно увеличиваются
с учетом повышения МРП, утверждаемого
законом о республиканском
С 1 января 2011 года введены в действие Стандарты оказания специальных социальных услуг для престарелых и инвалидов.
В настоящее время в 49 домах-интернатах для престарелых общего типа проживают 7137 престарелых и инвалидов, где им согласно Стандарту оказываются социально-бытовые, социально-трудовые, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-культурные, социально-экономические и социально-правовые услуги.
В рамках Стандарта для
престарелых и инвалидов
На вышеуказанные мероприятия бюджетам областей, городов Астаны и Алматы в 2011 году из республиканского бюджета выделены целевые текущие трансферты в размере 2594,5 млн. тенге в том числе: на введение Стандартов специальных социальных услуг в области социальной защиты населения - 1887,7 млн. тенге; на размещение государственного социального заказа в неправительственном секторе по программам в сфере социальной защиты - 394,9 млн. тенге; на развитие сети отделений дневного пребывания в медико-социальных учреждениях - 311,9 млн. тенге.
11-12 августа т.г. в Астане проведен республиканский семинар-совещание по вопросам внедрения Стандарта оказания специальных социальных услуг для престарелых и инвалидов, а также детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В настоящее время в 7 регионах республики функционируют 11 Центров реабилитации для инвалидов и детей-инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.
В 2012 году планируется введение в эксплуатацию реабилитационного центра на 150 мест в Кызылординской области.
С внедрением Закона Республики
Казахстан «О специальных социальных
услугах» (2009 г.) в 13 регионах Казахстана
создано 22 Центра дневного пребывания
для инвалидов и детей-
В соответствии с Законами
РК «О льготах и социальной защите
участников, инвалидов Великой
Инвалиды Великой
В Республиканском и Центральном
клинических госпиталях участникам
войны предоставляется
Кроме того, в соответствии
с действующим
Государством создаются
условия для привлечения
В соответствии с Законом РК «О государственной адресной социальной помощи» право на адресную социальную помощь имеют граждане Республики Казахстан, оралманы, лица, имеющие статус беженца, иностранцы и лица без гражданства, имеющие вид на жительство и постоянно проживающие в Республике Казахстан со среднедушевым доходом, не превышающим черты бедности.
Адресная социальная помощь не назначается безработным, не зарегистрированным в уполномоченных органах по вопросам занятости, кроме инвалидов и лиц в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, учащихся и студентов, слушателей и курсантов дневной формы обучения, включая магистратуру и аспирантуру, а также граждан, занятых уходом за инвалидами I и II группы, лицами старше восьмидесяти лет, детьми в возрасте до семи лет.
Безработные, без
Заявитель от себя лично или от имени семьи обращается за назначением адресной социальной помощи в уполномоченный орган по местожительству с заявлением установленного образца с указанием номера социального индивидуального кода.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) сведения о составе семьи;
2) сведения о полученных
доходах членов семьи
3) сведения о наличии личного подсобного хозяйства.
Заявитель по местожительству
представляет необходимые
Заявитель несет
Право на получение
адресной социальной помощи
Назначение адресной социальной помощи осуществляется уполномоченным органом в пределах сумм, предусмотренных соответствующим бюджетом на оказание адресной социальной помощи. Аким поселка, аула (села) принимает от заявителей документы, регистрирует их и направляет в уполномоченный орган с приложением заключений участковой комиссии. Уполномоченный орган принимает от заявителей и акимов заявления с прилагаемыми документами и заключениями участковых комиссий, рассматривает их в течение десяти дней со дня получения и принимает решение о назначении адресной социальной помощи или отказе в ней.
В случае необходимости уполномоченный орган и аким поселка, аула (села) вправе принять решение о проведении участковой комиссией обследования материального положения заявителя и его семьи. По результатам проведенного обследования участковая комиссия составляет заключение о материальном положении лица (семьи) и представляет его в уполномоченный орган. Уполномоченный орган при необходимости запрашивает в соответствующих органах сведения, подтверждающие право заявителя на назначение адресной социальной помощи.
Адресная социальная помощь
назначается каждому члену
1) дети, находящиеся на
полном государственном
2) престарелые и инвалиды,
постоянно проживающие в домах-
3) лица, находящиеся на срочной военной службе;
4) лица, находящиеся в местах лишения свободы, на принудительном лечении.
Заявитель и получатель имеют право обжаловать действия и решения уполномоченного органа и его работников в вышестоящих уполномоченных органах, а также в судебном порядке.
Уполномоченный орган несет ответственность за правильность назначения и организацию выплаты адресной социальной помощи в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
Уполномоченный орган обязан информировать население через средства массовой информации о порядке и условиях оказания адресной социальной помощи.
Участковые комиссии содействуют уполномоченным органам и акимам поселка, аула (села) в деятельности по оказанию адресной социальной помощи населению.
Участковые комиссии готовят заключения о необходимости предоставления адресной социальной помощи.
Участковые комиссии могут состоять из представителей местных представительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, кооперативов собственников помещений (квартир), населения, организаций и уполномоченных органов образования, здравоохранения, социальной защиты, работников правоохранительных органов.
Участковые комиссии
осуществляют свою
При необходимости участковые
комиссии в пятидневный срок со дня
поручения уполномоченного
Участковые комиссии по поручению уполномоченного органа (акима поселка, аула (села) могут выборочно перепроверить представленные документы.
Участковые комиссии имеют
право запрашивать в
Определение совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение адресной социальной помощи, производится на основании документов, представляемых при обращении за адресной социальной помощью, в порядке, определяемом центральным исполнительным органом.
В совокупный доход
семьи включаются все виды
доходов, кроме жилищной и
Среднедушевой доход исчисляется
путем деления совокупного
Размер адресной социальной помощи на лицо (семью) рассчитывается уполномоченным органом в виде разницы между среднедушевым доходом и установленной в областях, городах Астане и Алматы чертой бедности из расчета на каждого члена семьи.
Получатель адресной социальной помощи в пятнадцатидневный срок обязан информировать районный, городской уполномоченный орган, а в сельской местности - акима поселка, аула (села) об обстоятельствах, которые могут служить основанием для изменения размера адресной социальной помощи или права на ее получение.
В случае изменения состава
семьи и доходов размер назначенной
адресной социальной помощи пересчитывается.
Излишне выплаченные суммы
Назначение и выплата адресной социальной помощи осуществляются в соответствии с настоящим Законом в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
Контроль за правильностью назначения и выплаты адресной социальной помощи осуществляется в рамках контроля за исполнением соответствующего бюджета.
Государственная адресная социальная помощь оказывается за счет средств местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Заключение