Агро промышленность в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 07:13, реферат

Описание

Бедность как результат экономического неравенства в распределении национального продукта присутствует в любой экономической системе, различаются лишь ее формы и масштабы в зависимости от социальных регуляторов, которые вырабатывает общество для ее смягчения.
Существуют различные подходы к определению бедности, в соответствии с которыми правительства и общественные институты различных стран вырабатывают методы позиционирования беднейших социально-экономических групп и способы регулирования их доходов.

Работа состоит из  1 файл

АСП реферат.docx

— 43.68 Кб (Скачать документ)

Согласно Закону РК от 2 декабря 2009 года «О внесении изменений и  дополнений в некоторые законодательные  акты Республики Казахстан по вопросам социальной поддержки отдельных  категорий граждан» с 1 января 2010 года повышены размеры ежемесячного специального государственного пособия: многодетным  матерям, награжденным подвесками «Алтын алка», «Кумис алка» или получившим ранее звание «Мать-героиня», а также награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени, в 1,5 раза с 3,9 до 6 МРП (9 240 тенге); Героям Советского Союза, кавалерам орденов Славы трех степеней из числа участников Великой Отечественной войны - с 15 МРП до 130 МРП (200 200 тенге); Героям Социалистического Труда из числа участников ВОВ - с 15 МРП до 70 МРП (107 800 тенге).

Размеры социальных государственных  пособий ежегодно увеличиваются  с учетом повышения МРП, утверждаемого  законом о республиканском бюджете  на соответствующий финансовый год. При этом размеры социальных государственных  пособий ежегодно увеличиваются  на 9 %.

С 1 января 2011 года введены  в действие Стандарты оказания специальных  социальных услуг для престарелых  и инвалидов.

В настоящее время в 49 домах-интернатах для престарелых  общего типа проживают 7137 престарелых  и инвалидов, где им согласно Стандарту  оказываются социально-бытовые, социально-трудовые, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-культурные, социально-экономические  и социально-правовые услуги.

В рамках Стандарта для  престарелых и инвалидов введены  дополнительные штатные единицы (специалисты  по социальной работе, инструктор по трудотерапии, музыкальные руководители, психологи, медицинские сестры по массажу и др.), приобретаются вспомогательное, медицинское оборудование.

На вышеуказанные мероприятия  бюджетам областей, городов Астаны и Алматы в 2011 году из республиканского бюджета выделены целевые текущие  трансферты в размере 2594,5 млн. тенге  в том числе: на введение Стандартов специальных социальных услуг в  области социальной защиты населения - 1887,7 млн. тенге; на размещение государственного социального заказа в неправительственном  секторе по программам в сфере  социальной защиты - 394,9 млн. тенге; на развитие сети отделений дневного пребывания в медико-социальных учреждениях - 311,9 млн. тенге.

11-12 августа т.г. в Астане проведен республиканский семинар-совещание по вопросам внедрения Стандарта оказания специальных социальных услуг для престарелых и инвалидов, а также детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В настоящее время в 7 регионах республики функционируют 11 Центров  реабилитации для инвалидов и  детей-инвалидов, имеющих нарушения  опорно-двигательного аппарата.

В 2012 году планируется введение в эксплуатацию реабилитационного  центра на 150 мест в Кызылординской области.

С внедрением Закона Республики Казахстан «О специальных социальных услугах» (2009 г.) в 13 регионах Казахстана создано 22 Центра дневного пребывания для инвалидов и детей-инвалидов  с психоневрологическими патологиями.

В соответствии с Законами РК «О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной  войны и лиц, приравненных к ним», «О специальном государственном  пособии в Республике Казахстан» участникам войны, лицам, приравненным к ним, труженикам тыла военных лет  независимо от иных видов социальных выплат выплачивается СГП.

Инвалиды Великой Отечественной  войны за счет средств государственного бюджета в первоочередном порядке  обеспечиваются санаторно-курортным  лечением, медицинскими услугами по протезированию и обеспечению протезно-ортопедическими  изделиями, сурдосредствами и сурдопомощью, тифлосредствами, инвалидными кресло-колясками, обязательными гигиеническими средствами и другими компенсаторно-вспомогательными средствами реабилитации.

В Республиканском и Центральном  клинических госпиталях участникам войны предоставляется высокоспециализированная стационарная медицинская помощь. Амбулаторно-поликлиническое  обслуживание осуществляется в лечебно-профилактических организациях вне очереди, бесплатно, с проведением ежегодных медицинских  осмотров и диспансерным наблюдением.

Кроме того, в соответствии с действующим законодательством  местные исполнительные органы за счет средств местных бюджетов, а также  за счет спонсорской помощи, оказываемой  в рамках социальной ответственности  бизнеса, устанавливают дополнительные меры социальной поддержки ветеранам войны, в том числе предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда общественным транспортом, оказанию материальной помощи, обеспечению лекарственными средствами и др.

Государством создаются  условия для привлечения частного сектора в систему соцзащиты. Так, на размещение государственного социального  заказа в текущем году выделено в  неправительственном секторе по программам в сфере социальной защиты 394,9 млн. тенге.

 

  1. Право на адресную социальную помощь и порядок ее назначения

 

В соответствии с Законом  РК «О государственной адресной социальной помощи»  право на адресную социальную помощь имеют граждане Республики Казахстан, оралманы, лица, имеющие статус беженца, иностранцы и лица без гражданства, имеющие вид на жительство и постоянно  проживающие в Республике Казахстан  со среднедушевым доходом, не превышающим  черты бедности.

Адресная социальная помощь не назначается безработным, не зарегистрированным в уполномоченных органах по вопросам занятости, кроме инвалидов и  лиц в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, учащихся и студентов, слушателей и курсантов  дневной формы обучения, включая  магистратуру и аспирантуру, а также  граждан, занятых уходом за инвалидами I и II группы, лицами старше восьмидесяти лет, детьми в возрасте до семи лет.

 Безработные, без уважительных  причин отказавшиеся от предложенной  работы или трудоустройства, самовольно  прекратившие участие в общественных  работах, обучении или переобучении, теряют право на получение  адресной социальной помощи на  шесть месяцев.

Заявитель от себя лично  или от имени семьи обращается за назначением адресной социальной помощи в уполномоченный орган по местожительству с заявлением установленного образца с указанием номера социального индивидуального кода.

 К заявлению прилагаются  следующие документы:

1) сведения о составе  семьи;

2) сведения о полученных  доходах членов семьи заявителя;

3) сведения о наличии  личного подсобного хозяйства.

 Заявитель по местожительству  представляет необходимые документы  в городе - в городской (районный  в городе), районный уполномоченный  орган, в сельской местности  - акиму поселка, аула (села).

 Заявитель несет ответственность  за полноту и достоверность  сведений, указанных в заявлении,  в соответствии с законодательными  актами Республики Казахстан.

 Право на получение  адресной социальной помощи ежеквартально  подтверждается представлением  документов о доходах.

Назначение адресной социальной помощи осуществляется уполномоченным органом в пределах сумм, предусмотренных  соответствующим бюджетом на оказание адресной социальной помощи. Аким поселка, аула (села) принимает от заявителей документы, регистрирует их и направляет в уполномоченный орган с приложением  заключений участковой комиссии. Уполномоченный орган принимает от заявителей и  акимов заявления с прилагаемыми документами и заключениями участковых комиссий, рассматривает их в течение десяти дней со дня получения и принимает решение о назначении адресной социальной помощи или отказе в ней.

В случае необходимости уполномоченный орган и аким поселка, аула (села) вправе принять решение о проведении участковой комиссией обследования материального положения заявителя и его семьи. По результатам проведенного обследования участковая комиссия составляет заключение о материальном положении лица (семьи) и представляет его в уполномоченный орган.  Уполномоченный орган при необходимости запрашивает в соответствующих органах сведения, подтверждающие право заявителя на назначение адресной социальной помощи.

Адресная социальная помощь назначается каждому члену семьи, имеющему право на ее получение. В  состав семьи не включаются:

1) дети, находящиеся на  полном государственном обеспечении;

2) престарелые и инвалиды, постоянно проживающие в домах-интернатах;

3) лица, находящиеся на  срочной военной службе;

4) лица, находящиеся в  местах лишения свободы, на  принудительном лечении.

Заявитель и получатель имеют  право обжаловать действия и решения  уполномоченного органа и его  работников в вышестоящих уполномоченных органах, а также в судебном порядке.

Уполномоченный орган  несет ответственность за правильность назначения и организацию выплаты  адресной социальной помощи в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

Уполномоченный орган  обязан информировать население  через средства массовой информации о порядке и условиях оказания адресной социальной помощи.

Участковые комиссии содействуют  уполномоченным органам и акимам поселка, аула (села) в деятельности по оказанию адресной социальной помощи населению.

Участковые комиссии готовят  заключения о необходимости предоставления адресной социальной помощи.

Участковые комиссии могут  состоять из представителей местных  представительных органов, органов  местного самоуправления, общественных объединений, кооперативов собственников  помещений (квартир), населения, организаций  и уполномоченных органов образования, здравоохранения, социальной защиты, работников правоохранительных органов.

 Участковые комиссии  осуществляют свою деятельность  в соответствии с положениями  об участковых комиссиях, согласованными  с местными представительными  органами и утверждаемыми акимами  областей, городов Астаны и Алматы.

При необходимости участковые комиссии в пятидневный срок со дня  поручения уполномоченного органа или акима поселка, аула (села) проводят обследование материального положения  лиц (семей), готовят заключения, подписывают  их и представляют уполномоченному  органу (акиму поселка, аула (села).

 Участковые комиссии по поручению уполномоченного органа (акима поселка, аула (села) могут выборочно перепроверить представленные документы.

Участковые комиссии имеют  право запрашивать в соответствующих  органах сведения, необходимые для  проведения обследований.

 

  1. Исчисление среднедушевого дохода и определение размера адресной социальной помощи

 

Определение совокупного  дохода лица (семьи), претендующего  на получение адресной социальной помощи, производится на основании документов, представляемых при обращении за адресной социальной помощью, в порядке, определяемом центральным исполнительным органом.

 В совокупный доход  семьи включаются все виды  доходов, кроме жилищной и адресной  социальной помощи, фактически полученных  в денежной или натуральной  форме за установленный период  времени.

Среднедушевой доход исчисляется  путем деления совокупного дохода, полученного в квартале, предшествовавшем кварталу обращения за назначением  адресной социальной помощи, на число  членов семьи и на три месяца.

Размер адресной социальной помощи на лицо (семью) рассчитывается уполномоченным органом в виде разницы  между среднедушевым доходом  и установленной в областях, городах  Астане и Алматы чертой бедности из расчета на каждого члена семьи.

Получатель адресной социальной помощи в пятнадцатидневный срок обязан информировать районный, городской  уполномоченный орган, а в сельской местности - акима поселка, аула (села) об обстоятельствах, которые могут  служить основанием для изменения  размера адресной социальной помощи или права на ее получение.

В случае изменения состава  семьи и доходов размер назначенной  адресной социальной помощи пересчитывается. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а  в случае отказа - в судебном порядке.

Назначение и выплата  адресной социальной помощи осуществляются в соответствии с настоящим Законом  в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

Контроль за правильностью назначения и выплаты адресной социальной помощи осуществляется в рамках контроля за исполнением соответствующего бюджета.

Государственная адресная социальная помощь оказывается за счет средств  местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время в Республике Казахстан наиболее острой проблемой  является проблема бедности, которая  всё больше перерастает в проблему нищеты. Число лиц оказавшихся  за чертой бедности, неуклонно растёт, в стране наблюдается последовательное усиление расслоения населения по доходам  и материальному  обеспечению,  носящее  стихийный  характер, поскольку  до недавнего времени воздействие  на него со стороны государства было малозаметно.

Информация о работе Агро промышленность в РК