Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:20, курсовая работа
Для бывшего СССР характерной была идеологическая практика «оценки стиля сверху», которая как бы устанавливала и разрешала последующее пользование «оценочными установками». В связи с этим симптоматична характеристика, данная И.В. Сталиным: «Американская деловитость является противоядием против «революционной» маниловщины и фантастического сочинительства. Американская деловитость – это та неукротимая сила, которая не знает преград, которая размывает своей деловитой настойчивостью все и всякие препятствия, которая не может не довести до конца раз начатое дело, если даже это небольшое дело, и без которой не мыслима серьезная строительная работа».
Введение
Глава I. Особенности американского менеджмента
Американская деловитость и умение организовывать
Обеспечение компетентности персонала, развитость индустрии совершенствования менеджмента
Стратегия управления производством в американских фирмах
Иерархическая модель управления производством
Рынок труда
Оплата труда
Глава II. Системы отбора, оплаты, подготовки кадров в США
2.1. Система отбора персонала в США
2.2. Система оплаты и стимулирования труда
2.3. Система подготовки и повышение квалификации персонала
2.4. Служба высших руководителей в США
Заключение
Список использованной литературы
В американских фирмах увольнение персонала, включая менеджеров, всегда сопровождается длительной серией оценочных и воспитательных приемов, за исключением экстремальных ситуаций (воровство, мошенничество, очевидное нарушение порядка). Оценка работы каждого работника проводится один или два раза в год. Результаты проведенной оценки обсуждаются работником и его начальником и подписываются обеими сторонами. Они содержат перечень недостатков в работе и путей их ликвидации, а в случае необходимости предупреждение об увольнении или о том, что дальнейшее пребывание на должности зависит от улучшения работы.
Окончательное
решение об увольнении работника принимает
руководитель на два-три уровня выше непосредственного
начальника. Если увольняемый является
членом профсоюза, то причины увольнения
обсуждаются с представителями профсоюза
в соответствии с трудовым соглашением.
Работник в любом случае может обжаловать
решение об увольнении на более высоком
уровне руководства или через суд. В некоторых
фирмах имеются комиссии по трудовым спорам,
которые разбирают жалобы работников
в связи с увольнением. В состав таких
комиссий входят как представители администрации,
так и рабочие.
2.2.
Система оплаты
и стимулирования
труда
В США система оплаты труда предусматривает следующее:
В большинстве американских фирм системы оплаты труда отличаются негибкостью, не обладают достаточным мотивационным эффектом и слабо стимулируют повышение производительности труда.
Система оплаты труда в США построена таким образом, что фиксированная зарплата может только расти и практически никогда не уменьшается.
Основные виды дополнительной оплаты труда в США:
Премии руководства фирмы зависят от того, как измеряются финансовые результаты деятельности фирмы. Обычно это достижение краткосрочных (квартальных или годовых) результатов, не учитывающих всех факторов, влияющих на эффективность деятельности компании.
Успех руководителя обычно оценивается с точки зрения финансовых результатов, а не результатов производственной деятельности.
По некоторым оценкам, в 30% американских корпораций, входящих в первую тысячу крупнейших фирм США, установлены специальные привилегии в оплате труда работников высшего уровня управления.
Считается, что высший управленческий персонал в США имеет значительно более высокие доходы, чем в других странах, по отношению к работникам. Если соотношение между заработной платой президента и неквалифицированного рабочего в США составляет 20:1 (в автомобильной промышленности 36:1), то в Японии - 8:1.
Гибкие системы оплаты труда основаны на участии работников в прибылях фирмы или в распределении доходов.
В США используются различные программы участия работников в прибылях, в частности, для образования пенсионных фондов; оплаты труда менеджеров; для разовых премиальных выплат по итогам года, величина которых зависит от объема полученной фирмой прибыли.
Система
распределения доходов
Премиальные выплаты получает каждый работник, но их уровень зависит от результатов деятельности конкретного подразделения, в котором он работает (завод, производственное отделение, цех). При такой системе существует тесная взаимосвязь между результатами работы и величиной премии у каждого работника. Это не просто новая система оплаты труда, а новый подход к повышению эффективности работы каждого работника, повышению производительности труда, качества продукции и сокращению издержек производства.
Крупные американские фирмы, перешедшие на гибкую систему оплаты, иногда используют одновременно обе системы: на уровне фирмы или производственного отделения - систему участия в прибылях; на уровне заводов, отделов – систему распределения доходов.
Практика показывает, что использование гибких систем позволяет значительно повысить уровень оплаты труда при одновременном увеличении производительности труда и прибыльности производства. Это новый подход к формированию системы оплаты труда. Он включает также элементы морального стимулирования работников, в частности, за рационализаторскую деятельность, новые положения о разделении ответственности, стабильности состава работников фирмы и текучести кадров и др.
2.3.
Система подготовки
и повышения квалификации
персонала
В современных условиях подготовке и переподготовке кадров менеджеров придается важное значение как на официальном уровне, так и на уровне отдельных фирм. Каждая компания практически имеет свою собственную систему переподготовки. Новые сотрудники обязаны проходить переподготовку ежегодно, вследствие чего процесс обучения идет непрерывно.
Данная
черта американского стиля
Главная задача
всех форм и
видов подготовки и повышения
квалификации - это «сделать знания производительными».
Школы управления (школы
бизнеса) занимаются вопросами подготовки
и повышения квалификации специалистов
и менеджеров по различным направлениям.
В настоящее время насчитывается свыше
трехсот школ бизнеса, школ администрации
и экономики, школ промышленного управления,
в которых используется двух- и четырехгодичное
обучение, имеются доктурантура и краткосрочные
курсы совершенствования.
Старейшей школой управления в США является
Школа Уортона при Пенсильванском университете,
основанная в 1881 году Джозефом Уортоном,
финансистом и промышленником из Филадельфии.
Школа начала подготовку специалистов
в области финансов и коммерции. С 1921 года
выпускникам этой школы присваивается
степень МВА (магистра делового администрирования).
В настоящее время на факультетах финансов,
маркетинга, менеджмента, бухгалтерского
учета и отчетности, многонациональных
корпораций, наук о решениях и других обучается
около пяти тысяч человек.
Факультеты и отделения
в высших учебных заведениях. США
были первой страной, в которой началось
обучение руководителей в системе высшего
образования. Первые факультеты по управлению
при вузах появились здесь в конце ХIХ
века. В настоящее время имеется несколько
сот факультетов и отделений делового
администрирования и коммерции, десятки
отделений по управлению предприятием
при технических факультетах, которые
выпускают дипломированных специалистов
по развитию производства и труда. Здесь
также используются двух- и четырехгодичное
обучение, а также доктурантура, в рамках
которой ведется подготовка научных работников
и преподавателей по дисциплинам, связанным
с управлением.
В начале 70-х годов ХХ века получили распространение
курсы совершенствования при
школах управления и университетах. Наиболее
«ходовыми» считаются учебные программы,
рассчитанные на 2, 4 и 6 недель обучения
с отрывом от производства. Курсы большей
продолжительности имеются при крупных
университетах, располагающих высококвалифицированными
преподавателями и необходимой технической
базой. К таким университетам относятся
Стенфордский, Гарвардский, Карнеги, Питсбургский
и другие. Главная цель этих курсов – знакомство
слушателей с новейшими достижениями
теории и практики управления, а также
создание условий для обсуждения слушателями
собственных проблем.
Профессиональные общества также занимаются
вопросами повышения квалификации персонала.
К этим обществам относятся следующие.
Американская ассоциация
менеджмента (АМА) - одна из крупнейших
организаций, занимающихся популяризацией
проблем организации и управления. АМА
организует многочисленные курсы, семинары
и конференции, обеспечивает информационное
обслуживание и издает собственные журналы.
Ассоциация развития
менеджмента (SАМ) организует конференции,
семинары, дискуссии и курсы для персонала
небольших предприятий. Она оказывает
также и консультативные услуги.
Национальный совет
по вопросам НИР и использованию
их результатов (NIСВ) занимается вопросами
НИР в институтах, являющихся членами
этого общества, а также информирует своих
членов – промышленные предприятия, вузы,
торговые фирмы, государственные органы
и профсоюзы – о новейших достижениях
и методах управления.
Американская ассоциация
подготовки и совершенствования
персонала (АSТД) объединяет индивидуальных
и коллективных членов, деятельность которых
связана с соответствующими вопросами.
2.4. Служба высших руководителей США
Эффективная
работа госаппарата во многом определяется
профессионализмом и
В целях гибкого руководства и достижения необходимого качественного состава этой категории служащих во многих странах Запада появились специальные структуры, отвечающие за работу с высшими чиновниками, обеспечивающие отбор кандидатов, их профессиональное развитие и оценку результатов деятельности. Речь идет о создании специального института - службы высших государственных служащих.
Эта Служба (Senior Executive Servicе) была организована в 1979 г. в ходе проведения реформы госуправления. Она представляет отдельную персональную систему в органах исполнительной власти, насчитывающую около 8 тыс. карьерных и некарьерных служащих, занятых на ключевых постах в 75 ведомствах. Они занимают промежуточное положение между политическими руководителями, назначаемыми президентом, и остальными федеральными госслужащими.
Непосредственное управление данной группой осуществляет специальный отдел (Office of executive & management policy), созданный в 1993 г. и отвечающий за координацию работы федеральных ведомств и Управления по персоналу, в состав которого он входит.
Существует четыре типа назначений на карьерные и общие должности:
Прием на должности Службы высших руководителей основан на принципах конкурентности и открытости. Чтобы занять соответствующий государственный пост, необходимо пройти конкурсные экзамены и победить в открытой борьбе с другими кандидатами. Помимо конкурса существует альтернативный путь поступления - через участие в специальной обучающей программе.
В каждом федеральном ведомстве создается Совет по управленческим ресурсам, который определяет процедуру найма и отбора на руководящие должности. Этот процесс включает объявление об имеющихся вакансиях, предварительное собеседование работника отдела кадров с кандидатом, углубленное изучение последнего и рекомендации Совета о соответствии кандидата требованиям, предъявляемым данной должностью. Затем все документы направляются в Квалификационную комиссию, состоящую в основном из карьерных чиновников различных министерств, которая решает вопрос об уровне компетенции и соответствии кандидата необходимым требованиям. Отбор кандидатов осуществляется Комиссией по нескольким критериям: наличие управленческого опыта во всех сферах компетентности; наличие специальных и уникальных качеств, обеспечивающих успех в работе; успешное прохождение специальных учебных программ для руководителей.
Все
кандидаты оцениваются в
Структура модели включает три элемента. Во-первых, определены пять сфер компетентности, составляющие фундамент управленческой квалификации. Это руководство изменениями, руководство персоналом, управление ресурсами, достижение результатов в работе, коммуникации и формирование коалиций.
Во-вторых, в каждой сфере установлены необходимые качества руководителя (например, чтобы уметь управлять ресурсами, руководитель должен быть компетентен в трех областях - управление финансами, человеческими ресурсами и технологиями).
В-третьих, дополнительно даны описания ключевых характеристик деятельности и поведения руководителя в соответствии с квалификационными требованиями.
Эта модель является общей для всех уровней госуправления. Она дает методическую основу для определения потенциальных лидеров, разработки учебных программ, составления планов профессионального развития высших руководителей и организаций.
Один из наиболее ответственных моментов в процессе отбора кандидатов - подготовка особого квалификационного документа с описанием полученного опыта и упором на достигнутые результаты. Кандидатам рекомендуется придерживаться следующей схемы: сначала дать краткое описание своего опыта руководящей работы, а затем представить свою профессиональную деятельность на основе четырехступенчатой модели: 1. Проблемы/Вызовы (какие проблемы они решали); 2. Контекст/Среда (в какой среде они действовали); 3. Действия/Акции (что конкретно они делали); 4. Результат действий (каков результат их работы).
Информация о работе Американский стиль управления персоналом