Анализ цены и себестоимости препарата медицинского назначения Фервекс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 22:03, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является проведение анализа выполнения порядка ценообразования на медицинские услуги в условиях рыночных отношений, рассмотрение основных проблем, которые возникают в здравоохранении в связи с использованием различных методик ценообразования, поиск возможностей решения проблем ценообразования. Также, проделывая данную работу, я должна научиться рассчитывать себестоимость и цену медицинского препарата и закрепить свои теоретические знания в сферах ценообразования и себестоимости продукции медицинского назначения.

Содержание

Введение. 5

1 Теоретические и методические основы изучения себестоимости и 8

ценовой политики Фервекс.

1.1 Теоретический анализ затрат предприятия здравоохранения. 8

1.2 Методика определения себестоимости Фервекс. 14

1.3 Основные положения ценовой политики Фервекс. 20

2 Расчет себестоимости и рыночной цены Фервекс. 30

2.1 Расчет цеховой себестоимости Фервекс. 30

2.2 Расчет полной себестоимости Фервекс. 35

2.3 Расчет рыночной цены Фервекс. 40

3 Анализ цеховой себестоимости Фервекс. 43

3.1 Анализ роста объема производства Фервекс. 45

3.2 Анализ роста производительности труда на производство Фервекс. 47

3.3 Анализ сокращения норм расхода материала для производства Фервекс. 47

4 Статистика медицинских учреждений по формам собственности и видам деятельности. 49

Заключение. 59

Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа1.doc

— 209.00 Кб (Скачать документ)

Розничная цена

Отпускная цена

Оптовая цена

Оптовая цена предприятия  – цена, которая предусматривает  возмещение текущих затрат и получение  прибыли.

      На  основании этой цены определяются:

выручка от реализации продукции как произведения цены на количество;

прибыль на единицу  продукции как разница между  ее оптовой ценой и себестоимостью.

Оптовую цену предприятия  определяют по формуле

Цопт.пред=Сп (1+Rсс),

          где Сп – полная плановая  себестоимость единицы продукции, руб.;

Rсс – уровень  рентабельности, рассчитанный по  себестоимости, т.е. удельная прибыль,  полученная от реализации годового  объема продукции, приходящейся  на 1 руб. текущих затрат, которую  можно определить по формуле

Rсс = (RпрПФср) / Снг,

где  Rпр       – уровень рентабельности предприятия, доли единицы;

ПФср   –  среднегодовая стоимость производственных фондов, т.е. основных производственных фондов и оборотных средств;

Сп           -  полная плановая себестоимость  годового объема производства и реализации продукции.

Оптовая цена изделия  формируется как полная себестоимость  изделия плюс нормативная или  плановая прибыль. Она является базой  для формирования отпускной цены.

Прибыль – это  прибавочная стоимость. Величина прибыли  рассчитывается с помощью нормы прибавочной стоимости, которая определяется отношением прибавочной стоимости к стоимости, создаваемой трудом рабочего сверх стоимости этого труда. Во временном аспекте форма прибавочной стоимости есть отношение прибавочного времени рабочего, которое присваивается работодателем, к необходимому времени для воспроизведения заработной платы.

Сумма прибавочной  стоимости и заработная плата  рабочего выступают как новая  стоимость. Если к новой стоимости  добавить стоимость прошлого труда. То получим оптовую цену.

Отпускная цена предприятия формируется на основе оптовой цены предприятия и дополнительного  включения в цену налога на добавленную  стоимость:

Цотп.пред = Цопт.пред + (Цопт.пред – МЗ)НДС,                                                    (1)

где МЗ – фактическая или плановая стоимость материальных затрат на единицу продукции, руб.;

НДС – налог  на добавленную стоимость (15% при  реализации по рыночным ценам)

Розничная цена является конечной ценой, по которой  товары народного потребления и  некоторые орудия и предметы труда реализуются через торговую сеть, и отражает процесс нарастания общественно необходимых затрат по всем стадиям производства и реализации товара. Она представляет собой суму следующих составляющих: отпускная цена предприятия (Цотп.пред), текущие издержки (ТЗ) и прибыль торговых организаций (ПР), НДС:

Цроз = Цотп.пред + ТЗ + ПР + НДС.                                                                (2)

В условиях рыночной экономики применяется активное ценообразование, предусматривающее  посредством управления ценами установление необходимых объемов производства и реализации соответствующего товара. Такой подход позволяет устранить потери в результате установления экономически обоснованных объемов реализации, текущих затрат и уровня прибыли. Иными словами, активное ценообразование сводится к получению выручки за счет правильного соотношения объема реализации и цены товара, т.е. благодаря использованию ценовой эластичности спроса.

При установлении цен на промышленную продукцию товаропроизводитель  обязан соблюдать законодательство и не прибегать к сговору с конкурентами. Он не должен требовать от торгового посредника реализации своей продукции по установленным им ценам, задерживать отгрузку продукции, если торговый посредник проводит свою ценовую политику, продавать продукцию ниже себестоимости для устранения на рынке конкурентов, повышать цены.

Рыночная экономика  позволяет использовать различные  цены. Влияние государства на систему  ценообразования является одной  из форм регулирования цен. С учетом того, что государство проводит комплексную систему мер по упрощению и децентрализации порядка утверждения цен, т.е. их либерализацию, круг регулируемых цен сужается.

Оптовые и розничные  цены устанавливаются по договоренности между товаропроизводителем и покупателем продукции. Эти цены не регулируются государством и зависят от соотношения спроса и предложения товаров на рынке. Верхний предел договорной цены регулируется законом спроса и предложения, нижний устанавливается по текущим затратам.

Номинальная, или  условная, цена устанавливается при отсутствии информации о сделках, предложениях продавцов или потребностей покупателей, розничная – на продукцию, реализуемую в личное потребление небольшими партиями.

Скользящая цена не устанавливается окончательно. Сначала согласовывается базовая цена. Которая может быть скорректирована при изменении составляющих цен к моменту поставки и оплаты. Данная цена является разновидностью цены с дальнейшей фиксацией, которая определяется в процессе исполнения договора между покупателем и продавцом. В условиях договора определяется правило фиксации цены либо ее согласование между поставщиком и потребителем.

В условиях рыночной экономики товаропроизводители  для присвоения потребительского излишка используют диверсификацию цен. Т.е. дифференцирование цен для различных групп потребителей. При этом товаропроизводитель стремится установить максимальную цену для каждой группы покупателей. Резервированная цена устанавливается в зависимости от дохода покупателя и считается идеальной диверсификацией цен.

Диверсификация  цен может устанавливаться в  зависимости от количества потребляемого  товара: для мелких партий и разовых  изделий – более высокие цены, а для оптовой покупки –  льготные.

Монополистическая конкуренция отличается значительным разбросом цен, п؀

онополистическаяР:онкуренцияР>тличаетсяР7начительнымР@азбросомРFенЬ ?Ѐ؀

~™r™j^rj™j™rjV

отому что на рынке представлено большое число  товаропроизводителей и покупателей. Цена формируется под влиянием текущих издержек производства, качества товара, внешнего оформления, потребительского спроса и т.п.

При олигополии удерживаются жесткие цены. Изменение  цен согласовывается с конкурентами. При чистой монополии единственный товаропроизводитель устанавливает свои цены, если государство не регулирует их.

Цены регулируются посредством системы правительственных  распоряжений, позволяющих устранить  экономические и социальные противоречия путем сохранения или изменения  действующих цен на отдельные  товары. Например, с помощью ценового регулирования можно превратить убыточное для рыночной экономики предприятие в рентабельное производство. Для этого используются заказы на долгосрочные научно-технические разработки, техническое оснащение армии, продукцию сельского хозяйства и т.п.

Текущие издержки, связанный м производством и  реализацией товарной продукции, предопределяет уровень цен (затратный метод). В  зависимости от финансового положения  товаропроизводитель  может повлиять на изменение себестоимости единицы продукции и тем самым маневрировать на товарном рынке, т.е. увеличивать или снижать цены в результате изменения объема производства.

Формирование  цен предопределяется двумя группами факторов:

платежеспособность  населения. Т.е. средний доход на душу населения и доля дохода, приходящаяся на определенную группу населения. Так, по товарам, пользующимся наибольшим спросом у населения, платежеспособность которого достаточно высока, периодически может возникать дефицит, что приводит к росту цен. В свою очередь, падение цен наблюдается в случае, если на рынке появился излишек по определенной номенклатуре товаров для группы населения с низким средним доходом. Такое появление цен является объективным. Поскольку платежеспособность населения имеет большой разброс;

Количество потребителей, особенно на товары первой необходимости; потребительское ожидание влияет на рост цен: например, в результате денежной эмиссии возрастает спрос на товар. И наоборот, цены снижаются. Когда потребители резко сокращают покупки в ожидании роста дохода. Снижение цен, как правило, наблюдается по той номенклатуре продукции, для которой увеличивается объем сопровождающих товаров и товарозаменителей.

Определенное  влияние на изменение рыночных цен  оказывают и такие факторы, как  сезонность, цены на ресурсы, потребляемые товаропроизводителем, налоговая политика, различные льготы и скидки, которые могут повысит уровень конкурентоспособности товаров.

Ценовая политика также зависит от того, на каком  этапе жизненного цикла находится  товар.

Основные принципы ценовой политики: достижение запланированного уровня рентабельности единицы изделия; поддержание стабильности реализации товара; создание условий, способствующих росту предложения; соблюдение государственных интересов.

Факторы, влияющие на ценообразование: текущие издержки производства; уплата отчислений в государственный бюджет; изменение спроса; изменение доли удовлетворения спроса; инфляция.

Текущие задачи предприятия: максимизация выручки  по каждой номенклатурной позиции выпускаемой  продукции; рост заинтересованности потребителей и требований к товару: снижение влияния конкурентов; обеспечение прочного экономического положения на рынке.

Условия реализации ценовой политики: рост доли реализуемого товара в общей потребности рынка  в данной продукции; организационные принципы расширения и укрепления влияния на рынке; прогнозирование периода повышенного спроса с начала его спада; оценка возможностей использования кратковременного роста цен на новые товары.

Предпосылки изменения  цены:

снижение динамики цен:

увеличение объема производства;

внедрение достижение научно-технического прогресса;

сокращение текущих  затрат на единицу продукции;

снижение трудоемкости изделия;

падение уровня конкурентоспособности производства и товара;

налоговая политика;

кооперация;

  рост динамики  цен:

падение объема производства;

монополизация на рынке;

увеличение денежной массы в обращении;

рост уровня рентабельности единицы продукции;

повышение уровня конкурентоспособности изделия;

рост заработной платы;

падение уровня использования производственных ресурсов;

налоговая политика;

изменение экономической  ситуации на рынке;

повышение спроса.

Первый раздел курсовой работы является теоретическим, в котором я отразила определение, анализ и классификацию затрат предприятия  здравоохранения, дала определение себестоимости товара медицинского назначения и методику ее расчета, описала основные положения ценовой политики товара медицинского назначения.

2  асчетРAебестоимостиР8Р@ыночнойРFеныР$ервексЮ                                             

2.1  асчетРFеховойРAебестоимостиЮ 

      асчетРFеховойРAебестоимостиР$ервексР?роводитсяР?оРAледующимРDормамк

"аблицаР1 - $ормаР1: !уммарнаяРBрудоемкостьР8зготовленияР4еталейЍ

2 Расчет себестоимости  и рыночной цены Фервекс.                                             

2.1 Расчет цеховой  себестоимости. 

     Расчет  цеховой себестоимости Фервекс  проводится по следующим формам:

Таблица 1 - Форма 1: Суммарная трудоемкость изготовления деталей

Группа

оборудования

(рабочих

мест)

Детали 
 

Информация о работе Анализ цены и себестоимости препарата медицинского назначения Фервекс