Анализ хозяйственной деятельности на примере ООО "Стройиндустрия-Сервис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание

Особый интерес представляет развитие малого бизнеса в такой сложной и многообразной сфере, как ремонтно-строительные услуги. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу финансового состояния предприятия. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются пути повышения эффективности коммерческой деятельности, а также оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Содержание

Введение
1. Сущность анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 8
1.1. Информационная основа и классификация методов и приемов финансового анализа 11
1.2. Основные типы моделей используемых в финансовом анализе 15
1.2.1 Анализ ликвидности 17
1.2.2 Анализ финансовой устойчивости 21
2. Анализ финансово хозяйственной деятельности ООО “Стройиндустрия-Сервис” 24
2.1. Характеристика предприятия 24
2.2. Анализ финансово хозяйственной деятельности ООО “Стройиндустрия-Сервис” 27
2.2.1. Укрупненный баланс предприятия 28
2.2.2. Оценка финансовой устойчивости предприятия 30
2.2.3. Анализ ликвидности баланса 35
2.2.4. Оценка деловой активности 42
2.2.5. Оценка критериев эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО “Стройиндустрия-Сервис” по методике постановления правительства Нижегородской области №216 47
2.3. Маркетинговый анализ сферы строительства 49
2.4. Повышение эффективности в финансово-хозяйственной деятельности предприятия 51
Заключение 53
Список литературы 59
Приложение

Работа состоит из  9 файлов

Анализ ликвидности балансаl.xls

— 16.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Бланк задания на ДР.doc

— 76.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Мой диплом.doc

— 596.00 Кб (Скачать документ)

 

Как видно предприятие находится в неудовлетворительном финансово-экономическом положении (группа номер 3, менее 5 балов), что подтверждает ранее приведенные расчеты коэффициентов и выводы о неустойчивом финансово-экономическом положении предприятия.

 

2.3. Маркетинговый анализ сферы строительства

 

Анализируя финансовую сторону предприятия, следует упомянуть  о влиянии на его деятельность внешних факторов. Одним из которых  является конкурентная среда.

Проведем краткий маркетинговый  анализ ситуации, сложившийся на рынке ремонтно-строительных и монтажных работ. Несмотря на экономические и технические трудности, рынок ремонтно-строительных и монтажных работ остается привлекательным, поэтому его стремятся освоить различные организации. Выделим основных конкурентов в городе Саров:

    1. ООО “Строительно-монтажное предприятие”
    2. МУП “Металлик”
    3. ООО “СМУ-15”
    4. ООО “СМУ-91”
    5. ООО “Вассер”
    6. МУП “РСП”
    7. ЗАО “Объединение Бинар”
    8. ЗАО “Армос-ЖС”
    9. ООО “Монолит”

В целом все предприятия  находятся в устойчивом состоянии  и вероятность ухода с рынка  не высокая. К тому же каждое предприятие имеет свой сложившийся круг заказчиков, которых не собирается уступать другим организациям. ООО “Стройиндустрия-Сервис” функционирует восьмой год, у данной организации так же имеется слоившийся круг заказчиков, но среди такого количества конкурентов переманивать к себе клиентов данных предприятий достаточно сложно.

Продвижение услуг

Оценивая вышеперечисленные  факты, очевидно, что руководству рассматриваемого предприятия стоит разработать свою тактику привлечения новых клиентов. Возможно это будет определенная система рассрочек платежей за выполненные работы, или непосредственный контакт руководства предприятия с потенциальными клиентами и дальнейшее закрепление связей с потенциальными клиентами, либо выход на рынок предлагаемых услуг за пределы города Саров. На данный момент поиск потребителей услуг осуществляется посредством рекламы через газеты.

В настоящее время  все большее внимание уделяется  благоустройству жизни человека. В связи с динамичным ростом строительства многоквартирного и индивидуального жилья на территории города Саров, а так же за его пределами прогнозируется устойчивый сбыт предлагаемых услуг даже при наличие такого количества конкурентов.

Привлекательными остаются рынки близлежащих населенных пунктов  таки е как: Дивеево, Сатис, Вознесенское, Ардатов, Первомайск.

 

2.4. Повышение эффективности  в финансово-хозяйственной деятельности  предприятия

 

Устойчивость финансового  состояния организации может  быть повышена путем:

    • Ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль оборота;
    • Обоснованное уменьшение запасов и затрат;
    • Пополнение собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников;
    • Следует увеличить показатель основных средств путем увеличения оборотного капитала, так как увеличение уставного капитала позволит организации предоставлять услуги более широкому кругу лиц, а следовательно это повысит долю организации на рынке предоставляемых услуг;
    • Предприятие увеличит свою долю на рынке, и следовательно увеличится и прибыль предприятия за счет проведения следующих мероприятий: привлечение клиентов путем предоставления льгот и предоставления кредитов на предоставляемые услуги, а так же привлечение клиентов за счет активной рекламной компании;
    • Необходимо использование заемных средств за счет внешних инвесторов, либо получение кредитов в банках, так как привлечение заемных средств выгодно для предприятия: проценты по обслуживанию заемного капитала рассматриваются как расходы и не включаются в налогооблагаемую прибыль

Сегодня ситуация на рынке  складывается таким образом, что большая и всё более увеличивающаяся доля собственного капитала не означает улучшения положения предприятия, возможности быстрого реагирования на изменение делового климата. Напротив, использование заемных средств от внешних инвесторов, а именно от поставщиков и подрядчиков, свидетельствует о гибкости предприятия, то есть от доверия к нему в деловом мире.

В результате работы был  проведен краткий маркетинговый  анализ, на основе которого можно дать следующие рекомендации по улучшению  имеющейся ситуации.

Необходим выход на новые  рынки сбыта предлагаемых услуг, тем самым увеличивая выручке, а следовательно и прибыль. Для этих целей руководству ООО “Стройиндустрия-Сервис” следует провести активную политику по поиску новых клиентов, заинтересованных в данном виде услуг. Для этого подойдет активная рекламная компания в средствах массовой информации. Проведение анкетирования среди потенциальных клиентов, с целью извлечения информации о требуемых услугах.

В современном строительстве, когда у клиентов появилась свобода выбора среди многочисленных поставщиков подобного рода услуг, необходимо бороться за качество предоставляемых услуг, а так же за дополнительный сервис. Клиентам в одном месте должен быть предоставлен весь спектр новых материалов по отделке домов и квартир, новой сантехники и других материалов.

Необходим выход на новые  рынки близлежащих пунктов таких  как: Дивеево, Вознесенское, Первомайск, Ардатов, Сатис.

 

Заключение

 

В данной дипломной работе проведен анализ финансовой деятельности ООО “Стройиндустрия-Сервис”.

Основной целью работы ООО “Стройиндустрия-Сервис” в условиях рыночной экономики является повышение эффективности деятельности и получение прибыли, обеспечивающей стабильную работу организации. Одним из направлений в достижении этой цели является анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости. В условиях, когда хозяйствующий субъект полностью отвечает по своим обязательствам его анализ финансовой деятельности позволяет определить его реальное состояние и предложить новые пути развития.

В первой главе рассмотрены  теоретические основы анализа финансово-хозяйственной  деятельности.

Во второй главе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО “Стройиндустрия-Сервис” и внесены предложения по повышению эффективности в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

За период с 01.01.08 по 01.01.09 стоимость основных средств увеличилась  на 398%, а их доля в активе баланса  увеличилась на 30,72%. За период с 01.01.07 по 01.01.08 стоимость основных средств  увеличилась на 12,81%, а их доля в активе баланса уменьшилась на 24,78%. За период с 01.01.07 по 01.01.09 стоимость основных средств увеличилась на 82,20%. Это изменение свидетельствует об расширении возможностей общества предоставлять более широкому кругу физических и юридических лиц предоставлять услуги.

Вырос удельный вес запасов  и затрат. На 01.01.09 данная статья актива увеличилась на 82,93% по сравнению  с 01.01.07.

По статье дебиторская  задолженность наблюдается следующая  динамика: за период с 01.01.07 по 01.01.08 данный показатель вырос на 707,36%; с 01.01.08 по 01.01.09 происходит снижение данного показателя на 80,63%. В целом за период с 01.01.07 по 01.01.09 показатель увеличился на 36,02%. Это изменение свидетельствует о увеличении времени задержки своих платежей.

Пассивная часть баланса  характеризуется неизменной величиной  уставного капитала. Показатели нераспределенной прибыли на 01.01.08 увеличились на 129,41%, а на 01.01.09 увеличились на 89,83%. Таким  образом происходит накопление нераспределенной прибыли, что негативно сказывается на организации. Уменьшение нераспределенной прибыли пошло бы на пользу организации, что позволило бы увеличить запасы и затраты, и следовательно предоставлять более широкому кругу физических и юридических лиц предоставляемые услуги.

Таким образом на основании  сравнительного анализа можно сделать  вывод о том, что на данном предприятии  произошел значительный рост запасов  и затрат за счет краткосрочных обязательств и кредитов, что способствует в  дальнейшем расширению производства.

ООО ”Стройиндустрия-Сервис” находится в неустойчивом финансовом состоянии (3 тип финансовых ситуаций), т.к. у ООО “ Стройиндустрия-Сервис ” недостаток собственных оборотных средств.

Неудовлетворительное  финансово-экономическое положение  предприятия ООО “Стройиндустрия-Сервис” подтверждено оценкой критериев эффективности деятельности предприятия, проведенной по методике, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 июня 2007 года №216.

Коэффициент текущей  ликвидности ниже своего рекомендующего значения 2, он дает общую оценку ликвидности активов, показывая сколько рублей текущих активов (оборотных средств) приходится на 1 рубль текущих обязательств. Предприятие не погашает свои краткосрочные обязательства за счет текущих активов, следовательно если текущие активы не превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как находящиеся в предкризисном состоянии. В данном случае наблюдается занижение коэффициента, следовательно предприятие не может погашать свои текущие обязательства за счет текущих активов.

Значение коэффициента быстрой ликвидности на 01.01.07 составляет 0,23; на 01.01.08 коэффициент равен 0,44; на 01.01.09 данный коэффициент равен 0,09. За все проанализируемые годы значения данного коэффициента меньше нормативного значения 0,8. Это свидетельствует о низкой платежеспособности предприятия.

Коэффициент абсолютной ликвидности на 01.01.07 равен 0,004; на 01.01.08 данный коэффициент составляет 0,002; на 01.01.09 равен 0,007. Все эти значения меньше нормативного значения 0,2. Это свидетельствует о том, что часть краткосрочных обязательств не может быть погашена немедленно.

Чистые оборотные средства отсутствуют на данном предприятии  за все проанализируемые периоды.

Чистая прибыль присутствует во все анализируемых периодах, в 2007 и 2008 годах это особенно заметно в отличие от 2006. Следовательно наблюдается и положительная динамика за все анализируемые периоды в расчете рентабельности собственного капитала.

Рентабельность услуг, а также рентабельность основной деятельности отрицательна на всех анализируемых периодах, только в 2008 году данные показатели увеличились, но по-прежнему отрицательны.

Вывод: Ктл < 2, Кос<0,1 структура баланса за два отчетных периода неудовлетворительная, а предприятие неплатежеспособное. ООО “Стройиндустрия-Сервис” необеспеченно оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия.

Коэффициент Кв меньше 1,а  значит величина коэффициента восстановления платежеспособности не подтверждает возможность предприятия в течение 6 месяцев добиться ее восстановления.

Чем выше уровень коэффициента финансовой автономии, коэффициента финансовой устойчивости и коэффициента платежеспособности и чем ниже уровень коэффициента финансовой зависимости, коэффициента текущей задолжности и коэффициента финансового левериджа ,тем устойчивее финансовое состояния предприятия. В таблице приведенной выше можно видеть что значения первого, четвертого и пятого показателей значительно ниже соответственно второго, третьего и шестого показателей, тем самым можно сделать вывод о том что ООО “Стройиндустрия-Сервис” имеет неустойчивое финансовое состояние. Доля собственного капитала незначительна, но имеет тенденцию к повышению. За два отчетных периода доля собственного капитала изменилась следующим образом: на 01.01.08 сократилась на 0,56%, на 01.01.09 увеличилась на 1,11%.

Коэффициент финансового  левериджа на 01.01.07 равен 5970,3%, на 01.01.08 коэффициент составляет 9130,6%, на 01.01.09 4456%. За два отчетных периода произошли следующие изменения с данным показателем: на 01.01.08 данный показатель вырос на 3160,3%, на 01.01.09 этот коэффициент снизился на 4674,6%, это свидетельствует о том что финансовая зависимость предприятия от внешних инвесторов, а именно от поставщиков и подрядчиков значительно понизилась, при этом доля собственного капитала возросла.

Устойчивость финансового  состояния организации может  быть повышена путем:

    • Ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль оборота;
    • Обоснованное уменьшение запасов и затрат;
    • Пополнение собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников;
    • Следует увеличить показатель основных средств путем увеличения оборотного капитала, так как увеличение уставного капитала позволит организации предоставлять услуги более широкому кругу лиц, а следовательно это повысит долю организации на рынке предоставляемых услуг;
    • Предприятие увеличит свою долю на рынке, и следовательно увеличится и прибыль предприятия за счет проведения следующих мероприятий: привлечение клиентов путем предоставления льгот и предоставления кредитов на предоставляемые услуги, а так же привлечение клиентов за счет активной рекламной компании;
    • Необходимо использование заемных средств за счет внешних инвесторов, либо получение кредитов в банках, так как привлечение заемных средств выгодно для предприятия: проценты по обслуживанию заемного капитала рассматриваются как расходы и не включаются в налогооблагаемую прибыль

Презентация к диплому.ppt

— 283.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Речь исправленная.doc

— 56.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Укрупненный баланс.doc

— 61.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности на примере ООО "Стройиндустрия-Сервис"