Анализ хозяйственной деятельности на примере ООО «Улыбка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 13:51, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение элементов и факторов финансового состояния ООО «Улыбка».
В соответствии с поставленной целью основными задачами работы является:
Изучение объекта исследования;
Анализ финансового состояния предприятия;
Пути улучшения финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение
1.Современное состояние предприятия
1.1.История создания и развития предприятия, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности
1.2.Структура управления
1.3.Персонал и оплата труда
1.4.Внешнее окружение предприятия
1.5.Динамика основных экономических показателей деятельности
2.Теоретические вопросы анализа финансового состояния предприятия
2.1.Понятие финансового состояния предприятия, цели, задачи и методы его анализа
2.2.Сравнительный анализ методик оценки финансового состояния
3.Анализ и укрепление финансового состояния
3.1.Анализ и оценка структуры актива и пассива
3.2.Анализ ликвидности баланса
3.3.Анализ финансовой устойчивости
3.4.Анализ прибыли и рентабельности
3.5Анализ деловой активности
3.6Предложения по укреплению финансового состояния
3.7Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 605.00 Кб (Скачать документ)
  • Скалярный метод передачи полномочий.

Полная и абсолютная ответственность означает право не только управлять, но и передавать, делегировать часть полномочий другим лицам по линии руководства.

  • Принцип соответствия.

Делегированные полномочия должны соответствовать уровню ответственности. Если на лицо возлагаются определенные обязанности, то его необходимо наделить и соответствующими полномочиями, необходимыми для выполнения работы.

  • Принцип ориентированности.

Организации должны строиться  в соответствии с характером, возложенных  на них задач и не зависеть от субъективных факторов.

  • Принцип избирательности.

Руководство должно получать лишь ту информацию, которая выходит  за рамки плана и является исключительной, то есть либо благоприятной, либо неблагоприятной  для ведения бизнеса. Таким образом, можно будет отсечь лишнюю, не пригодную к использованию информацию.

  • Дифференциация работы.

     Различные  виды работы имеют разные характеристики, что необходимо предусматривать  при создании организации. Например, высококвалифицированный индивидуальный  труд требует иных  условий, чем полуквалифицированные повторяющиеся операции.

  • Коммуникации системы связи.

Как формальные, так и  неформальные линии связи  должны быть установлены и постоянно  поддерживаться.

  • Гибкость.

Структура организации  должна позволять вносить в нее  коррективы в связи с изменением методов, задач, целей, масштабов коммерческой деятельности. Конечно, внесение изменений требует всестороннего исследования.

  • Доступность всех уровней организации.

Любой сотрудник (работник) организации должен иметь право  и возможность подать жалобу, высказать замечания или предъявить рекламации соответствующему руководителю.

 Организационная структура управления представлена на рис.1

 

 

 

 

 

 

Директор



 

зав.магазина зав.магазина зав.магазина


 

 

продавцы продавцы продавцы

 

                               юрист             операторы

 

гл.бухгалтер


 

бухгалтерия

 

                                                    рис.1 Организационная структура управления.

 

1.3.Персонал и оплата труда

        Высшим должностным лицом предприятия  является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия.

        Система управления обеспечивает  необходимое воздействие на управляемый  объект. Управление деятельностью  обычно разделяются между должностными  лицами или специализированными подразделениями организации.

        Применительно к ООО «Улыбка»  структуру управления можно представить  в виде системы. Каждый элемент  представленной системы имеет  свои функции и задачи, реализуя  которые позволяет решить цели  и задачи деятельности всего предприятия.

        Оплата труда представляет совокупность  средств, выплачиваемых работникам  в денежной форме как за  отработанное время, выполненную  работником, так и в установленном  законодательством порядке за  неотработанное время.

        На предприятии оплатой труда занимается бухгалтерия.

        Основными задачами являются:

  • Постоянное совершенствование организации и нормирование труда, форм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования труда в целях обеспечения выполнения заданий с меньшими материальными и трудовыми затратами;
  • Контроль за расходованием фонда оплаты труда (ФОТ) и материального стимулирования, правильностью применения форм и систем заработной платы, тарифных ставок и расценок, окладов по оплате труда;
  • Руководство формированием ФОТ структурных подразделений в зависимости от условий работы и структуры заработной платы, запланированного роста продаж, заданий по снижению трудоемкости;

         В ООО «Улыбка» применяется  сдельная и повременная формы  оплаты труда. По желанию, предприятие с любым своим работником может заключить контракт (трудовой договор). Порядок заключения, содержание и принципы договора базируются в трудовом кодексе РФ.

         Система оплаты труда, формы  материального поощрения, размеры  тарифных ставок (окладов), а также нормы труда устанавливаются по согласованию с директором данного предприятия.

         Премия устанавливается в размере  1600руб. каждому работнику, отработавшему на данном предприятии более одного года.

         В целом, применяемые на предприятии системы оплаты труда вполне эффективны  - с их помощью объективно оценивается деятельность работников. Для эффективной работы организации важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношения. Каждый сотрудник компании должен понимать что ожидается от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть взаимоотношения с другими служащими.

         Обеспеченность предприятия трудовыми  ресурсами определяется сравнением  фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий. Необходимо анализировать и качественный состав персонала по уровню квалификации, стажу работы, образованию, возрасту. Поскольку изменения в качественном составе происходят в результате движения рабочей силы, то этому вопросу при анализе уделяется большое внимание.

         Для характеристики движения  персонала рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:

  • Коэффициент оборота по приему работников (Кпр):

  

 

  • Коэффициент оборота по выбытию (Кв):

 

 

  • Коэффициент текучести кадров (Кт.к.):

 

   

  • Коэффициент постоянства состава персонала (Кп.с.):

 

 

         Необходимо изучить причины увольнения работников (по собственному желанию, сокращение кадров, нарушение трудовой дисциплины и др.).

         В процессе анализа должны  быть выявлены резервы сокращения потребности в трудовых ресурсах за счет более полного использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда работников, интенсификация производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, внедрение новой, более производительной техники, усовершенствование технологии и организации производства.

         Если предприятие расширяет свою  деятельность, увеличивает свои  производственные мощности, создает  новые рабочие места, то следует  определить дополнительную потребность  персонала по категориям и  профессиям и источники их  привлечения.

         Полноту использования персонала можно оценить по количеству отработанных дней и часов одним работником за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени. Такой анализ производится по каждой категории работников, по каждому производственному подразделению и в целом по предприятию.

         Фонд рабочего времени (ФРВ)  зависит от численности персонала,  количества отработанных дней  одним работником в среднем  за год и средней продолжительности  рабочего дня:

ФРВ= ЧР*Д*П

Изменение фонда рабочего времени за счет:

  • Численности работников:

ΔФРВчр= (ЧР1-ЧР0)*Д0*П0;

  • Количества отработанных дней одним работником (целодневные потери рабочего времени):

ΔФРВд=ЧР1*(Д1-Д0)*П0;

  • Средней продолжительности рабочего дня (внутрисменные потери рабочего времени):

ΔФРВп=ЧР1*Д1*(П1-П0)

         Для выявления причин целодневных  и внутрисменных потерь рабочего  времени сопоставляют данные  фактического и планового баланса  рабочего времени. Потери могут  быть вызваны разными объективными  и субъективными обстоятельствами, не предусмотренные планом: дополнительными отпусками с разрешением администрации; заболеваниями работников с временной потерей трудоспособности; простоями из-за неисправности оборудования, машин, механизмов; простоями  из-за отсутствия работы, сырья, материалов, электроэнергии, топлива, прогулами.

         Каждый вид потерь анализируется  более подробно, особенно те, которые  зависят от предприятия. Уменьшение  потерь рабочего времени по  причинам, зависящим от трудового  коллектива, является резервом увеличения производства продукции, которые не требуют дополнительных инвестиций и позволяют быстро получать отдачу.

 

1.4.Внешнее  окружение предприятия (поставщики, потребители, конкуренты)

          Адаптация к внешней среде  охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения предприятия с ее окружением. Предприятиям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявив соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегий к окружающим условиям.

          Анализ внешней среды помогает  контролировать внешние по отношению  к фирме факторы, получить важные  результаты (время для разработки  системы раннего предупреждения  на случай возможных угроз,  время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается  фирма, можно выделить в семь областей:

 

 

 

Экономические

технологические конкурентные




Предприятие



международные социальные

 

 

 

                   политические       рыночные                                

 

 

                                                           рис.2 Угрозы и возможности предприятия

        

         Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, так как состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т.д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

          Политические факторы. Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.

         Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

         Технологические факторы. Анализ технологической среды может по меньшей мере учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться «шоку будущего», разрушающего организацию.

         Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

         Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).

         Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.

         Таким образом, анализ внешней  среды позволяет ООО «Улыбка» создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление  не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности на примере ООО «Улыбка»