Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:41, курсовая работа
Целью данной работы явилось изучение теоретических и практических аспектов бухгалтерского и налогового учета финансовых результатов.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решены следующие основные задачи:
рассмотрено понятие дохода с точки зрения МСФО и ПБУ 1/2011;
1) исследован механизм формирования и бухгалтерского учета финансового результата в организации, налогообложения прибыли,
2) изучено формирование и отражение в учете оценочных резервов; информации о доходах будущих периодов, а также порядок формирования и отражения на счетах бухгалтерского учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка);
3) проанализирована деятельность конкретной организации по постановке бухгалтерского учета финансового результата и даны рекомендации по совершенствованию учета налога на прибыль.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 7
1.1 Учет доходов по обычным видам деятельности 8
1.2. Учет прочих доходов и расходов 11
1.3. Формирование чистой прибыли (убытка) 12
1.4. Использование чистой прибыли (убытка) 13
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «МЯСОКОМБИНАТ «МОДУЛЬ»» 16
2.2 Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Мясокомбинат «Модуль» 20
2.3 Анализ финансового результата предприятия 22
2.4 Вертикальный и горизонтальный анализ прибыли 27
2.5 Факторный анализ прибыли 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Это говорит о том, что продукты мясокомбината интересуют потребителей, которые по второму и третьему кругу закупают их.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса, большая роль в выявлении которых отводиться экономическому анализу
В
процессе анализа необходимо изучить
состав прибыли, ее структуру, динамику
и выполнение плана за отчетный год
– таблица 4
Таблица 4
Анализ динамики и состава прибыли, тыс. руб.
Показатель | 2008 | 2009 | 2010 |
1. Выручка | 37389 | 52931 | 76750 |
2. Себестоимость | 32935 | 44155 | 61400 |
3. Валовая прибыль | 4454 | 8776 | 15350 |
4. Коммерческие расходы | 2720 | 4777 | 9750 |
5. Прибыль от продаж | 1734 | 3999 | 5600 |
6. Прочие доходы и расходы | 889 | 1924 | 2510 |
7. Прибыль до налогообложения | 845 | 2075 | 3090 |
8. Налоговые платежи | 203 | 415 | 618 |
9. Чистая прибыль | 642 | 1660 | 2472 |
По результатам таблицы 4 вывод такой: Валовая прибыль предприятия растет с каждым годом, а темп роста затрат падает, что увеличивает объем валовой (балансовой) прибыли предприятия.
Прибыль до налогообложения – это прибыль, от продаж уменьшенная на суммы прочих доходов и расходов (прочие операционные доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы). Сумма данной прибыли тоже увеличивается
Последний показатель прибыли – чистая прибыль данный показатель отражает ту долю прибыли, которая остается у предприятия после уплаты всех расходных платежей. Только данная прибыль является действительным показателем, отражающим финансовый результат деятельности. При анализе ООО «Мясокомбинат «Модуль»» выявлено, что в третий исследуемый год – 2010 сумма данной прибыли больше первого года исследования в 3,8 раз. Это свидетельствует о том, что за период 2008-2010 годов общество работало очень эффективно, получив такие отличные результаты.
Рентабельность
– это относительный
При анализе рентабельности рассчитывают такие показатели как:
1. Рентабельность продукции или коэффициент окупаемости затрат (Rз), исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) к сумме затрат по реализации продукции (Зрп):
(1)
Рассчитаем данный показатель по двум исследуемым годам:
Rз. 2008 = = 14 %
Rз. 2009 = = 20%
Rз.
2010 =
= 25%
Данный показатель показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Относительно ООО «Мясокомбинат «Модуль» можно сказать, что с 1 рубля затраченного на производство и реализацию продукции в 2008 году прибыль идет 14 копейки, а в 2009 и 2010 году соответственно 20 и 25 копеек.
2. Рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ, услуг на сумму полученной выручки (Врп).
(2)
Рассчитаем данный показатель по двум исследуемым годам:
Rоб. 2008 = = 12 %
Rоб 2009 = = 17%
Rоб. 2010 = = 20%
Рентабельность
продаж характеризует эффективность
производственной и коммерческой деятельности:
сколько прибыли имеет
3. Чистая рентабельность продукции (ЧRп), исчисляется путем отношения чистой прибыли (ЧП) к сумме затрат по реализации продукции (Зрп):
(3)
Рассчитаем данный показатель по двум исследуемым годам:
ЧRп. 2008 = = 2 %
ПRп. 2009 = = 4%
ЧRп. 2010 = = 4%
Чистая прибыль предприятия выросла незначительно лишь на 2%.
4. Чистая рентабельность продаж (оборота) рассчитывается делением чистая прибыли от реализации продукции, работ, услуг на сумму полученной выручки (Врп).
Ч (2)
Рассчитаем данный показатель по двум исследуемым годам:
ЧRоб. 2008 = = 2 %
ЧRоб 2009 = = 3%
ЧRоб. 2010 = = 3%
Рентабельность
продаж характеризует эффективность
производственной и коммерческой деятельности:
сколько прибыли имеет
Сведем
все данные показатели в таблицу
5.
Таблица 5.
Анализ рентабельности
Показатель рентабельности | 2008 | 2009 | 2010 |
1. Рентабельность продукции, % | 14 | 20 | 25 |
2. Рентабельность продаж, % | 12 | 17 | 20 |
3. Рентабельность продукции, % | 2 | 4 | 4 |
4. Рентабельность продаж, % | 2 | 3 | 3 |
Итак,
подводя итоги всему
Показатели прибыли непременно должны анализироваться. Ведь они как ничто другое отражают эффективность деятельности предприятия за определённый отчётный период. Для точного анализа показателей принято использовать горизонтально вертикальный анализ показателей прибыли. Данный вид анализа даёт наиболее точные результаты, по которым можно свободно сделать вывод о состоянии финансовой стороны деятельности предприятия.
Горизонтальный анализ дает возможность анализировать структуру финансов компании по источникам формирование. Лишь вертикальный и горизонтальный сравнительный анализ наиболее полно отразит изменения, происходящие в финансовой сфере.
Что же касается вертикального анализа, можно с уверенностью заявить о том, что без него не обходится ни один комплексный вертикальный и горизонтальный сравнительный анализ. Ведь именно вертикальный анализ даёт наиболее точные сведения об экономической ситуации в организации.
Анализ показателей прибыли необходим в любой организации. Чтобы оценить эффективность деятельности предприятия, такой анализ необходимо проводить минимум два раза в год, а в лучшем случае – каждый квартал.
Горизонтально вертикальный анализ показателей прибыли дает прекрасные входные данные для проведения комплексного вертикальный и горизонтальный сравнительный анализ деятельности предприятия.
Проведем данный анализ для ООО «Мясокомбинат «Модуль»». Информационной базой анализа результатов деятельности предприятия является форма № 2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках». Глубокий анализ этой формы можно провести с помощью вертикального и горизонтального анализа.
К
данным формы № 2 может быть применен
метод вертикального и
По
результатам таблицы 6 видно, что
в изменениях финансового результата
за три года наблюдается положительная
тенденция по всех показателям прибыли,
а в частности валовая прибыль выросла
на 8,1%, прибыль от реализации повышение
на 2,7%, прибыль до налогообложения на 1,7%,
чистая прибыль увеличение на 1,5%.
Таблица 6
Вертикальный анализ «Отчета о прибылях и убытках» ООО «Мясокомбинат «Модуль»» за 2008-2010гг, %
Показатель | Года | ||
2008 | 2009 | 2010 | |
Выручка от реализации | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Себестоимость реализации | 88,1 | 83,4 | 80,0 |
Валовая прибыль | 11,9 | 16,6 | 20,0 |
Коммерческие расходы | 7,3 | 9,0 | 12,7 |
Прибыль от реализации | 4,6 | 7,6 | 7,3 |
Прочие операционные расходы | 0,02 | 0,01 | 0,01 |
Прочие внереализационные расходы | 2,3 | 3,6 | 3,3 |
Прибыль до налогообложения | 2,3 | 3,9 | 4,0 |
Налог на прибыль | 0,5 | 0,8 | 0,8 |
Чистая прибыль | 1,7 | 3,1 | 3,2 |
Если же сравнивать показатели ежегодные по данным таблицы 6 то можно заметить, что во второй год исследования все показатели так же растут. А если сравнивать показатели второго и третьего годов по показателю прибыль от реализации можно заметить снижение на 0,3%, это произошло из-за повышения уровня коммерческих расходов на 3,7% в 2010 году по сравнению с 2009 годом.
Информация о работе Анализ и учет финансовых результатов предприятия