Анализ экономики Монголии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:16, контрольная работа

Описание

Монголия – страна, не имеющая выхода к морю и находящаяся в Восточно-Центральной Азии, граничит с Россией на севере и Китаем на юге, западе и востоке. С площадью 1 564 116 км² и численностью населения около 2,9 млн. чел Монголия является страной, занимающей 19 место в мире по площади, но в тот же момент является одной из самых слабозаселенных стран. Около 20 % всего населения страны живут менее чем на 1,25$ в день.

Содержание

Этапы экономического развития……………………………………………...3
Тип экономического развития…………………………………………………5
Уровень экономического развития……………………………………………6
Социальная структура экономики………………………………………….....6
Экономическая стратегия и политика. Характеристика ВВП………………7
Промышленность………………………………………………………………7
Сельское хозяйство………………………………………………………….....9
Минеральные ресурсы…………………………………………………………9
Транспорт……………………………………………………………………...10
Связь……………………………………………………………………….11
Качество и использование рабочей силы……………………………….12
Внешнеэкономические связи. Роль страны (региона) в международном производстве, международном разделении труда, экономической интеграции ……………………………………………………………………………………12
Прогноз и развитие экономических связей с Россией…………………13
Прогноз социально-экономического развития страны (региона)……..16
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы………………

Работа состоит из  1 файл

монголия контрольная.docx

— 43.38 Кб (Скачать документ)

    Кашемир является одним из трех основных статей экспорта, производство шерсти и кашемира превысило 10% от общего объема промышленного производства.

    Промышленный  рост — 3% (2006 г.), место страны в мире: 44 
 

    
  1. Сельское  хозяйство

    Основу  экономики Монголии составляет сельское хозяйство.

    Пастбищное  животноводство по-прежнему остаётся главным видом хозяйственной  деятельности. На сегодняшний день Монголия находится в числе ведущих  стран мира по поголовью скота  в расчёте на душу населения (приблизительно 12 голов на одного человека). Поголовье  скота составляет  примерно 39,68 млн. (сокращение на 10—12% по сравнению с  предыдущим годом). Суровые зимы и  летние засухи в 2008-2009 привели к массовому  падежу скота и нулевому или отрицательному росту ВВП. Земледелие как самостоятельная  отрасль народного хозяйства  начало развиваться с 1959 г. с освоением  целинных земель при технико-экономической  помощи СССР. Из-за сурового континентального климата Монголии, сельское хозяйство остается уязвимым к стихийным бедствиям в виде сильной засухи и холода. Страна состоит из маленьких пахотных земель, но зато около 80 % территории используется как пастбища. Также выращивается пшеница, картофель и другие овощи, кроме того, помидоры и арбузы. В 2008—2009 гг. сельское хозяйство переживало заметный спад. Огромный вред хозяйству был нанесён в результате глобального изменения погодных условий, повлекших за собой стихийные бедствия. В 2008—2009 гг. сбор зерновых сократился в связи с засухой.

    Сельское  хозяйство – производимая продукция:

    пшеница, ячмень, овощи, кормовые культуры, овцы, козы, крупный рогатый скот, верблюды, лошади 

    
  1. Минеральные ресурсы

    В Монголии имеются 3 месторождения бурого угля (Налайха, Шарынгол, Баганур). На юге страны в районе горного массива Таван-Толгой обнаружен высококачественный каменный уголь (месторождение Таван-Толгой), геологические запасы которого исчисляются миллиардами тонн. Давно известны и разрабатываются средние по запасам месторождения вольфрама и плавикового шпата. Медно-молибденовая руда, найденная в Горе Сокровищ (Эрдэнэтийн овоо) привела к созданию горно-обогатительного комбината, вокруг которого был выстроен город Эрдэнэт.

    Производство  электроэнергии в 2009 году — 4030 млн. кВт  · ч

    Потребление электроэнергии — 3439 млн. кВт · ч

    Экспорт электроэнергии — 21200 тысяч кВт-ч

    Импорт  электроэнергии — 186100 тысяч кВт-ч

    Нефть - добыча: 5100 баррелей / день (2009)

    Нефть - потребление: 16000 баррелей / день (2009 год)

    Нефть - экспорт: 5300 баррелей / день (2009 год) 

    
  1. Транспорт

    В Монголии есть автомобильный, железнодорожный, водный (речной) и воздушный транспорт.

    Железнодорожный транспорт. В Монголии две основные железнодорожные магистрали: железная дорога Чойбалсан-Борзя связывает Монголию с Россией, а Трансмонгольская железная дорога — начинается с Транс-Сибирской железной дороги в России в городе Улан-Удэ, пересекает Монголию, проходит через Улан-Батор, а затем ухоит в Китай через Еренхот, где присоединяется к китайской железнодорожной системе. Общая протяжённость железных дорог Монголии — 1810 км.

    Автомобильные дороги. Большинство сухопутных дорог в Монголии — гравийные или грунтовые. Есть дороги с твердым покрытием от Улан-Батора к русской и китайской границе, и от Дархана. Есть некоторые проекты по строительству дорог в настоящее время, например, строительство с востока на запад так называемого «Миллениум-роуд». Общая протяженность автомобильных дорог — 49 256 км. Из них: С твёрдым покрытием — 8874 км, Без твёрдого покрытия — 40 376 км.

    Авиационный транспорт. Монголия имеет ряд внутренних аэропортов. Единственный международный аэропорт — Международный аэропорт Чингис Хана вблизи Улан-Батора. Прямое воздушное сообщение существует между Монголией и Южной Кореей, Китаем, Японией, Россией и Германией. MIAT Mongolian Airlines является крупнейшим перевозчиком в Монголии, и обеспечивает как внутренние так и международные рейсы. По состоянию на 2010 г. в стране насчитывается  46 аэропортов. Из них 14 имеют взлётную полосу с твёрдым покрытием, 32 - с грунтовыми взлетно-посадочными полосами. Перелеты осуществляют такие национальные компании, как: Ульгий-Транс,  Аэро Монголиа, Монгольская авиакомпания МИАТ

    Водные  системы. Протяжённость водных путей  — 580 км. Для судоходства доступны реки Селенга, Орхон и озеро Хубсугул. Навигация с мая по сентябрь. Монголия является второй (после Казахстана) по территории страной в мире, не имеющей выхода ни к какому океану. Тем не менее, это не помешало ей в феврале 2003 года зарегистрировать свой судовой регистр (The Mongolia Ship Registry Pte Ltd). Начиная с момента регистрации, Монголия планомерно наращивает число судов под своим флагом. 

    
  1. Связь

    Все гостиницы в Улан-Баторе имеют  центры с международной телефонной связью, факсом и интернет-услугами.

    Общая оценка телефонной системы состоит  в том, что происходит улучшение  качества сетей с международным прямым набора номера, увеличивается доступ во многих областях. Кроме того, была установлена волоконно-оптическая сеть, что сказывается на улучшении широкополосной связи и услуг связи между крупными городскими центрами и компаниями, предоставляющими данные услуги.  Внутренние линии характеризуются очень низкой телефонизацией, наличием мобильной связи. Стационарных телефонных линий 188,900  штук в 2009 году. Абонентов сотовой связи — около 2.249 млн. чел. 4 сотовых операторов: МобиКом (GSM), СкайТел (CDMA), ЮниТел (GSM), и Джи Мобайл (CDMA).

    СМИ. В связи с законом, принятым в 2005 году, государственное радио Монголии и ТВ становится общедоступным, также есть частные радио- и телевещательные компании, многоканальное спутниковое и кабельное телевидение. Имеется более 100 радиостанций, в том числе около 20 через ретрансляторы для общественного вещания.

    Пользователей Интернета — 330000 чел. 

  1. Качество  и использование  рабочей силы

    Рабочая сила составляет 1068 тысяч чел.(2008).

    Рабочая сила - по секторам экономики распределяется в следющем соотношении: сельское хозяйство: 34%, промышленность: 5%, услуги: 61% (2008).

    Уровень безработицы составляет 2,8% (2008)

    Численность населения, живущего ниже черты бедности , составляет  36,1% (2004). 80% семей, занятых в животноводстве, — бедняки.

      Сохраняется тенденция к дифференциации  имущественного и жизненного  уровня жителей аймаков, городов  и отдельных регионов, что является  основной причиной миграционных  потоков из отдалённых районов  в столицу. Нередко мигранты, переехавшие  с семьями в города, пополняют  ряды безработных, поскольку,  как правило, не имеют ни  образования, ни трудовой квалификации, тогда как в городах наблюдается  переизбыток предложения на рынке  труда.

    Бюджет: доходы: $ 1,38 млрд., расходы: $ 1,6 млрд. (2009). 

    
  1. Внешнеэкономические связи. Роль страны (региона) в международном производстве, международном разделении труда, экономической интеграции

    Экономика Монголии по-прежнему сильно зависит  от своих соседей. Монголия покупает 95% нефти и значительное количество электроэнергии в России, что оставляет  ее зависимой от роста цен. Торговля с Китаем составляет более половины общего объема внешней торговли Монголии - Китай получает около двух третей экспорта Монголии.

    Денежные  переводы от работающих за рубежом  монголов являются значительными, но упали  из-за экономического кризиса; отмывание  денег вызывает растущее беспокойство.

    Монголия  присоединилась к Всемирной торговой организации в 1997 году и стремится  к расширению своего участия в  региональных экономических и торговых режимах.

    Экспорт составил $ 1902 млн. (2009). Экспорт - товары: медь, одежда, домашний скот, продукты животного происхождения, кашемир, шерсть, шкуры, шпат, цветные металлы, уголь. Экспорт - партнеры: Китай 78,52%, Канада 9,46%, Россия 3,02% (2009)

    Импорт  составил  $ 2131 млн. (2009). Импорт - товары: машины и оборудование, топливо, автомобили, продукты питания, промышленные потребительские товары, химические, строительные материалы, сахар, чай. Импорт - партнеры: Китай 35,99%, 31,56% Россия, Южная Корея 7,08%, Япония 4,8% (2009).

    Монголия  уделяет особое внимание сотрудничеству с Бурятией, Республикой Алтай, Иркутской, Читинской, Кемеровской и Новосибирской  областями.

    Долг - внешний: $ 1860 млн. (2009).  

    
  1.   Прогноз и развитие экономических связей с Россией

    Российская  Федерация традиционно является одним из важных торгово-экономических  партнеров Монголии и входит в  десятку стран и территорий –  крупнейших торговых партнеров Монголии. По итогам 2008 г. в соответствии с данными монгольской таможенной статистики объем двусторонней торговли увеличился на 525,5 млн. долл. США и достиг 1,3 млрд. долл. США, что на 65,4% больше по сравнению с 2007 г. Темпы роста российского экспорта возросли с 36,2% в 2007 г. до 67,0%, в результате чего его стоимостной объем составил 696,7 млн. долл. США.

    В то же время монгольские поставки в Россию увеличились на 87,5% и  достигли уровня 84,6 млн. долларов США. Положительного сальдо России в двусторонней торговле равнялось 1,1 млрд. долл. США.

    Однако  по отдельным, весьма важным для Монголия товарным позициям доля поставок из России была существенно выше. В частности, Россия лидировала в поставках нефти – 92,0%. В последнее время повышается значение импорта из России продовольствия и другой сельскохозяйственной техники, и других продукции.

    На  Россию приходится около 3% монгольского экспорта. Он ограничивается продукцией совместного предприятия КОО  «Монголросцветмет» (плавиковый шпат-45%), изделиями легкой промышленности (42%). В незначительном количестве завозятся мясо и мясопродукты.

    Объем российских инвестиций и монгольскую  экономику растет невысокими темпами (к концу 2008 г. накопленные капиталовложения превысили 2 млн. долл США).

    В Монголии зарегистрировано 425 российских и российско-монгольских компаний (в том числе 51 – в геологоразведке, горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, 55 – в строительстве  и производстве стройматериалов, 106 – в легкой промышленности, 40 –  в энергетике, 21 – в транспорте, 12 – в туризме), однако реально  работают лишь 50-60. Основная нагрузка экономического взаимодействия по-прежнему приходится на предприятия «Эрдэнэт» и «Монголросцветмет», а также акционерное общество «Улаанбаатарская железная дорога», которые суммарно производит около 20% монгольского ВВП.

    В последнее время российские финансово-промышленные группы и компании («Базовой элемент», «Русал», «Ренова», «Северсталь», «Полиметалл», «Газпромбанк», «РЖД», «РОСАТОМ») проявляет интерес к участию в крупных проектах в Монголии ( разработка, в том числе и на многосторонней основе, угольных месторождений «Тавантолгой» и «Улаан-Овоо», модернизация Улаанбаатарской железной дороги, реконструкция электроэнергетических объектов, транзит энергоносителей из Росии в Китай, газификация Монголии, дорожное строительство и т.п.). В Улаанбаатаре открыты представительства Газпромбанк, а также консерциума («Базовой элемент», «Ренова», «Северсталь»), образованного для освоение « Таван толгой».Сотрудничество Монголии и Российской Федерации активизируется в урановой отрасли.Правительство Монголии заинтересованно сотрудничать с Россией в этой отрасли на взаимовыгодных и равноправых условиях.

    Координирующую  роль в продвижении и развитии двустороннего торгово-экономического сотрудничества играет Межправительственная комиссия по торгово-экономическому и  научно-техническому сотрудничеству. 6 марта 2009 года в Москве состоялось XIII заседание Российско-Монгольской  Межправительственной комиссии. Сопредседатель МПК с российской стороны –  Министр транспорта РФ Игорь Левитен и монгольской стороны – Первый вице-премьер Правительства Монголии Норвын Алтанхуяг.

    Взаимоотношения Монголии и Российской Федерации  носят устойчивый, долгосрочный характер и осуществляются на прочной деловой  основе. Монголия является традиционным партнером РФ и рассматривает  развитие наших отношений как  стратегически важное для России направление. При этом экономическая  составляющая отношений приобретает  все более важное значение как в контексте укрепления двусторонних российско-монгольских связей и развития сопредельних регионов двух стран, так и с точки зрения усиления интеграционных процессов в Северо-Восточной Азии.

Информация о работе Анализ экономики Монголии