Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является механизмы анализа внешней и внутренней среды: SWOT-анализ, модель пяти сил конкуренции (по М.Портеру).
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
•рассмотреть теоретические основы анализа внутренней и внешней среды организации;
•рассмотреть методы анализа внутренней и внешней среды организации;
Введение
1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации
1.1 Анализ внутренней среды организации
1.2 Анализ внешней среды организации
1.3 Методы анализа внутренней и внешней среды организации
1.4 Внешняя микросреда.
1.5 Внешняя макросреда.
2. Практическое применение методов анализа внутренней и внешней среды на примере ООО «Формат-кафе»
2.1 Общая характеристика ООО «Формат-кафе»
2.2 SWOT-анализ на примере ООО «Формат-кафе»
3. Рекомендации по совершенствованию механизма анализа внешней и внутренней среды ООО «Формат-кафе»
3.1 Повышение эффективности деятельности ООО «Формат-кафе» на основании проведённого SWOT-анализа
3.2 Мероприятия по совершенствованию и обеспечению повышения конкурентоспособности
Заключение
Библиографический список
3. Рекомендации по совершенствованию механизма анализа внешней и внутренней среды ООО «Формат-кафе»
3.1 Повышение эффективности деятельности ООО «Формат-кафе» на основании проведённого SWOT-анализа
На примере анализа предприятия ООО «Формат-кафе» посредством метода SWOT стали очевидными слабые и сильные стороны компании, а также возможности и угрозы, которые лежат «на поверхности». Данный метод легко выявляет те недостатки, которые знакомы управленческому составу фирмы, но SWOT-анализ позволяет систематизировать и обобщить информацию, что позволяет взглянуть на ситуацию в целом, не теряясь в отдельных аспектах.
Можно выявить основные проблемы и успешные мероприятия предприятия за последнее время. И результаты SWOT-анализа, помимо представленных рекомендаций, необходимо использовать для дальнейшего более глубокого анализа числовых показателей предприятия, таких как, запланированный и выполненный бюджет, рост потребителей, а также выяснить порог рентабельности и порог безубыточности организации.
Для устранения пробелов в уровне подготовки кадров, необходимо организовать обучение, а также стажировки в региональном представительстве.
Активное развитие сбытовой сети по области позволит завоевать максимально возможную долю рынка в крае, и при планомерной работе маркетинговых служб, уверенно себя чувствовать на вершине конкурентной иерархической структуры.
Необходимо снижать издержки производства, это позволит значительно увеличить объем финансовых средств, которые необходимо будет распределить на развитие фирмы и персонала.
В организации есть большой минус, это отсутствие маркетингового отдела. В связи с этим у организации отсутствует реклама. Маркетинговый отдел очень необходим данной организации т.к. маркетологи выполняют следующие задачи:
1. изучение рынка: изучение емкости рынка, изучение конъюнктуры рынка;
2. исследование конкурентов: положение на рынке, ценообразование, материально – техническое обеспечение, торговые отношения, торговый персонал, цели, стратегии, проведение SWOT – анализа;
3. изучение потребителей: портрет потребителя, тематические предпочтения, целенаправленные исследования по предпочтениям потребителя.
На текущий момент в активе компании находятся денежные средства, которые планируется до конца 2010 начала 2011 года направить на приобретение таких основных фондов, как более современное оборудование и выкуп арендуемого места ООО «Формат-кафе». Приобретение в собственность арендуемого места, позволит уменьшить постоянные издержки предприятия, часть которых уходит на ежемесячную оплату аренды помещения.
3.2 Мероприятия по совершенствованию и обеспечению повышения конкурентоспособности
Основное противоречие конкурентоспособности можно сформулировать как противоречие между интересами производителя и потребителя, которое в действительности подвергается корректировке в процессе реализации рыночных отношений потребителя и производителя, в результате которой, продажа данного товара становится эффективной как для производителя, так и для потребителя. Осуществление указанной корректировки возможно только при условии разрешения ряда проблем, обусловленных данным противоречием. Во-первых, оптимизации уровня цены товара, приемлемого для всех участников процесса производства и реализации продукции. Во-вторых, проблемы выпуска изделий, удовлетворяющих новейшим требованиям научно-технического прогресса. В-третьих, проблемы создания инфраструктуры, необходимой для удовлетворения потребностей покупателя, но не представляющей особого интереса с точки зрения извлечения наивысшей прибыли для производителя
B конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего, его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, то есть способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке.
В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности:
Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.
Практическое значение имеет использование конкретных маркетинговых приемов, ориентированных на привлечение клиентов.
Для повышения конкурентоспособности можно предложить следующие мероприятия:
1.
2.
3.
4.
Для обеспечения и повышения уровня конкурентоспособности фирмы необходимо учитывать особенности требований рынка (цена, условия поставки, ассортимент), а также замечания и предложения потребителей по качеству продукции.
Так же как вариант можно заключить партнерскую сделку с радиостанцией «Лав радио», с целью трансляции рекламных роликов.
Спонсирование необходимо провести в течение шести месяцев, причем в течение первых трех месяцев в виде акции «При заказе от 1500 рублей 5% от стоимости идет на развитие детского спорта», а в следующие три месяца ежемесячно направлять 50000 рублей в фонд Департамента по физической культуре и спорту. В следующие три месяца в рекламе должно говориться о том, что «Формат-кафе» способствует развитию детского спорта.
Партнерство следует провести в последние три месяца. При этом можно получить ряд преимуществ:
Таким образом, эти мероприятия поспособствуют тому, что в сознании потребителя сложится положительный образ о фирме «Формат-кафе».
В рамках подготовки данного исследования были рассмотрены внешняя и внутренняя среда организации, а так же механизмы ее анализа.
Анализ внутренней среды организации был рассмотрен на примере предприятия ООО «Формат Кафе». Исходя из проведенного SWOT-анализа можно сделать выводы:
наиболее опасные угрозы для компании: рост уровня инфляции, повышение ставки рефинансирования, рост цен;
возможности среды: повышение уровня жизни населения, антиинфляционная политика, падение доллара по отношению к рублю, повышение числа трудоспособного населения;
наиболее сильные стороны организации: предоставление возможности обучения и развития персоналу, высокий уровень обслуживания, организация рентабельна, поддержание корпоративного духа компании, выгодное расположение заведения, возможен безналичный расчёт.
наиболее слабые стороны: наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях и высокая арендная плата, обусловленная местоположением.
После проведения анализа пяти сил конкуренции можно сказать что суммарное количество баллов по 5 силам составило 2,72, данная бальная оценка означает сложную конкурентную ситуацию. Наблюдается достаточно высокое конкурентное соперничество между действующими организациями. Угроза появления на рынке новых организаций не оказывает особого влияния. Существует угроза со стороны товара-заменителя. Сила влияния потребителей и поставщиков низкая.
Так же были сделаны выводы и предложения по усовершенствованию деятельности организации:
организовать обучение сотрудников;
развитие сбытовой сети;
снизить издержки;
организовать в компании маркетинговый отдел.
В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности:
изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;
изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;
изменение цен на продукцию, цен на услуги;
изменение порядка реализации продукции на рынке;
изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;
изменение системы стимулирования поставщиков;
заключить партнерскую сделку с радиостанцией «Лав радио».
Библиографический список
1.Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 283с.
2.Боумен К. Основы стратегического менеджменты. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 175с.
3.Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. – М.: Финпресс, 2008. – 272с.
4.Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 2009. – 296с.
5.Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2007. – 194с.
6.Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2002. – 345с.
7.Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономика, 2009. – 416с.
8.Исмагилов Р.Ф. Стратегический менеджмент. – Уфа: УГНТУ, 2008. – 70с.
9.Карлоф Б. Деловая стратегия. – М.: Экономика, 2008. – 239с.
10.Круглов Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. – М.: РДЛ, 2007. – 464с.
11.Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии, – М.: ПРИОР, 2006. – 272с.
12.Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 375с.
13.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 288с.
14.Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмнел Дж. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2008. – 336с.
15.Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. – СПб.: Питер, 2008. – 688с.
16.Мосина И.Г. Стратегический менеджмент. Принципы и методы: Учебное пособие. – Новосибирск: НФ РАП, 2007. – 167с.
17.Петрова А. Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2008. – 496с.
18.Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение – важнее, чем знание: – М.: Дело, 2003. – 352с.
19.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 576с.
20.Тренев А.Н. Стратегическое управление. – М.: ПРИОР, 2006. – 288с.
21.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2009. – 416с.
Информация о работе Анализ стратегических факторов внешней среды