Анализ вареных колбас

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:57, курсовая работа

Описание

В городе Карпинске появилась новая фирма по производству и реализации колбасных изделий — «Вкусные колбаски». Поскольку город небольшой фирма открыла пока два колбасных магазина — в центре и в частном секторе. Основную конкуренцию ей составляет «Карпинская колбасная фабрика», которая существует уже около 5 лет. Фабрика занимает основную долю рынка г. Капринска. «Карпинская колбасная фабрика» имеет один специализированный колбасный магазин, находящийся рядом с самим предприятием, а также размещает свою продукцию в основных продуктовых магазинах города.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
I. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ 3
1.АНКЕТА 3
2. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 6
II. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА 10
1. ВЫБОР СЕГМЕНТОВ 10
2.ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ 15
III. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ 17
1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ФИРЫ «ВКУСНЫЕ КОЛБАСКИ» 17
2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 29

Работа состоит из  1 файл

Колбаса.doc

— 929.50 Кб (Скачать документ)

4.                        Продвижение товара. Поскольку фирма «Вкусные колбаски» не большая по размерам и создана недавно, она имеет маленькое количество точек сбыта. Но фирма непосредственно на месте продаж использует немало способов оказать влияние на поведение покупателей. Например, дегустация сортов, лотереи конкурсы, «немые продавцы» — движущиеся, светящиеся, просто яркие информационные объекты, привлекающие внимание к изделию, активные способы представления товара посредством особого расположения или экспозиции товара, размещения отделов, цветовая гамма и т.п.

5.                        Фирма «Вкусные колбаски» проводит грамотный мерчандайзинг. Исследователи поведения потребителей в Америке утверждают, что каждое третье решение сделать покупку покупатели предпринимают в магазине. Решение купить без предварительного намерения чаще всего возникает тогда, когда товар попадает в поле зрения потребителя. Способствует такому решению также и атмосфера магазина, создаваемая методами мерчандайзинга. «Под атмосферой магазина понимаются его визуальные компоненты, освещение, цвета, музыка и запахи, стимулирующие эмоциональное состояние и восприятие товаров покупателями и в конечном итоге влияющие на его поведение».[1]

Рассмотрим какие техники и методы представления товара использует в своих магазинах фирма «Вкусные колбаски»:

1.                 Создание атмосферы магазина: цветовая гамма интерьера, использование зеркал и декоративных элементов. Многочисленные исследования показывают, что при прочих равных условиях покупатели готовы заплатить на 10-20% больше за идентичный товар при условии более качественного обслуживания

2.                 Выкладка товара: расположение ассортимента на уровне глаз, так как «покупают глазами, а не руками: размещение товара на уровне глаз может увеличить его продажи на 30% по сравнению с размещением на уровне ног или поднятой руки;

3.                 Ценники наглядны и читаемы: покупатель должен уверенно видеть стоимость товара. Если у покупателя нет уверенности в цене, то он может отказаться от покупки в силу неопределенности;

4.                       Выкладка товара: продажа возрастает пропорционально зрительному ряду выкладок одного товара: каждая дополнительная выкладка товара может увеличить его продажи на 10-15 %. В магазинах «Вкусные колбаски» используют так называемые правила «Ранжира»: выкладка товаров в соответствии с размером или высотой их упаковки;  «Блочной группировки»: цветовую гамму упаковок следует упорядочивать от более светлых тонов к темным в направлении слева направо или по ходу движения покупателей. Специальные выкладки товара довольно эффективны — при удачном расположении продажи могут увеличиться в 2 — 3 раза.

Для привлекательности товаров используют игру цветов. Психологические исследования показали, что красный цвет воспринимается глазом в три раза быстрее синего. Красный цвет используют, где товары подороже, а синий — где цены снижены.


2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА

 

 

Проведем оценку конкурентоспособности изделия фирмы «Вкусные колбаски» по сравнению с изделием «Карпинской колбасной фабрики». За основу анализа берется товар-образец, уже пользующийся спросом, в какой-то мере близкий к общественной потребности. Он моделирует собой общественную потребность.

Нормативные параметры показывают соответствие изделия стандартам, нормам, правилам, регламентирующим границы, из которых данный параметр не имеет права выходить.

Изделие фирмы «Вкусные колбаски» () и изделие «Карпинской колбасной ()фабрики» соответствуют требованиям нормативных параметров и поэтому ,  .

Следующая группа параметров — технические показатели, характеризующие качество изделия. При расчете следует иметь в виду, что многие технические параметры изделий не имеют физической меры. Например, дизайн, соответствие моде и т.д. Эти параметры учитываются в баллах по экспертной шкале. Технические параметры подразделяются на: параметры назначения: свойства товара; область применения; функции, которые он предназначен выполнять; эргономические; эстетические.

Третья группа параметров — экономические. В расчет принимаются элементы цены потребления, т.е. размер затрат покупателя за весь жизненный цикл использования товара. Цена потребления складывается из цены продажи, расходов на транспортировку, расходов на установку, расходы на обучение персонала, затрат на эксплуатацию и ремонт, расходов на страхование, расходов на утилизацию изделия и т.д.

Последовательность выполнения оценки следующая: первоначально выбирается изделие, для которого проводится оценка. На основе маркетинговых исследований определяется перечень технических и экономических параметров, которые будут исследоваться. Затем выясняется, насколько каждый параметр товара близок к параметру потребности. На основе единичных проводится расчет групповых показателей, выражающих в количественной форме различие между оцениваемым товаром и потребностью, т.е. позволяет судить о степени ее удовлетворения. В итоге рассчитывается интегральный показатель, который представляет собой численную характеристику конкурентоспособности анализируемого товара по всем группам параметров.

 

Таблица 2.1. "Технические показатели для оценки конкурентоспособности колбасного изделия"

 

 

Показатели

«Вкусные колбаски»

«Карпинская колбасная фабрика»

Образец

Количество жиров, г/100 гр.

36

40

40

Калорийность, ккал

373

390

369

Срок хранения, сут.

12

15

10

Наличие хим. Добавок, %

10

30

20

Масса, гр.

350

500

400

 

Таблица 2.2. " Оценка важности технических параметров колбасных изделий"

 

Показатели

Количество жиров

Калорийность

Срок хранения

Наличие хим. добавок

Масса

Сумма

%

Количество жиров

1

4

1/2

1

3

9,5

22,44

Калорийность

2

1

2

2

4

11,0

25,99

Срок хранения

1/3

1/2

1

3

1/2

7,33

17,32

Наличие хим. Добавок

1/2

2

3

1

2

8,5

20,08

Масса

1/4

1/4

4

1/2

1

6,0

14,17

Итого

 

 

 

 

 

42,33

100

 

Таблица 2.3. Определение частных и общих показателей по техническим параметрам колбасного изделия"

 

Показатели

Важность для потребителя аi

Единичный параметрический показатель bi1 фирмы «Вкусные колбаски»

Единичный параметрический показатель bi2 фирмы «Карпинская колб. фабрика»

Количество жиров

22,44

0,90

1,00

0,202

0,224

Калорийность

25,99

0,99

0,93

0,257

0,242

Срок хранения

17,32

0,83

0,66

0,207

0,114

Наличие хим. Добавок

20,08

0,50

0,66

0,100

0,132

Масса

14,17

0,87

0,80

0,123

0,13

Итого

100

 

 

0,889

0,842

Информация о работе Анализ вареных колбас