Анализ внешней торговли субъектов Центрального Федерального округа России и перспективы ее развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание

Цель работы: проанализировать внешнюю торговлю субъектов Центрального федерального округа России, и узнать дальнейшие перспективы ее развития.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Главной задачей является проанализировать основные показатели внешней торговли Центрального Федерального Округа;
Исследовать дальнейшие перспективы развития внешней торговли.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы внешней торговли 6
1.1.Основные показатели внешней торговли 8
1.2. Центральный федеральный округ 13
2.Анализ внешней торговли хозяйствующих субъектов 17
2.1. Анализ показателей внешней торговли субъектов ЦФО России 17
2.2. Расчет показателей состояния и динамики валового регионального продукта, стоимостных объемов товарооборота и внешнеторговой квоты Центрального Федерального округа. 21
3. Перспективы развития внешней торговли и формирование внешнеторгового контракта. 25
3.1. Госпрограмма «Развитие внешнеэкономической деятельности» рассчитана на 2013-2018 годы 25
3.2.Формирование внешнеторгового контракта экспортера на условиях «CIF «порт Сасебо» 27
Заключение 31
Список используемой литературы: 33

Работа состоит из  1 файл

Didenko_Yulia_121_-_Vn_torgovlya_TsFO.docx

— 103.18 Кб (Скачать документ)

Импортные закупки достигли 85,9 млрд. долларов США, в том числе из стран дальнего зарубежья – 75,1 млрд. долларов США (87,4% от импорта в целом), стран СНГ – 10,8 млрд. долларов США (12,6%).

Сальдо  торгового оборота сложилось  отрицательное и составило 60,3 млрд. долларов США.

По итогам января – октября 2012 года  экспорт  в регионе деятельности Управления, составил 19,2 млрд. долларов США, в том  числе в страны дальнего зарубежья  – 14,4 млрд. долларов США (75,0% от экспорта в целом), страны СНГ – 4,8 млрд. долларов США (25,0%).

Импортные закупки достигли 80,1 млрд. долларов США, в том числе из стран дальнего зарубежья – 70,7 млрд. долларов США (88,3% от импорта в целом), стран СНГ – 9,4 млрд. долларов США (11,7%).

Сальдо  торгового оборота сложилось  отрицательное и составило 60,9 млрд. долларов США.

Эти данные ниже представлены в таблице.

 

 

 

Таблица 2.1.

Динамика  экспорта и импорта ЦФО России в 2008–2012 гг. ( млрд. $ США)10

 

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

экспорт

20,9

5,1

25,1

25,6

19,2

импорт

56,9

16,4

77,2

85,9

80,1


 

Мировой экономический кризис 2008 – 2009 года, как мы видим из представленного ниже графика, также очень отразился на экспорте и импорте товаров, особенно на импорте. В последующих годах оба показателя продолжили расти. По итогам периода январь – октябрь 2012 года уже видно, что страна справляется с кризисом, но еще не полностью.

 

 

Рис.2.2 Динамика внешнеторгового оборота ЦФО в 2008–2012 гг.11

2.2. Расчет показателей состояния и динамики валового регионального продукта, стоимостных объемов товарооборота и внешнеторговой квоты Центрального Федерального округа.

 

Для оценки состояния указанных показателей, сформируем экономико-статистическую базу, используя данные Росстата и ФТС России. Расчет выполним в разрезе 2008-2010 годов.

Учитывая, разные виды валют, используемые в практике Росстата и ФТС России, в качестве расчетной валюты выбираем доллар США, производя перерасчет показателей Росстата в эту денежную единицу по курсу Банка России на конец года12.

Сформируем  динамический ряд базовых показателей: валового регионального продукта и внешнеторгового оборота Центрального Федерального округа - см. таблицу 2.2.

Таблица 2.2.

Показатели  валового регионального продукта и  внешнеторгового оборота Центрального Федерального округа России.

 

Показатели

Период, год

2007

2008

2009

2010

Валовой региональный продукт, млрд. руб.

52373,5

58584,5

49899,1

54652,7

Валовой региональный продукт, млн. долл.

169879324,0

178648811,0

157458732,0

174654875,0

Внешнеторговый оборот, млн. долл.

62678300,0

86359500,0

53673789,0

77584758,0

Справочно: валютный курс Банка России, руб. / долл.

24,6

29,3

29,96

30,7


Используя данные таблицы 2.2., рассчитаем динамику изменения валового регионального продукта и внешнеторгового оборота Центрального Федерального округа России – см. таблицу 2.3., принимая за 100% значения 2007 года13.

 

Таблица 2.3.

Динамика  валового регионального продукта и  внешнеторгового оборота Центрального Федерального округа России.

Показатели

Индекс, 2007г. = 100%

2007

2008

2009

2010

Валовой региональный продукт

100,0

111,8

95,2

104,3

Внешнеторговый оборот

100,0

137,8

85,6

123,8


 

Используя данные таблицы 2.2, рассчитаем величины и динамику внешнеторговой квоты ЦФО России14.

Таблица 2.4.

Величины  и динамика внешнеторговой квоты  ЦФО России

 

Показатели

Период, год

2007

2008

2009

2010

Показатели состояния, в % к валовому региональному продукту:

- внешнеторговая квота

42,5

61,3

44,7

59,3

Показатели динамики (2007г. = 100%), в процентах  к базовому году:

- внешнеторговая квота

100,0

144,2

105,2

156,3


 

Проанализируем  результаты расчетов, выполненных в таблицах 2.2-2.4. Для удобства анализа отразим на одной схеме индексы валового регионального продукта, внешнеторгового оборота и внешнеторговой квоты ЦФО.

 

 

 

Рисунок 2.3. – Динамика валового регионального продукта, внешнеторгового оборота и внешнеторговой квоты ЦФО

 

Таким образом, мировой экономический кризис 2008 – 2009 года, очень отразился на экспорте и импорте товаров, особенно на импорте. В последующих годах оба показателя продолжили расти. По итогам периода январь – октябрь 2012 года уже видно, что страна справляется с кризисом, но еще не полностью.

За рассмотренный  период, господствующими макроэкономическими  тенденциями развития Центрального Федерального округа России являлись:

- понижение  объемов производства, что выражено  уменьшением валового регионального  продукта до уровня 95,2% от базового (2007 г.) периода, и понижение внешнеторгового оборота до уровня 85,6% от уровня базового периода.

В абсолютном исчислении это выразилось:

- сокращением  валового регионального продукта  Центрального Федерального округа на 12420592,0 млн. долл., с величины 169879324,0 млн. долл. в 2007 году, до 157458732,0млн. долл. в 2009 году;

- уменьшение  внешнеторгового оборота ЦФО  на 9004511,0 млн. долл., с величины 62678300,0млн. долл. в 2007 году, до 53673789 млн. долл. в 2009 году.

Роль  внешнеторговой деятельности в экономике  ЦФО оставалась существенно значимой во всей рассмотренной ретроспективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Перспективы развития внешней  торговли и формирование внешнеторгового контракта.

3.1. Госпрограмма  «Развитие внешнеэкономической  деятельности» рассчитана на 2013-2018 годы

Госпрограмма  «Развитие внешнеэкономической  деятельности» (РВД), которая должна проработать с 2013 по 2018 год, может обойтись федеральному бюджету РФ в 1 трлн. 240 млрд. 357 млн. рублей. Такие расходы предлагает заложить в бюджет Минэкономразвития России. Материалы проекта государственной программы РВД опубликованы на сайте ведомства. Цель госпрограммы развития ВЭД заключается в усилении позиций России в глобальной экономике, улучшении качественных параметров ВЭД, повышении вклада внешнеэкономической сферы в решение задач модернизации национального хозяйства.

В частности, в 2013 году предполагается потратить 193 млрд. 448 млн. рублей, в 2014 году – 184 млрд. 618 млн. рублей, в 2015 году – 209 млрд. 279 млн. рублей, в 2016 году – 217 млрд. 643 млн. рублей. В 2017 и 2018 годах планируется потратить по 217 млрд. 684 млн. рублей.

МЭР надеется получить следующие результаты реализации программы: увеличение на треть стоимостного объема экспорта товаров, в том числе экспорта неэнергетических товаров – в 1,4 раза, что позволит России закрепиться в первой десятке мировых экспортеров; перелом тенденции к снижению доли машин, оборудования и транспортных средств в экспорте и выход на 10-процентный ежегодный прирост поставок по данной группе к концу периода; достижение уровня товарной диверсификации экспорта, сопоставимого с аналогичными показателями для развитых стран с высоким удельным весом сырьевого сектора; увеличение в 1,5 раза числа организаций-экспортеров (не менее чем одна организация-экспортер на каждые 150 зарегистрированных организаций); увеличение в 1,5–1,6 раза стоимостных объемов взаимной торговли стран – участниц Таможенного союза неэнергетическими товарами, что создаст материальные предпосылки для дальнейшего углубления интеграции; существенное повышение места России (вхождение в первые 20 стран) в рейтингах Всемирного банка и Всемирного экономического форума в части оценки качества и эффективности регулятивной среды и правоприменительной практики в сфере ВЭД.

Если  программа будет осуществлена, будет  обеспечено долговременное устойчивое развитие ВЭД, укрепление позиций России в глобальной экономике и ее лидирующей роли в интеграционных процессах в СНГ, совершенствование структурных и качественных параметров участия России в международном разделении труда, повышение вклада внешнеэкономической сферы в решение задач модернизации национального хозяйства и перевода его на инновационный путь развития, полагают в МЭР.

С учетом реализации программы ведомство  прогнозирует: опережающее развитие российского экспорта товаров и услуг по сравнению с динамикой международной торговли в целом, а также по группам машинно-технической продукции, высокотехнологичных товаров, наукоемких и интеллектуальных услуг; повышение уровня товарной и географической диверсификации экспорта России; усиление инновационной составляющей в экспорте и инвестиционной составляющей в импорте России; значительное расширение участия РФ в международном технологическом обмене и производственно-технологической кооперации; увеличение модернизационной составляющей в импорте и экспорте Россией прямых инвестиций; существенный рост общего числа российских участников ВЭД, прежде всего за счет субъектов малого и среднего предпринимательства; значительное повышение качества и эффективности регулятивной среды и правоприменительной практики в сфере ВЭД.15

 

 

 

 

3.2.Формирование  внешнеторгового контракта экспортера  на условиях «CIF «порт Сасебо»

 

5 марта  2010 года 

Внешнеторговый контракт № 1

 

Стороны: ООО «Дельта - Вектор» в лице генерального директора Львович О.А., действующего на основании Устава предприятия, и именуемого в дальнейшем «Экспортер» и «Муниципальное торговое предприятие города Суйфуньхе», в лице коммерческого директора Лю Байши, действующего на основании доверенности и именуемое в дальнейшем «Импортер», заключили настоящий договор о нижеследующем:

  1. Предмет договора:
    1. Экспортёр продаёт, а импортёр принимает и обязуется оплатить товарную партию платины (в слитках), на ниже приведенных условиях.
    2. Единицей товарной партии в соответствии с ГОСТ 859-2001, с содержанием которого импортёр ознакомлен.
    3. Общая партия к продажи составляет 500 (пятьсот) товарных единиц. Условия поставок согласно CIF «порт Сасебо».
  2. Стоимость, расчёты и платежи:
    1. Стоимость 1 ед. товарной партии составляет: 1000 (одну тысячу) долларов США.
    2. Стоимость всей товарной партии 500.000 (пятьсот тысяч) долларов США.
    3. Платёж осуществляется по средствам депонированного на всю сумму без отзывного аккредитива, открываемого Покупателем в банке Продавца. В течение 5 рабочих дней, с даты подписания контракта.
    4. Срок действия аккредитива до истечения рабочего дня 17 апреля 2011 года.
    5. Платёж по аккредитиву осуществляется банком экспортёра против предъявления документов свидетельствующих об отгрузки товара в адрес импортёра.
    6. Валютные нормы, применяемы в странах договаривающихся сторон являются договаривающихся и индивидуальной компетенцией, как экспортера, так и импортёра.
  3. Права и обязанности сторон:
    1. Продавец обязан в течение 30 рабочих дней с даты заключения контракта по календарю РФ, выполнить свои обязательства на условиях CIF «порт Сасебо». Экспортёр имеет право приостановить свою деятельность предусмотренную пунктом 3.1 и 2.3. Приостановление переносит обязанность экспортёра по поставке пропорционально количеству просроченных дней.
  4. Ответственность сторон. Форс-мажор:
    1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Контракта стороны несут ответственность в соответствии с применимым законодательством
    2. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение (полное или частичное) обязательств по настоящему Контракту, если такое неисполнение возникло в результате действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), то есть внешних, чрезвычайных и непредотвратимых при данных обстоятельствах событий, которые не существовали во время подписания Контракта и возникли помимо воли Сторон, например: пожар, стихийное бедствие, война и военные действия, блокада, гражданские ограничения, включая правительственный или международный запрет экспорта и импорта, издание правительственных законов или других нормативных актов, если их издание повлияло на исполнение настоящего Контракта и другие, не зависящие от Сторон обстоятельства.
    3. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих полному или частичному исполнению обязательств каждой из Сторон по настоящему Контракту, срок исполнения обязательств отодвигается соответственно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства.
    4. Сторона, у которой возникли обстоятельства непреодолимой силы, должна в течение 5 рабочих дней известить другую сторону о начале действия таких обстоятельств, предоставив необходимые документы.
    5. Если такие обстоятельства продлятся более 30 дней, каждая из Сторон имеет право отказаться от последующего выполнения обязательств по настоящему Контракту и в этом случае ни одна из Сторон не обязана компенсировать другой Стороне убытки, понесенные в связи с этим
  5. Порядок рассмотрения споров:
    1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по настоящему Контракту или связи с ним, в том числе любой вопрос в отношении его существования, действительности и прекращения, будут по возможности разрешаться путем дружеских переговоров между сторонами в претензионном порядке.
    2. Претензия должна быть направлена с помощью факсимильной, телексной связи, по обычной или электронной почте. Сторона, получившая претензию, должна рассмотреть ее в течение 10 календарных дней с момента ее получения и либо удовлетворить претензию, либо дать мотивированный отказ. Отсутствие ответа на претензию в указанный срок означает отказ от удовлетворения претензии.
    3. При невозможности решения споров путем переговоров спор подлежит рассмотрению в Арбитражном суде Российской Федерации, решение которого является обязательным для обеих Сторон.
  6. Заключительные положения:
    1. Применимым правом по настоящему контракту является законодательство Российской Федерации.
    2. Каждая из Сторон не должна передавать третьей стороне свои права и обязанности по данному Контракту без письменного согласия другой стороны.
    3. Всякие изменения и дополнения считаются действительными только в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны Сторонами по настоящему Контракту. Также считаются действительными согласования изменений и дополнений к настоящему Контракту, переданные по телексу и факсу.
    4. Настоящий Контракт составлен на русском языке в двух экземплярах для каждой из Сторон, имеющих одинаковую юридическую силу.
    5. Все дополнения и приложения, прилагаемые к настоящему Контракту и подписанные обеими Сторонами, являются неотъемлемой составной частью Контракта и имеют равную с ним силу.
    6. Настоящим Стороны подтверждают, что документы, надлежащим образом оформленные и направленные посредством факсимильной связи, имеют юридическую силу.

Информация о работе Анализ внешней торговли субъектов Центрального Федерального округа России и перспективы ее развития