Антикризисное управление на предприятии ООО «Сибавтотранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 08:17, курсовая работа

Описание

Антикризисное управление на предприятии ООО «Сибавтотранс» , стало одним из самых «популярных» терминов в деловой жизни России. В одних случаях под ним понимают управление фирмой в условиях общего кризиса экономики, в других - управление фирмой, в преддверии банкротства, третьи же связывают понятие антикризисное управление с деятельностью антикризисных управляющих в рамках судебных процедур банкротства.

Работа состоит из  1 файл

Антикризисное управление контрольная.docx

— 30.11 Кб (Скачать документ)

2. Производственные  причины:

     а) устаревшая техническая база - приводит к снижению производительности и  качества выпускаемой продукции, а  значит, и спроса на нее;

     б) низкая производительность труда - связана  с отсутствием стимулов упорной  и эффективной работы: подходящих условий труда и оплаты труда, социальных гарантий, карьерного роста, дополнительных преимуществ;

     в) высокие энергозатраты- это связано, как правило, с изнашиванием технической базы, где старое оборудование просто еще не было доведено до уровня экономии энергии. 

3. Рыночные причины:

     а) низкая конкурентоспособность товара - связано с недостаточным уровнем  качества или плохо проведенной  маркетинговой кампанией;

     б) зависимость от постоянного ограниченного  количества поставщиков и клиентов.

Если обобщить все факторы, то в большинстве  случаев ухудшение финансового предприятий и их последующее банкротство связано с:

     - неэффективной системой управления  и некомпетентностью высшего  руководства;

     - слабым учетом изменений состояния  рынка (спроса, конкурентов, ценовой  политики и др.), производственного  и финансового потенциала организации;

     - хищениями на высшем уровне  управления;

     - неэкономичным и нетехнологичным  производством продукции.

     Наличие хотя бы одного фактора уже является предкризисным состоянием, но наибольшее влияние на общее состояние предприятия  или отрасли оказывают сложности  в управленческих структурах. Именно эти трудности являются наиболее характерными для современного бизнеса, препятствующими нормальному (и  эффективному) функционированию систем вследствие возникновения кризисов.

Для выживания  в условиях кризисных ситуаций требуется  сплоченность всех структур - экономических, финансовых, управленческих.

     Финансовое  оздоровление предприятия представляет собой описание различных стратегий  финансового оздоровления. Он позволяет  определить основные направления работ  и их ожидаемую общую эффективность. Для потенциальных инвесторов такие  планы служат ориентирами при  выборе объектов инвестирования, для  самих предприятий – основой  для разработки более конкретных плановых документов: планов маркетинга, производственных планов, графиков работ  и т.д.

     Стратегию управления предприятия в комплексе с антикризисными процедурами, условно можно разделить на три этапа.

     Первый  этап. Оперативное антикризисное управление.

Цель антикризисного управления на первом этапе – устранение или минимизация наиболее значимых для предприятия кризисных факторов: 

     - снижения платежеспособности; 

     - низкого уровня или отсутствия  самофинансирования; 

     - спада или стагнации производства; 

     - роста расходов и снижения  выручки по основным видам  деятельности. 

В рамках первого этапа антикризисного управления предприятия следует осуществить следующие меры:

     - разделение длительного производственного  цикла на менее продолжительные  периоды с целью регулирования  уровня незавершенного производства;

     - заключение договоров по производству  продукции, работ, услуг, предусматривающих  оплату и признание выручки  предприятия по этапам изготовления  продукции, выполнения работ и  услуг с целью привлечения  дополнительных финансовых ресурсов;

     - снижение кооперационных рисков  при сотрудничестве с постоянным  кругом поставщиков основных  материалов и готовых изделий; 

     - проведение тендеров на поставку  основных комплектующих изделий  и материалов. 

Второй  этап. Текущее антикризисное управление.

     Эффектом  внедрения экономических мер  на втором этапе является преодоление  кризисного состояния предприятия  в период текущего года: достижение нормативного уровня текущей ликвидности  и планируемого уровня рентабельности продукции, улучшение инвестиционной привлекательности предприятия. 

Экономический ,механизм реализации второго этапа состоит в следующем:

     - снижении конечной себестоимости продукции, работ, услуг за счет отраслевой локализации отдельных специализированных производств общества;

     - сокращении расходов на содержание непроизводственной сферы;

     - перезаключении договоров с целью устранения влияния на экономику предприятия неблагоприятного изменения валютного курса;

     - тесной работе с потенциальными  заказчиками автобусов для максимально  точного определения уровня технических  и эстетических требований к  продукции, работам, услугам;

     - предложении дополнительного гарантийного и послегарантийного сервиса выпускаемой продукции, работ, услуг в конкурентной борьбе;

     - активной маркетинговой политике  и расширении рынков сбыта. 

Третий  этап. Среднесрочное антикризисное управление.

Реализация третьего этапа антикризисного управления производится в течение трех-пяти лет и направлена на рост эффективности производства, а также повышение конкурентоспособности  предприятия и капитализации  бизнеса. Она включает комплекс мероприятий, направленных на совершенствование  финансово-экономической политики, снижение затрат на основе лучшего  использования материальных и трудовых ресурсов, внедрение современных  информационных технологий. 
 
 

     Система хозяйствования, ориентированная на экономическую самостоятельность  предприятий, на активное использование  рыночных отношений, предъявляет ряд  требований к работе предприятий, в  частности, делает необходимым расчет альтернативных вариантов управленческих решений, их сравнительную оценку, выбор  наиболее рациональных из них и определение  последствий их реализации. Наибольшую важность при этом имеют финансово-экономические  последствия предлагаемых решений, т.е. их воздействие на конечный финансовый результат - прибыль. Получение прибыли  от хозяйственной деятельности неразрывно связано с реализацией продукции. Качество, конкурентоспособность продукции, ее приемлемая цена для потребителя, развитая система сбыта являются залогом успеха любого предприятия. Производство и реализация продукции  являются основными показателей  деятельности предприятия. В условиях рынка большое значение имеют  оперативный учет, анализ и контроль за ходом выполнения плана поставок, отслеживание получения оплаты от реализации продукции и получением финансового результата (прибыли или убытка).

     Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно  изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции  его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного  ассортимента. Они определяют темпы  обновления продукции (работ, услуг), техническое  совершенствование производства, потребности  в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект  при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию  и в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам  будет продавать. От этого зависят  конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

     Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыли  и рентабельности. Деятельность хозяйствующих  субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать  максимальное количество продукции  высокого качества при минимальных  затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет  важное значение.

     Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия. 
 
 

Список  использованных источников и литературы 

1.       Анализ хозяйственной деятельности  бюджетных организаций: Учеб. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др. – М.: Новое знание, 2003. – 409 с. 

2.       Анализ и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятий: Учебник / Под ред. проф. В. Я. Позднякова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 617 с. 

3.       Анализ хозяйственной деятельности  в промышленности: Учебник / Л.  А. Богдановская, Г. Г. Виногоров, О. Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева. – 2-е изд. – Мн.: Высш. шк., 2005. – 363 с. 

4.       Артеменко, В. Г. Анализ финансовой  отчетности: Учебное пособие для  студентов, обучающихся по специальности  "Бухгалтерский учет, анализ, аудит" / В. Г. Артеменко, В. В. Остапова. – Москва: Издательство "Омега – Л", 2006. – 270 с. 

5.       Басовский, Л. Е., Лунева, А. М., Басовский, А. Л. Экономический анализ (Комплексный анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под ред. Л. Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 222 с. 

6.       Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 215 с. 

7.       Болохонцева, Ю. И. Анализ финансового состояния предприятий // Финансовый анализ. – 2009. - №9. – С. 53 – 60. 

8.       Бочкова, Л. С. Отчет о прибылях  и убытках с учетом новшеств // Главбух. – 2007. - № 1. – с. 47-58 

9.       Васильева, Л. С. Финансовый  анализ: учебник / Л. С. Васильева,  М. В. Петровская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КРОНУС, 2007. – 816 с. 

10.    Волков, О. И., Скляренко, В. К. Экономика  предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 280 с. 

11.    Герасимова, В.Д. Анализ и диагностика производственной  деятельности предприятий (теория, методика, ситуации, задания): учебное  пособие / В.Д. Герасимова. – М.: КНОРУС, 2008. – 256 с. 

12.    Гинзбург, А.И. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2008. – 176 с. 

13.    Данилов,  Е.Н., Абарникова, В.Е., Шипиков, Л.К. Анализ хозйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2003. – 336 с. 

14.    Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство "Дело и Сервис", 2007. – 368 с. 

15.    Зайцев, Н. Л. Экономика, организация  и управление предприятием: Учеб. пособие. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 455 с. 

16.    Зенкина,  И.В. Экономический анализ в  системе финансового менеджмента:  учеб. пособие / И.В. Зенкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 318 с. 

17.    Ковалев,  В. В. Финансовый менеджмент: теория  и практика. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 1024 с.

Информация о работе Антикризисное управление на предприятии ООО «Сибавтотранс»