Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 08:17, курсовая работа
Антикризисное управление на предприятии ООО «Сибавтотранс» , стало одним из самых «популярных» терминов в деловой жизни России. В одних случаях под ним понимают управление фирмой в условиях общего кризиса экономики, в других - управление фирмой, в преддверии банкротства, третьи же связывают понятие антикризисное управление с деятельностью антикризисных управляющих в рамках судебных процедур банкротства.
2. Производственные причины:
а) устаревшая техническая база - приводит к снижению производительности и качества выпускаемой продукции, а значит, и спроса на нее;
б) низкая производительность труда - связана с отсутствием стимулов упорной и эффективной работы: подходящих условий труда и оплаты труда, социальных гарантий, карьерного роста, дополнительных преимуществ;
в)
высокие энергозатраты- это связано,
как правило, с изнашиванием технической
базы, где старое оборудование просто
еще не было доведено до уровня экономии
энергии.
3. Рыночные причины:
а)
низкая конкурентоспособность товара
- связано с недостаточным
б) зависимость от постоянного ограниченного количества поставщиков и клиентов.
Если обобщить все факторы, то в большинстве случаев ухудшение финансового предприятий и их последующее банкротство связано с:
-
неэффективной системой
-
слабым учетом изменений
- хищениями на высшем уровне управления;
-
неэкономичным и
Наличие
хотя бы одного фактора уже является
предкризисным состоянием, но наибольшее
влияние на общее состояние предприятия
или отрасли оказывают
Для выживания в условиях кризисных ситуаций требуется сплоченность всех структур - экономических, финансовых, управленческих.
Финансовое оздоровление предприятия представляет собой описание различных стратегий финансового оздоровления. Он позволяет определить основные направления работ и их ожидаемую общую эффективность. Для потенциальных инвесторов такие планы служат ориентирами при выборе объектов инвестирования, для самих предприятий – основой для разработки более конкретных плановых документов: планов маркетинга, производственных планов, графиков работ и т.д.
Стратегию управления предприятия в комплексе с антикризисными процедурами, условно можно разделить на три этапа.
Первый этап. Оперативное антикризисное управление.
Цель антикризисного
управления на первом этапе – устранение
или минимизация наиболее значимых
для предприятия кризисных
-
снижения платежеспособности;
-
низкого уровня или отсутствия
самофинансирования;
-
спада или стагнации
-
роста расходов и снижения
выручки по основным видам
деятельности.
В рамках первого этапа антикризисного управления предприятия следует осуществить следующие меры:
-
разделение длительного
-
заключение договоров по
-
снижение кооперационных
-
проведение тендеров на
Второй этап. Текущее антикризисное управление.
Эффектом
внедрения экономических мер
на втором этапе является преодоление
кризисного состояния предприятия
в период текущего года: достижение
нормативного уровня текущей ликвидности
и планируемого уровня рентабельности
продукции, улучшение инвестиционной
привлекательности предприятия.
Экономический ,механизм реализации второго этапа состоит в следующем:
- снижении конечной себестоимости продукции, работ, услуг за счет отраслевой локализации отдельных специализированных производств общества;
- сокращении расходов на содержание непроизводственной сферы;
- перезаключении договоров с целью устранения влияния на экономику предприятия неблагоприятного изменения валютного курса;
-
тесной работе с
- предложении дополнительного гарантийного и послегарантийного сервиса выпускаемой продукции, работ, услуг в конкурентной борьбе;
-
активной маркетинговой
Третий этап. Среднесрочное антикризисное управление.
Реализация третьего
этапа антикризисного управления производится
в течение трех-пяти лет и направлена
на рост эффективности производства,
а также повышение
Система
хозяйствования, ориентированная на
экономическую
Успех
или неуспех хозяйствующего субъекта
зависит от того, насколько тщательно
изучены и определены уровень, характер,
структура спроса и тенденции
его изменения. Результаты исследования
рынка кладутся в основу разработки
хозяйственной стратегии и
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.
Целью
анализа выпуска и реализации
продукции является нахождение путей
увеличения объемов реализации продукции
по сравнению с конкурентами, расширение
доли рынка при максимальном использовании
производственных мощностей и как результат
- увеличение прибыли предприятия.
Список
использованных источников
и литературы
1.
Анализ хозяйственной
2.
Анализ и диагностика
3.
Анализ хозяйственной
4.
Артеменко, В. Г. Анализ
5.
Басовский, Л. Е., Лунева, А. М., Басовский,
А. Л. Экономический анализ (Комплексный
анализ хозяйственной деятельности): Учеб.
пособие / Под ред. Л. Е. Басовского. – М.:
ИНФРА-М, 2007. – 222 с.
6.
Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика
финансово-хозяйственной
7.
Болохонцева, Ю. И. Анализ финансового
состояния предприятий // Финансовый анализ.
– 2009. - №9. – С. 53 – 60.
8.
Бочкова, Л. С. Отчет о
9.
Васильева, Л. С. Финансовый
анализ: учебник / Л. С. Васильева,
М. В. Петровская. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – М.: КРОНУС, 2007. – 816 с.
10. Волков,
О. И., Скляренко, В. К. Экономика
предприятия: Курс лекций. – М.:
ИНФРА-М, 2004. – 280 с.
11. Герасимова,
В.Д. Анализ и диагностика
12. Гинзбург,
А.И. Экономический анализ. – СПб.:
Питер, 2008. – 176 с.
13. Данилов,
Е.Н., Абарникова, В.Е., Шипиков, Л.К. Анализ
хозйственной деятельности в бюджетных
и научных учреждениях: Учеб. пособие.
– Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива,
2003. – 336 с.
14. Донцова,
Л. В. Анализ финансовой отчетности: учебник
/ Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – 5-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Издательство "Дело
и Сервис", 2007. – 368 с.
15. Зайцев,
Н. Л. Экономика, организация
и управление предприятием: Учеб.
пособие. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2007.
– 455 с.
16. Зенкина,
И.В. Экономический анализ в
системе финансового
17. Ковалев, В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 1024 с.
Информация о работе Антикризисное управление на предприятии ООО «Сибавтотранс»