Автоматизация сети аптек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 00:57, практическая работа

Описание

Целью преддипломной практики является разработка предложений по совершенствованию депозитной политики коммерческого банка в системе укрепления его экономической устойчивости, анализу депозитных операций и планированию создания автоматизированной системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Экономическая характеристика коммерческого банка.

1.1. Общая информация по ОАО «КыргызКредит Банк».

1.1.1. Описание предоставляемых услуг.

1.1.2. Организационная структура управления

1.1.3. Виды предлагаемых депозитов.

1.2. Теоретические основы формирования депозитной политики коммерческого банка

1.2.1. Коммерческий банк: основные понятия, функции, банковские

ресурсы

1.2.2. Классификация депозитных операций коммерческих банков

ДЕПОЗИТЫ

1.2.3. Формирование депозитной политики коммерческих банков

в системе управления банковскими ресурсами

Депозитная политика коммерческого банка

Общие принципы

Специфические принципы

1.3. Описание выбранной программной платформы для создания автоматизированной системы.

Глава 2. Техническое задание.

Глава 3. План управления проектом на основе MSF стандарта.

3.1. Сущность MSF стандарта

3.2. Планирование работы над проектом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

otchet2.doc

— 879.00 Кб (Скачать документ)

Подходящая структура команды является фундаментом успеха, и реализация модели MSF с использованием лежащих в её основе принципов поможет сделать проектные группы более эффективными и, как следствие, более успешными.

[править] Модель процессов MSF

Модель процессов MSF (MSF process model) представляет общую методологию разработки и внедрения IT решений. Особенность этой модели состоит в том, что благодаря своей гибкости и отсутствию жестко навязываемых процедур она может быть применена при разработке весьма широкого круга IT проектов. Эта модель сочетает в себе свойства двух стандартных производственных моделей: каскадной (waterfall) и спиральной (spiral). Модель процессов в MSF 3.0 была дополнена ещё одним инновационным аспектом: она покрывает весь жизненный цикл создания решения, начиная с его отправной точки и заканчивая непосредственно внедрением. Такой подход помогает проектным группам сфокусировать свое внимание на бизнес-отдаче (business value) решения, поскольку эта отдача становится реальной лишь после завершения внедрения и начала использования продукта.

Процесс MSF ориентирован на «вехи» (milestones) — ключевые точки проекта, характеризующие достижение в его рамках какого-либо существенного (промежуточного либо конечного) результата. Этот результат может быть оценен и проанализирован, что подразумевает ответы на вопросы: «Пришла ли проектная группа к однозначному пониманию целей и рамок проекта?», «В достаточной ли степени готов план действий?», «Соответствует ли продукт утвержденной спецификации?», «Удовлетворяет ли решение нужды заказчика?» и т. д.

Модель процессов MSF учитывает постоянные изменения проектных требований. Она исходит из того, что разработка решения должна состоять из коротких циклов, создающих поступательное движение от простейших версий решения к его окончательному виду.

Модель процессов MSF тесно связана с базовыми принципами MSF, рассмотренными выше. Вообще говоря, тремя особенностями модели процессов MSF являются:

 Подход, основанный на фазах и вехах.

 Итеративный подход.

 Интегрированный подход к созданию и внедрению решений.

Модель процессов включает такие основные фазы процесса разработки:

 Выработка концепции (Envisioning)

 Планирование (Planning)

 Разработка (Developing)

 Стабилизация (Stabilizing)

 Внедрение (Deploying)

Кроме этого существует большое количество промежуточных вех, которые показывают достижение в ходе проекта определенного прогресса и расчленяют большие сегменты работы на меньшие, обозримые участки. Для каждой фазы модели процессов MSF определяет:

 что (какие артефакты) является результатом этой фазы

 над чем работает каждый из ролевых кластеров на этой фазе

В рамках MSF программный код, документация, дизайн, планы и другие рабочие материалы создаются, как правило, итеративными методами. MSF рекомендует начинать разработку решения с построения, тестирования и внедрения его базовой функциональности. Затем к решению добавляются все новые и новые возможности. Такая стратегия именуется стратегией версионирования. Несмотря на то, что для малых проектов может быть достаточным выпуск одной версии, рекомендуется не упускать возможности создания для одного решения ряда версий. С созданием новых версий эволюционирует функциональность решения.

Итеративный подход к процессу разработки требует использования гибкого способа ведения документации. «Живые» документы (living documents) должны изменяться по мере эволюции проекта вместе с изменениями требований к конечному продукту. В рамках MSF предлагается ряд шаблонов стандартных документов, которые являются артефактами каждой стадии разработки продукта и могут быть использованы для планирования и контроля процесса разработки.

Решение не представляет бизнес-ценности, пока оно не внедрено. Именно по этой причине модель процессов MSF содержит весь жизненный цикл создания решения, включая его внедрение — вплоть до момента, когда решение начинает давать отдачу.

Управление рисками

Управление рисками (risk management) — это одна из ключевых дисциплин Microsoft Solutions Framework® (MSF). MSF видит в изменениях и возникающей из-за них неопределенности неотъемлемые части жизненного цикла информационных технологий. Дисциплина управления рисками в MSF (MSF risk management discipline) отстаивает превентивный подход к работе с рисками в условиях такой неопределенности, непрерывное оценивание рисков и использование информации о рисках в рамках процесса принятия решений на протяжении всего жизненного цикла проекта. Данная дисциплина предлагает принципы, идеи и рекомендации, подкрепленные описанием пошагового процесса для успешного активного управления рисками. Этот процесс включает в себя выявление и анализ рисков; планирование и реализацию стратегий по их профилактике и смягчению возможных последствий; отслеживание состояния рисков и извлечение уроков из обретенного опыта. Девиз MSF — мы не боремся с рисками — мы ими управляем.

[Управление проектами

Проект (project) — ограниченная временными рамками деятельность, цель которой состоит в создании уникального продукта или услуги. Управление проектами (project management) — это область знаний, навыков, инструментария и приемов, используемых для достижения целей проектов в рамках согласованных параметров качества, бюджета, сроков и прочих ограничений.

Хорошо известна взаимозависимость между ресурсами проекта (людскими и финансовыми), его календарным графиком (временем) и реализуемыми возможностями (рамками). Эти три переменные образуют так называемый «треугольник компромиссов». Нахождение верного баланса между ресурсами, временем разработки и возможностями — ключевой момент в построении решения, должным образом отвечающего нуждам заказчика.

Другое весьма полезное средство для управления проектными компромиссами — матрица компромиссов проекта (project tradeoff matrix). Она отражает достигнутое на ранних этапах проекта соглашение между проектной группой и заказчиком о выборе приоритетов в возможных в будущем компромиссных решениях. В определенных случаях из этой приоритезации могут делаться исключения, но в целом следование ей облегчает достижение соглашений по спорным вопросам.

Для иллюстрации использования матрицы компромиссов Майкрософт предлагает использовать следующее предложение (вместо пропущенных слов могут быть вставлены «календарный график», «ресурсы» и «функциональность»): «Зафиксировав ___________, мы согласовываем ___________ и принимаем результирующий ___________».

Как уже говорилось выше, в MSF нет роли «менеджер проекта». Деятельность по управлению проектом распределяется между лидерами групп и ролевым кластером «Управление программой».

Для лидеров групп и ролевого кластера «Управление программой» инструментом управления проектом, облегчающим создание планов и календарных графиков, является WBS. Иерархическая структура работ (Work Breakdown Structure — WBS) — это структуризация работ проекта, отражающая его основные результаты и определяющая его рамки. Работа, не описанная в WBS, находится вне границ проекта. В MSF создание WBS является коллективной деятельностью, в которую вовлекаются все ролевые кластеры. Каждая роль ответственна за предоставление детального описания собственной работы.

Управление подготовкой

Управление подготовкой — это также одна из ключевых дисциплин Microsoft Solutions Framework (MSF). Она посвящена управлению знаниями, профессиональными умениями и способностями, необходимыми для планирования, создания и сопровождения успешных решений. Дисциплина управления подготовкой MSF описывает фундаментальные принципы MSF и дает рекомендации по применению превентивного подхода к управлению знаниями на протяжении всего жизненного цикла информационных технологий. Эта дисциплина также рассматривает планирование процесса управления подготовкой. Будучи подкрепленной испытанными практическими методиками, дисциплина управления подготовкой предоставляет проектным группам и отдельным специалистам базу для осуществления этого процесса.

Cледует отметить, что MSF не навязывает использование других продуктов Microsoft. Например, для организации процесса производства ПО можно использовать MSF и при этом применять инструменты Borland, хотя будущая версия MSF 4.0 будет жестко привязана к Microsoft Team System — новому инструментальному средству Майкрософт для поддержки командной работы над проектом.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Планирование работы над проектом.

Название задачи

Длительность

Начало

Окончание

Предшественники

Управление проектом

85,5 дней

Пн 03.01.11

Пн 02.05.11

 

Запуск проекта

31,75 дней

Пн 03.01.11

Вт 15.02.11

 

   Внутреннее обсуждение и подготовка предложения клиенту

16,5 дней

Пн 03.01.11

Вт 25.01.11

 

   Предварительная встреча с клиентом

1 день

Пт 04.02.11

Пн 07.02.11

3ОН+50%

   Договоренность о разработке проекта достигнута

0 дней

Пн 07.02.11

Пн 07.02.11

4

   Фомирование проектной команды

6 дней

Пн 07.02.11

Вт 15.02.11

5

   Проектная команда утверждена банком и клиентом (внутр.)

0 дней

Вт 15.02.11

Вт 15.02.11

6

   Проектная команда утверждена банком и клиентом

0 дней

Вт 15.02.11

Вт 15.02.11

7

Разработка концепции

17,75 дней

Вт 15.02.11

Пт 11.03.11

2

   Предварительное исследование

2,13 нед

Вт 15.02.11

Ср 02.03.11

 

   Формулирование альтернатив

2 дней

Вт 01.03.11

Чт 03.03.11

10ОО+1 день

   Выбор оптимальной альтернативы

3 дней

Чт 03.03.11

Вт 08.03.11

11

   Документирование концепции

3,13 дней

Вт 08.03.11

Пт 11.03.11

12

   Концепция одобрена банком и клиентом

0 дней

Пт 11.03.11

Пт 11.03.11

13

Разработка заявки

24 дней

Пт 11.03.11

Чт 14.04.11

9

   Подготовка бизнес-плана

0,25 месяцев

Пт 11.03.11

Пт 18.03.11

 

   Подписание контрактов

80 часов

Пт 18.03.11

Пт 01.04.11

16

   Предварительное структурирование сделки

2 дней

Пт 01.04.11

Вт 05.04.11

17

   Оценка реальности залога

2 дней

Вт 05.04.11

Чт 07.04.11

18

   Подготовка заявки клиентом

5 дней

Чт 07.04.11

Чт 14.04.11

19

   Пакет документов принят филиалом

0 дней

Чт 14.04.11

Чт 14.04.11

20

Открытие финансирования

12 дней

Чт 14.04.11

Пн 02.05.11

15

   Подготовка предварительного коммерческого предложения

5 дней

Чт 14.04.11

Чт 21.04.11

 

   Подготовка риск-резюме

7 дней

Чт 21.04.11

Пн 02.05.11

23

   Проект одобрен советом директоров Банка

0 дней

Пн 02.05.11

Пн 02.05.11

24

   Пакет документов введен в АБС

0 дней

Пн 02.05.11

Пн 02.05.11

25

Проект завершен

0 дней

Пн 02.05.11

Пн 02.05.11

26

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Пассивные операции играют в коммерческих банках первичную роль по отношению к активным. Именно за их счет происходит привлечение средств для дальнейшей инвестиционной деятельности банков.

В то же время нельзя не сказать, что такому источнику формирования банковских ресурсов, как депозиты  присущи и некоторые недостатки. Речь идет о значительных материальных и денежных затратах банка при привлечении средств во вклады, ограниченности свободных денежных средств в рамках отдельного региона. Кроме того, мобилизация средств во вклады зависит в значительной степени от клиентов, а не от самого банка. Поэтому конкурентная борьба межу банками на рынке депозитных ресурсов заставляет их принимать меры по развитию услуг, способствующих привлечению депозитов. Для этих целей коммерческим банкам важно разработать стратегию депозитной политики, исходя из их целей и задач. Укрепление депозитной базы очень важно для банков. За счет увеличения общего объема вкладов и расширения круга вкладчиков юридических лиц и физических лиц, можно улучшить организацию депозитных операций и систему стимулирования привлечения вкладов. 

В отчете рассмотрены теоретические аспекты деятельности коммерческих банков в сфере привлечения ресурсов, более детально рассмотрена классификация депозитных счетов, выявлены их особенности, а также преимущества и недостатки для обеих сторон депозитных операций. В рамках первого раздела также уделено внимание процессу формирования депозитной политики коммерческих банков, изучены ее субъекты и объекты, принципы и механизм построения, определена роль депозитной политики в системе управления банковскими ресурсами.

В ходе написания работы проанализирована текущая ситуация на депозитном рынке страны и региона, а также изучена деятельность конкретного субъекта банковской системы в области вкладных операций.

По итогам исследования, проведенного в работе, можно сказать о том, что на депозитном рынке как страны в целом, так и региона наблюдается стабилизация ситуации с привлечением временно свободных средств граждан во вклады. Анализируя национальный рынок депозитов, можно выявить тенденцию снижения доли депозитов юридических лиц в совокупных пассивах банковского сектора. В отношении же вкладов граждан наблюдается обратная ситуация – их доля на протяжении 2000 – 2010 годов              неуклонно растет.

Что касается деятельности объекта исследования работы АКБ «КыргызКредит Банк», то здесь можно отметить как позитивные, так и негативные тенденции. К положительным моментам в работе банка можно отнести постоянно расширяющуюся клиентскую базу, рост активов, собственного капитала и привлеченных средств. Однако в структуре привлеченных средств необходимо больше уделять внимания средствам, привлекаемым от населения, так как именно вклады граждан в настоящее время являются наиболее перспективными пассивами и приоритетным направлением банковского роста.

Информация о работе Автоматизация сети аптек